КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расходы государственного бюджета
Межбюджетные отношения В основе формирования бюджетов субъектов Федерации лежит принцип межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения – это отношения по поводу формирования бюджетов м/у органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. В основе межбюджетных отношений лежит бюджетный федерализм. Он строится на следующих принципах: § сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений; § самостоятельность бюджетов всех уровней; § законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников м/у бюджетами всех уровней; § объективное перераспределение средств м/у бюджетами для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований; § единство бюджетной системы; § равенство бюджетов различных уровней. Межбюджетные отношения и политика бюджетного федерализма лежат в основе бюджетного регулирования. Расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Поскольку государству необходимо, прежде всего, обеспечить стабильность в обществе, то основными направлениями расходов являются: правоохранительные органы, государственный аппарат, социальные цели. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов: обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление; функционирование федеральной судебной системы;
осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (культурное, научное и информационное сотрудничество, взносы в международные организации); национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; поддержка атомной энергетики; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти; формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ; пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; проведение выборов и референдумов; федеральная инвестиционная программа; финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; официальный статистический учет. В зависимости от влияния на процесс расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на: § текущие (на обеспечение текущих потребностей); § капитальные (на инвестиционные нужды) или бюджет развития. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) ЖКХ, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Именно этот бюджет определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР.
Средства из бюджета развития используются на конкурсной, возвратной, срочной и платной основах для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики. Расходы государства в сфере материального производства занимают наибольшую долю в расходной части как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов федераций и местных бюджетов. Состав затрат на социально-культурные мероприятия включают ассигнования на образование и науку, здравоохранение и физическую культуру, на культуру и искусство, средства массовой информации, на реализацию социальной политики. Размер бюджетных ассигнований на оборону зависит от международной обстановки, проводимой политики и экономических возможностей государства. Расходы на управление включают бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти и управления, суда и прокуратуры, правоохранительных органов. Среди других расходов федерального бюджета особое место занимают затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. В составе доходов и расходов федерального бюджета выделены следующие целевые бюджетные фонды: - Федеральный дорожный фонд РФ; - Фонд развития таможенной системы; - Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; - Фонд развития федеральной пограничной службы; - Фонд Министерства РФ по атомной энергии; - Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; - Федеральный экологический фонд; - Государственный фонд борьбы с преступностью. Целевые бюджетные фонды гарантируют с большей надежностью их использование по назначению. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |