КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандартизация планово-экономической работы на предприятии
Учитывая многоаспектность планово-экономической работы на предприятии, одним из основных путей ее упорядочивания и рационализации является стандартизация и регламентация плановых процедур. Стандарт по планированию на предприятии, являющийся руководством по планированию, должен соответствовать определенным требованиям и включать в себя следующую основную информацию: 1) об организационной структуре планово-экономической службы, ее полномочиях и обязанностях на всех уровнях иерархии, взаимоотношениях с руководством, структурными подразделениями и другими функциональными отделами; 2) о методике планирования и системе взаимосвязанных планов предприятия в вертикальном и горизонтальном разрезах, включая стратегическое, тактическое, оперативно-производственное и бизнес-планирование; 3) о структуре планово-отчетной документации, утвержденных формах входных и выходных документов; 4) об организации подготовки и сбора необходимых данных для формирования планов и отчетов об их выполнении с соответствующих исполнителей согласно утвержденному регламенту; 5) о внесении изменений в стандарт по планированию. Что касается форм входных и выходных документов, то необходимо отметить, что формы планово-отчетной документации могут существенно отличаться от форм утвержденной бухгалтерской и статистической отчетности. Во-первых, формы бухгалтерской и статистической отчетности являются унифицированными для предприятий всех отраслей, масштабов и форм собственности. Они не учитывают специфику конкретного предприятия. Во-вторых, большинство форм бухгалтерской отчетности ориентировано более на внешнего пользователя, чем на внутреннего. В то время как система планирования ориентирована только на внутреннего пользователя. На предприятии должны существовать не только плановые документы, но и аналогичные отчетные документы с фактическими данными. Структура отчетов о выполнении планов должна полностью соответствовать структуре планов. Неполное соответствие приведет к искажению управленческой информации, неправильной трактовке экономических показателей. Формат и структура планово-отчетных документов определяются специалистами планово-экономической службы, исходя из управленческих задач и специфики предприятия. Основными принципами разработки форм планово-отчетной документации являются: 1) унификация. Формы, в которых отражены основные производственно-экономические показатели (по численности персонала, доходам и расходам и др.), должны быть одинаковыми для всех структурных подразделений и служб. Унифицированными могут быть также формы, содержащие натурально-стоимостные показатели, если для этого есть необходимые предпосылки. Унификация форм позволяет минимизировать затраты на обработку информации. Это важно как при ручной, так и автоматизированной системе обработки информации. Помимо унифицированных форм, планы структурных подразделений и служб могут включать дополнительные формы, отражающие специфику их деятельности; 2) оптимальная детализация планов по уровням иерархии. Как уже отмечалось выше, степень детализации определяется планово-экономической службой самостоятельно и должна быть оптимальной для каждого уровня иерархии, По мере продвижения в цепочке планирования от низовых структурных подразделений к высшему уровню иерархии начинает действовать закон убывания степени детализации планов; 3) информационная совместимость по всем бизнес-процессам. Поскольку планирование охватывает практически все функции на предприятии, планово-экономическая служба связана многообразными прямыми и обратными связями со многими структурными подразделениями Во избежание недоразумений, конфликтов и потерь времени необходимо строго регламентировать процессы представления плановой и отчетной информации в органы планово-экономической службы. Для этого разрабатывается специальный документ, чаще всего, в табличной форме. Среди всех предположительных названий данного документа – регламент документооборота. Регламент документооборота по планированию может быть отдельным документом, а может входить составной частью в общий Регламент документооборота по предприятию. В Регламенте документооборота должно быть указано «кто - кому – когда – и в какой форме» представляет информацию. Формы, по которым службы и подразделения должны представлять информацию, разрабатываются специалистами планово-экономической службы; 4) взаимосвязь с системой оценки труда персонала. В планово-отчетной документации в обязательном порядке должны присутствовать показатели, по которым производится оценка результатов труда персонала в целях его материального стимулирования (или депремирования); 5) соответствие внешним и внутренним нормативным документам.
Для сравнения интересно познакомиться с содержанием Руководства по планированию, которое приведено у немецких авторов Петера Хорварта и Бернда Гайзера [19]. «Глава 1. Введение. Объяснение функций руководства по планированию, пояснение значения путем авторизации со стороны руководства предприятия посредством подписи. Глава 2. Общие указания по руководству по планированию. Указания по структуре и использованию руководства, а также по внесению изменений, возможностям получения ответов на вопросы и т.д. Глава 3. Общие указания по планированию. Представление философии в области планирования предприятия; цели, функции и границы планирования. Глава 4. Система планирования и контроля. Представление общей иерархической системы планов; детальное представление отдельных планов относительно их целеполагания, входных, выходных данных, предпосылок и категорий планирования, структуры планирования, поддержки со стороны информационных технологий и т.д. Глава 5. Органы планирования. Определение исполнителей, их задач и компетенций (например, в форме должностных инструкций). Глава 6. Календарь планирования. График действий по планированию; определение сроков начала планирования и сдачи планов, периода действия, временных рамок планов и т.д. Глава 7. Методы планирования. Систематический обзор инструментов и методов (например, планирование затрат по центрам финансовой ответственности в рамках гибкого расчета плановых затрат). Глава 8. Лексикон планирования. Расположенные в алфавитном порядке объяснения центральных понятий планирования для создания единого понимания».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |