Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкторы преобразования




Конструктор преобразования класса – это конструктор с единственным параметром, тип которого отличается от типа класса. Такой конструктор обычно инициализирует новый объект, используя данные существующих переменных или объектов другого типа. Например, в класс CCurrency можно добавить конструктор преобразования, который позволит инициализировать объект, используя сумму долларов и центов, выраженную одним действительным числом в формате с плавающей запятой.

class CCurrency{ //... public: //... CCurrency (double DolAndCen) { Dollars = long (DolAndCen); Cents = int ({DolAndCen - Dollars) * 100.0 + 0.5); } //... };

Заметьте: конструктор округляет число центов, сохраняемое в параметре DolAndCen, до ближайшего целого числа. Кроме того, обратите внимание: конструктор выполняет явное преобразование типов данных, используя разрешенный в языке C++ альтернативный синтаксис, отличающийся от традиционной записи операции приведения типов. Например, в конструкторе используется выражение long (DolAndCen), а не традиционная запись (long) DolAndCen. Безусловно, в C++ допустимо использовать приведение типов, хотя новый синтаксис может облегчить чтение некоторых выражений.

Такой конструктор преобразования позволяет инициализировать объекты класса CCurrency следующим образом.

CCcurrency Bucksl(29.63);CCurrency Bucks2 = 43.247; // будет округлено до 43.25CCurrency Bucks3 (2.0e9); // почти максимально допустимое// число долларов CCurrency *Bucks = new CCurrency (534.85);

Приведенное ранее определение класса CCurrency содержит следующий конструктор:

CCurrency (long Dol, int Cen){ SetAmount (Dol, Cen); }

Этот конструктор можно переделать в конструктор преобразования, добавив для второго параметра стандартное значение.

CCurrency (long Dol, int Cen = 0) { SetAmount (Dol, Cen); }

Так как полученный конструктор может теперь принимать один параметр, его можно использовать для инициализации объектов класса ccurrency, задавая только количество долларов.

// установка значений: Dollars = 25 и Cents = ОCCurrency Dough = 25L;CCurrency *PDough = new CCurrency (25L);

Символ L добавляется в конец каждой целочисленной константы, задавая ей тип long. Если данный символ не указан, константа будет рассматриваться как константа типа int. В этой ситуации компилятор не определит, преобразовывать ли тип int в double, чтобы вызвать конструктор для double, либо преобразовывать в long с тем, чтобы вызвать конструктор для long. Такая ситуация называется неоднозначным вызовом перегруженной функции и порождает ошибку компиляции, Преобразования типа int в double и long являются стандартными преобразованиями. Переменные типов int и long рассматриваются как различные типы, требующие преобразования.

Рассмотрим пример с добавлением конструктора преобразования в CMessage:

class CMessage { //... public: //... CMessage (const char *String) { Buffer = new char [strlen (String)+1]; scrcpy (Buffer, String); } //... };

Теперь объект можно инициализировать одной строкой.

CMessage Note = "do it now";CMessage *PNote = new CMessage ("remember!");



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.