КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные подходы к ценообразованию на предприятии
Существует два основных способа ценообразования: затратный и ценностный.
1. Затратный подход к ценообразованию
2. Ценностный подход к ценообразованию Рис. 10.2 – Различные подходы к формированию цены С позиций экономической науки ценность определяется как общая экономия или удовлетворение, получаемые потребителем в результате утилизации приобретенного им блага, т.е. та польза, которую это благо ему приносит. Под общей экономической ценностью товара понимается цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (это цена безразличия), плюс ценность для него тех свойств товара, которые отличают его от лучшего альтернативного (эта величина называется ценностью отличий). Если же товар, с точки зрения покупателя, обладает не только положительными, но и отрицательными отличиями от товара-аналога, то отрицательная ценность таких, не нравящихся покупателю свойств товара снижает общую ценность товара для потенциального покупателя. Таким образом, формирование общей экономической ценности товара для потребителя можно описать с помощью следующей формулы:
Общая экономическая ценность = Цена безразличия + Положительная ценность отличий – Отрицательная ценность
Затратный подход к ценообразованию - метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки затраты на производство и реализацию продукции. Затратный подход был характерен для нашей страны в период социализма. Преодолеть эту логику управления до сих пор крайне сложно и, соответственно, ценностный подход внедряется очень медленно. Пример затратного подхода к ценообразованию представлен в таблице 10.1. К общей сумме себестоимости всех видов продукции 7600 руб. прибавляют планируемую величину расходов из прибыли 970 руб. Плановый уровень рентабельности 12,8 %, заложенный в оптовую цену по всем видам продукции, позволяет компенсировать планируемые расходы выручкой от продаж. В приведенном примере при ценообразовании использован единый процент уровня рентабельности - 12,8 %. Однако, по видам продукции процент рентабельности может варьировать. Таблица 10.1 Пример расчета цены затратным методом
Ценностное ценообразование — это метод установления цен таким образом, чтобы это обеспечивало прендприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения «ценность/затраты». В данном случае должна сложиться максимальная разница между ценностью товара для покупателя, которую он готов оплатить, и теми затратами, которые необходимы фирме, чтобы изготовить товар с такими свойствами. Задача ценообразования на предприятии состоит в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль фирмы и как можно меньшая — в выигрыш покупателя.
Рис. 10.3- Соотношение ценности товара и его цены
В качестве примера ценностного подхода к ценообразованию можно привести стратегию входа на российский рынок известной мебельной фирмы IKEA. Эта компания после почти шести лет наблюдения за российским рынком мебели ворвалась в него и весьма успешно, потеснив отечественных изготовителей. При этом логика входа в рынок была объяснена менеджерами IKEA следующим образом: I) мы вошли в рынок, когда увидели, что здесь возникла достаточно многочисленная группа потребителей, способных потратить на покупку мебели 300 долларов и более; 2) изучив этих потенциальных покупателей и их жилищные условия в России, мы определили, какие предметы мебели они могут захотеть приобрести; 3) на этой основе мы сделали заключение о том, сколько должны стоить наши мебельные изделия, чтобы такие российские покупатели могли приобрести у нас хотя бы минимальный комплект мебели; 4) исходя из этих лимитных цен, мы дали задание нашим дизайнерам, конструкторам и производственникам определить, какие из вариантов мебельных изделий, имеющихся в нашем ассортименте и потенциально интересных российским покупателям, можно производить или завозить дли продажи в Россию с издержками меньшими, чем эти лимитные цены, чтобы обеспечить прибыльность продаж.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |