КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл турпродукта
Жизненный цикл турпродукта - определенный период рыночной устойчивости турпродукта как товара, т.е. период его существования на туристском рынке. Цикл коммерческой жизни турпродукта зависит: - от восприятия его массовым потребителем; - от изменения предпочтений потребителей; - от экономической ситуации на рынке и действия конкурентов. Турпродукт проходит четыре фазы жизненного цикла: 1. Характеристики фазы создания и внедрения на рынок турпродукта: - происходит разработка и производство новой продукции в ответ, как правило, на возникшую потребность внутри страны; - производство новой продукции носит мелкосерийный характер; - производство требует высокой квалификации рабочих и концентрируется в стране нововведения, а производитель занимает почти монопольное положение; - типичен медленный рост продаж сформированных туров; - низкие доходы, а расходы на продвижение турпродукта бывают очень высокими; - осуществляется наблюдение за реакцией потребителя, по которой можно судить, будет турпродукт принят рынком или нет; - производство национального туристского продукта отличается неизвестностью, непопулярностью курорта, низкими ценами (демпинг), существенными усилиями властей государства, региона по укреплению позитивного и привлекательного туристского имиджа собственной страны или ее курортов. На данном этапе количество продаж небольшое. 2. Характеристики фазы роста: - продукт приобретает известность; - быстро увеличиваются объем продаж и доходы турфирмы; - совершенствование турпродукта, чтобы конкуренты не смогли быстро перенять его свойства; - Характеристики фазы зрелости. - темпы роста товарооборота начинают стабилизироваться; - конкурентная борьба становится жестче и заставляет турфирму снижать цены; - чтобы удержать спрос, ТО наделяет свой турпродукт дополнительными свойствами, а также предлагает потребителю некоторые льготы; - увеличивается рекламные расходы рынка для продления периода роста продаж. 3. Характеристики фазы спада - я вляясь заключительной, эта фаза может привести к прекращению его продажи; - товарооборот турфирмы уменьшается; - падают доходы; - нередко появляются убытки. Для ТО важно понимать, в какой фазе находится ее турпродукт, и своевременно принимать меры к его модификации или разработке нового предложения.
Требования к созданию турпродукта: 1. должен быть полностью готовым к использованию рядовым потребителем; 2. должен быть безопасным и отвечать общепринятым стандартам качества; 3. потребление турпродукта не должно вызывать значительных напряжений здоровья и физических сил туристов; 4. должен учитывать особенности мест пребывания и графика работы объектов туристского показа; 5. должен полностью удовлетворять целям тура; 6. должен давать возможность туристам для удовлетворения их вторичных потребностей (например, приобретение сувениров, дополнительное свободное время и т. д.) во время тура; 7. должен иметь возможность к собственной модификации и адаптации продукта в зависимости от времени года и сезона, категорий туристов (национальность, средний возраст группы, доход), изменения туристских формальностей (визовый режим, таможенный режим и т. д.), непредвиденных обстоятельств (задержка транспортных средств, трафик, экологическое загрязнение, заболевание туристов и т. д.).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |