Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 4. Национальный фонд РК, его роль




 

Национальный фонд Республики Казахстан представляет собой финансовые активы государства, сосредоточиваемые на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан, а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов. Национальный фонд предназначен для обеспечения стабильного социально-экономического развития государства, накопления финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, снижения зависимости экономики от сырьевого сектора и воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Национальный фонд осуществляет сберегательную и стабилизационную функции. Сберегательная функция обеспечивает накопление финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов. Стабилизационная функция предназначена для снижения зависимости республиканского бюджета от конъюнктуры мировых цен на сырьевые ресурсы. Формирование и использование Национального фонда определяются с учетом конъюнктуры мировых и внутренних товарных и финансовых рынков, экономической ситуации в государстве и за рубежом, приоритетов социально-экономического развития республики с сохранением при этом макроэкономической и фискальной стабильности и соблюдением основных целей и задач Фонда.

Поступление и расходование средств Фонда производятся в национальной и иностранных валютах. Учет и отчетность по операциям фонда осуществляются в национальной валюте. Доверительное управление Фондом осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком и Правительством Республики Казахстан.

Источниками формирования Национального фонда являются:

1. официальные трансферты из республиканского бюджета, определяемые как превышение фактических поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора над их годовыми объемами, утвержденными законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

2. официальные трансферты из республиканского бюджета, определяемые за счет поступлений от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям;

3) официальные трансферты из республиканского бюджета, рассчитываемые в размере десяти процентов от планируемых в республиканском бюджете сумм поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора;

4. официальные трансферты из местного бюджета, определяемые за счет поступлений от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения;

5. инвестиционные доходы от управления фондом;

6. иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством.

Организациями сырьевого сектора являются юридические лица, основной деятельностью которых являются добыча и обработка природных ресурсов. Перечень организаций сырьевого сектора устанавливается Правительством Казахстана. Поступления от организаций сырьевого сектора - совокупность поступлений в бюджет от организаций сырьевого сектора по следующим видам налогов: корпоративный подоходный налог; налог на добавленную стоимость; налог на сверхприбыль; бонусы; роялти; доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам. Прогноз поступлений от организаций сырьевого сектора составляется с учетом расчетных постоянных мировых цен на товары сырьевого сектора, определяемых в среднесрочном плане социально-экономического развития республики.

На основании вышеизложенного можно сформулировать следующие выводы:

1. Государственные внебюджетные фонды – совокупность денежных ресурсов, используемых государством на строго определенные цели и имеющие законодательно закрепленные источники формирования;

2. Функционирование специальных внебюджетных фондов параллельно с государственным бюджетом позволяет дифференцировать финансовые отношения, сориентировать часть их в узкоспециализированных сферах, достичь своеобразной диверсификации этих отношений в разных направлениях финансовой деятельности;

3. Через внебюджетные фонды перераспределяются значительные объемы финансовых ресурсов;

4. Национальный фонд РК создается в целях формирования накоплений государства, а также снижения зависимости государственного бюджета от конъюнктуры цен.

Список литературы:

1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. «Финансы». Алматы. 2004

2. Мельников В.Д. Основы финансов. Учебник. – Алматы: ТОО «Издательство LEM»,.2009

3. Финансы предприятий. Под ред. Н.В. Колчиной М. 2000

4. Финансы. Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004

5. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004

6. Финансы. Учебник для вузов. Под ред. М. В. Романовского и др. – М.: Перспектива, «Юнити», 2005

Методические указания к теме №8:

При изучении данной темы особое внимание уделить социально-экономической сущности государственных внебюджетных фондов. Привести примеры перераспределительных процессов, вызывающих функционирование внебюджетных фондов. Студентам рекомендуется дать характеристику действовавших и действующих внебюджетных фондов.

 

ТЕМА 9. «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ»

 

Цель лекции – раскрыть сущность государственного кредита и государственного долга.

 

План лекции:

Вопрос № 1. Сущность и значение государственного кредита.

Вопрос № 2. Виды, формы и методы государственного кредита.

Вопрос № 3. Международный государственный кредит, его формы.

Вопрос № 4. Понятие государственного долга, его виды.

Вопрос № 5. Особенности структуры государственного долга РК.

 

Основные понятия: государственный кредит, международный государственный кредит, государственный долг

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.