Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 4. Влияние налогов на рыночное равновесие




 

Фискальная политика в области налогов рассматривает два направления их воздействия: на спрос (кейнсианская модель), на предложение (теория предложения). Теоретическим доказательством воздействия налогов на инвестиционную деятельность служит разработанная американскими учеными-представителями «экономки предложения» А. Лаффером и др. зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета. Согласно этой теории рост налоговых ставок до определенного предела способствует росту налоговых доходов, затем рост замедляется, а потом -происходит резкое падение доходов бюджета. Отсюда и сделан общий вывод о том, что задачу, стимулирования экономики и прежде всего инвестиционной активности следует решать на путях радикального облегчения налогового бремени. Движущая сила экономики, по мнению этих ученых - это заинтересованность хозяйственных агентов в ориентированной на рынок экономической деятельности. Если эта деятельность выгодна им, то воспроизводство будет осуществляться интенсивными темпами, «Если же успешное функционирование рынка будет сталкиваться с усиливающейся дискриминацией в виде более высоких и прогрессивных налогов..., то экономическая активность будет падать». По замыслу Лаффера, в виде налогов нельзя изымать в бюджет более 30% всей суммы доходов предпринимателей и. населения. Если же изымается 40-45% доходов, то это сокращает сбережения, а тем самым и инвестиции в частном секторе экономики.

По мнению американских ученых, если ставка налогов достигает определенного, достаточно высокого уровня, то сокращаются стимулы для предпринимательской инициативы, расширения производства, падают прибыли и, соответственно, снижаются и налоговые поступления в бюджет.

Важным аспектом налогового регулирования, связанного с величиной ставок и, соответственно, размерами налоговых изъятий, является возможность «удержания» внутренних накоплений и привлечения иностранных инвестиций. Высокие налоги вызывают «бегство капиталов» в страны с более благоприятным налоговым климатом, где доходы от применения капиталов могут быть обложены меньшими ставками налогов. Этому фактору способствует также наличие «оффшорных зон», где уровень налогообложения низок или оно вовсе отсутствует. С другой стороны, высокие налоговые ставки препятствуют проникновению иностранного капитала в страну, что при недостатке внутренних накоплений, сдерживает развитие экономики.

Поэтому налоговое регулирование должно учитывать данные факторы и содействовать выравниванию налоговых условий стран, находящимися в экономических контактах.

На основании вышеизложенного можно сформулировать следующие выводы:

1. Государственное регулирование экономики – это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования;

2. Воздействие на социально-эконмические процессы имеет целью обеспечить эволюцию национального хозяйства, сопровождающуюся экономическим ростом, последовательное неуклонное развитие социальной сферы в определенных временных периодах функционирования данной социально-экономической системы;

3. Варианты дискреционной фискальной политики формулируются в зависимости от характера экономического цикла;

4. Фискальная политика в области налогов рассматривает два направления их воздействия: на спрос и на предложение.

Список литературы:

1. Бибатырова И.А. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие.— Астана: Данекер, 2006.

2. Букенов А.Ж. «Финансово-кредитные ресурсы в инвестировании экономического развития: моделирование показателей взаимовлияния на региональном уровне». Астана.2001

3. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / Е.В. Самофалова, Э.Н. Кузьбожев, Ю.В. Вертакова; под ред. д-ра экон. наук, проф. Э.Н. Кузьбожева. - М.: КНОРУС, 2005.Динамика статей платежного баланса. Уч. пособие. Автор: Булыгина Наталья Юрьевна - М.: ВАВТ, 2004

4. Мельников В.Д. Государственное финансовое регулирование экономики Казахстана. – Алматы, Каржы-Каражат, 1995

5. Ван Хорн. Основы управления финансами-М.,ФиС, 1996

6. Стиглиц Д. Ю. Экономика государственного сектора. Изд-во МГУ. – М.: Инфра-М, 1997

7. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. – М.: Финансы и статистика, 1996

Методические указания к теме №12:

Цель изучения данной темы – оценить место и роль государственного финансового регулирования экономики. Для того, чтобы успешно применять навыки государственного регулирования экономики необходимо тщательное изучить теоритические аспекты. С этой целью студенты должны решить следующие задачи: дать понятие и классификацию государственного финансового регулирования экономики; определить предпосылки и условия проведения эффективного государственного финансового регулирования; проанализировать влияние различных видов, форм и методов финансового регулирования на основные экономические показатели; обосновать структуру финансовых регуляторов социально – экономической сферы и особенности их практического применения.

 

ТЕМА 13. «ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК»

 

Цель лекции – раскрыть особенности функционирования финансового рынка, его структуру, типы и участников.

 

План лекции:

Вопрос № 1. Финансовый рынок его значение в развитии экономики.

Вопрос № 2. Структура финансового рынка и его сегменты.

Вопрос № 3. Типы финансовых рынков.

Вопрос № 4. Финансовые посредники и основные участники.

 

Основные понятия: финансовый рынок, сегменты финансового рынка, финансовые посредники

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.