Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовое планирование и прогнозирование




 

208. Финансовое прогнозирование.

Финансовое прогнозирование – вид управленческой деятельности, связанный с определением желательных параметров развития финансовой системы и возможных траекторий (способов, последовательности действий) их достижения.

209. Финансовое планирование.

Финансовое планирование – вид управленческой деятельности научно обоснованный процесс определения:

o потребности в финансовых ресурсах

o источников финансовых ресурсов

o методов их мобилизации

o объемов аккумулируемых финансовых ресурсов

o способов и условий их использования

 

210. Основания финансового планирования.

Финансовое планирование основывается на:

o использовании финансовых долгосрочных нормативов (ставки налогов и других обязательных платежей, ставки рефинансирования, рентабельности, доходности и др.)

o выборе оптимального варианта финансового развития

o использовании балансового метода (взаимосвязка доходов и расходов)

o использовании экономико-математических методов для оптимизации выбранных параметров и принимаемых решений.

o выборе периода планирования, позволяющего получить оценки высокой степени вероятности.

 

211. Финансовое программирование.

Финансовое программирование – метод финансового планирования, предлагающий программно-целевой подход, в основу которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения.

 

212. Отличие финансового прогнозирования от финансового планирования.

Финансовое планирование и финансовое прогнозирование отличаются:

o горизонтом (планирование – среднесрочное, краткосрочное; прогнозирование - долгосрочное)

o степенью детализации

o преобладанием экспертных оценок

o многовариантностью разработок

(план – отражение и воплощение уже принятого хозяйственно-политического решения, а прогноз – поиск возможного реалистического, экономически верного решения. План как итог всех видов и этапов плановой работы должен быть качественно однозначным, направленным на достижение уже выбранных целей. Прогноз обнаруживает возможность различных вариантов развития, анализирует и обосновывает их. В прогнозе можно рассмотреть различные принципы финансовой политики и сочетания объективных и субъективных, экономических и внеэкономических факторов. Он не ставит каких-либо обязательных заданий, но содержит материал, необходимый для их разработки. Прогнозы могут быть среднесрочными (5–10 лет) и долгосрочными (более 10 лет)).

 

213. Баланс финансовых ресурсов.

Баланс финансовых ресурсов – отражает формирование и использование ресурсов, планируемых на основе:

o бюджетного фонда

o внебюджетных фондов

o страхового фонда

o ссудного фонда

o денежных фондов предприятий и организаций

o денежные средства граждан

214. Баланс денежных доходов и расходов населения.

Баланс денежных доходов и расходов населения – отражает движение денежных средств населения в наличной и безналичной форме.

Доходы: з/п, доход от индивидуальной трудовой деятельности, пенсии и пособия, стипендии, доходы от обмена товарами между группами населения, сбережения во вкладах и займах

Расходы: оплата товаров и услуг, налоги и добровольные взносы.

Баланс денежных доходов и расходов населения:

o определяет пропорции между доходами и расходами населения

o отражает соотношение между оплатой труда и пенионным обеспечением

o показывает увеличение объемов товарного предложения

215. Система государственного стратегического планирования: понятие, цели, функции.-Система государственного стратегического планирования – это совокупность:

· взаимоувязанных документов стратегического планирования, характеризующих приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации;

· элементов нормативно-правового, научно-методического, информационного, финансового и иного обеспечения процессов стратегического планирования;

· участников государственного стратегического планирования, осуществляющих и направляющих практическую деятельность в указанной сфере.

Целями создания системы являются:

· определение оптимальной траектории перехода от текущего состояния социально-экономического развития к желаемому состоянию;

· концентрация разнокачественных (финансовых, организационных, информационных, кадровых) ресурсов для достижения запланированных целей;

· консолидация усилий всех субъектов экономики (государства, корпораций, структур гражданского общества) для достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации.

Исходя из целей определяются основные функции системы государственного стратегического планирования:

 

· определение внутренних и внешних условий и тенденций социально-экономического развития, а также выявление возможностей и ограничений социально-экономического развития;

· определение целей социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетов социально-экономической политики;

· выбор путей и способов достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов;

· формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития в соответствующих сферах социально-экономического развития;

· определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития;

· координация планируемых действий по достижению целей социально-экономического развития между федеральным и региональным уровнями государственной власти, бизнесом и обществом;

· осуществление стратегического контроля;

· научно-техническое, информационное и кадровое обеспечение государственного стратегического планирования социально-экономического развития.

 

216. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: цели, основные направления. Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 - 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.

 

 

217. Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации (варианты разработки прогноза: особенности).

 

218. Основные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации в 2012-2014 гг.-Усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления, поддержки инноваций, развития человеческого потенциала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.