Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение государства и права




Общественные организации и объединения.

Создается на основе закона «Об общественных объединениях РФ», закона «О некоммерческих организациях» (3 сектор).

Общественные организации являются главной двигательными формированиями гражданского общества.

Закон «Об общественной палате РФ» на сегодняшний день позволяет общественным объединениям принимает непосредственное участие в политической жизни, минуя партийные структуры. Членами общественной палаты не могут быть члены партий, чиновники всех уровней, руководители коммерческих организаций.

 

 

Палата формируется в количестве 135 человек, 45 человек назначает Президент, 45 – представители которых утверждают назначают 45 человек, эти 90 человек из субъектов федерации выбирают остальных членов.

На сегодняшний день общественная палата обладает полномочиями подготовки, выдачи заключений по законопроектам, рассматриваемых в Госдуме, которые затрагивают права и свободы человека и гражданина.

Право тесно связано с государством. Они зарождаются и становятся, развиваются параллельно, воздействуя друг на друга.

Проблема соотношения государства и права по существу сводится к одному вопросу – что первично: право или государство. Здесь можно выделить 5 основных концепцией.

1. Этатистская – сводится к тому, что государство является главным институтом общества, предшествовает праву, которое зависимо от государства и порождено им.

2. Естественно - правовая – предполагает существование права до государства, государство же – продукт права, подчиняется праву; именно из этой позиции возникла идея правового государства, утверждается верховенство права.

3. Дуалистическая – исходит из существования двухсторонней функциональной связи между государством и правом.

4. Позитивистская – тесно связана с идеей правового государства, базируется на философской концепции юридического позитивизма, была распространена в конце 19 века в Германии и России, проповедует идею самоограничения государства, которое, издавая законы, ограничивает себя и обязано подчиняться этим законам.

5. Либерально – демократическая –тесно связана с 3 - ей позицией, обосновывает идею связанности государства с правом, но выделяет и различает закон и право, считая право первичным элементом.

Все эти концепции, так или иначе связаны с правом, правоотношениями и правосознанием, которым занимается учение о праве, к рассмотрению и изучению которого мы и переходим.

Учение о праве.

 

Для реализации защиты человека, его собственности, его жизни, общество на протяжение всего своего развития создавало определённые структуры.

Задача человечества заключается в стремление сохранить свой род. Человек, таким образом, ставил целью найти механизм, способы обеспечения этого сохранения.

По мере увеличения населения стал вопрос о разделение функций внутри рода, племени, союза. Одновременно с развитием религии, обращения человека к осознанию добра и зла, а также появление излишков продукта, общество разделилось на: воинов, жрецов и вождей (мудрецов, судей). На сегодняшний день государство в той или иной мере повторяет это деление.

С древних времён, в системе управления выделяется функция суда для достижения мира в племени, необходимо было выработать некие правила – нормы поведения. Первыми из них стали табу (запреты), вторые – обвязывания, родившиеся из отношений связывания (на охоте, во время боевых действий, при разделе добычи) и только последним, для избранных, стали зарождаться привилегии. Именно привилегии в последствие стали одной из частей рождения власти. Другой составляющей привилегии стало возможно применение насилия или угроза применения насилия. Именно с возникновением власти связано возникновение первых государств.

Главным оружием власти была, есть и остаётся тайна - скрытые знания и умения манипулировать людьми. Именно этому служил особый язык, терминология, обряды и ритуалы, носящий сакральный, божественный характер, которому допускались только избранные, те которые по мнению властителей не могли причинить системе вреда. Именно это послужило делению на касты, классы, при этом у каждой был свой кастовый или классовый интерес.

У вождей стремление обеспечить мирный переход власти к своим наследникам. У воинов – обеспечить своё существование за счёт войн как при нападении, так и при защите. У жрецов – обеспечить своё существование и поддержку системы вождей и воинов с целью угнетения, подавления и эксплуатации использования народа.

Именно жрецы в последствии дали рождение системе управления, исполнительной власти, бюрократии. В результате развития этих отношений стали складываться организации, системы, которые получили название «государство».

На этом этапе развития общества праву предшествовало «протоправо» в форме ритуалов и обычаев. Ими, в частности были, запрет (табу) на убийство определенных животных, в определенное время, а также связанный с выживанием человека в непростых условиях, регулирование взаимоотношений с помощью позитивных связываний, которые постепенно перешли в позитивные обязывания. Именно на этом этапе произошло отделение Власти, ибо стало возможным под видом необходимости навязывать свою волю другим людям. Зарождение права, ввиду неопытности и неграмотности человека, его боязни и страха, который всячески постулировался и поддерживался властвующими, надолго на сотни веков было отложено.

Следует отметить социальные нормы в присваивающем и потребляющем обществе имели свое особое содержание, формы выражения, способы реализации и защиты, имели достаточно сложную регулятивную систему. Здесь зарождается право – сохраняется запрет, появляется обязывание, но прежде всего предписание, распоряжение, требования подчиниться воле Властителя или воле Бога – Закону. Таким образом, на этом этапе можно говорить только о части права – обязанности, но никак о самом «действительном праве», подразумевающем дополнение обязанностей правом, т.е. требованием. Право по своей природе как и Власть близки, но все же не идентичны. Что мы и попытаемся объяснить в дальнейшем.

Содержание таких отношений, прежде всего было направлено на обеспечение присваивающего и потребляющего общества на основе не гармоничного сосуществования человека с природой, а скорее варварскую эксплуатацию природы, а человека как средства производства и воспроизводства, как биологического вида;

закрепление тотемной системы – идеализирование живых существ (выполняет функции экологического регулятора); поддерживание воспроизводства биологического вида (определенное количество женских и мужских особей); использование социальных форм добычи и дележа пищи. Вот что характеризует «правила»: обычаи и ритуалы этой эпохи.

Способы регулирования

- запреты

– дозволение, как предписание

- позитивное связывание, как обязывание.

 

Запреты в виде табу.

Дозволение (разрешение определяли поведение человека, указывали на виды животных, время охоты на них, на пользование той или иной территории, источников воды, распределение пищи, участие в коллективных акциях, в том числе мщение за вред.

Позитивное связывание, как обязывание, использовали с целью организовать необходимое поведение человека в процессах приготовления пищи, строительство и оборудование жилья, разжигание костров и поддержание огня, изготовление средств передвижения, но характерным отличием было то, что они не направлены на изменение природных условий, обеспечивающих жизнеспособность человека.

Формы выражения – единственная форма - мифы.

Эти нормы существовали как санкции изгнание из общины, причинение вреда, в том числе телесного, лишение жизни. Они были связаны с нарушением запретов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.