КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 4. Финансы организации различных форм собственности
7. 6. 5. 4. 3. Увеличение ВВВ федерального государства бюджета. Перераспределение ассигнований, повышение на общественные Дефицит бюджета на 2010 – 2014 гг. прогнозируется снизиться с 890,7 млрд. руб. до 869,283 млрд. руб. Каждое правительство стремиться уровнять доходную и расходную части бюджета, т.е. создать баланс. · Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами направлены на развитие экономики, приоритетные проекты, т.е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли возместят затраты и (производство) общество выиграет. · Если правительство не имеет четкой программы развития, а превышение расходов над доходами допускает целью латания финансовых дыр, финансирование нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики, главные из которых – инфляция.
Для покрытия дефицита бюджета могут быть использованы различные и нструменты: - Внутренний займ; - Внешний займ; - Денежная эмиссия. 1. Внутреннее заимствование – это перераспределение имеющихся в стране ресурсов между секторами экономики. 2. Внешнее заимствование – привлечение средств международных организаций, иностранных государств, банков и фирм с целью погашения задолжности или оплаты государственных закупок за рубежом. 3. Денежная эмиссия – позволяет избежать негативного влияния, выпуска государственных ценных бумаг на инвестиции. Россия использует в частности для покрытия дефицита, прибегает к кредитам центрального банка, государственным займам, посредством выпуска ценных бумаг, в результате появляется государственный долг, ведутся облигации и кредит, долговые обязательства государства.
Бюджетное устройство определяется государственным устройством, этапы: 1) Формирование бюджета – разработка органами власти и выбор правительством функционирование экономики на очередной год. На основе выбранного варианта Минфин разрабатывает основные характеристики Федерального бюджета и распределение расходов бюджета на предстоящий год, а также увеличение минимального размера оплаты труда, минимального размера государственной пенсии и индексация заработной платы.
2) Формирование проекта федерального бюджета осуществляется путем распределения предельных размеров, объемов, бюджетного финансирования.
В соответствии с бюджетным кодексом РФ разрабатывается и согласовывается федеральной исполнительной властью – проект Государственного бюджета, который заканчивается к 15 июля. С 15 июля по 15 августа правительство должно рассмотреть проекты бюджета и другие документы связанные с федеральным бюджетом.
Внебюджетные фонды – специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. Предшественники Специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач (временной характер, число). Выступают механизмом перераспределения национального дохода, а иногда и части общественного продукта с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.
Пути создания внебюджетных фондов: 1) Выделение из бюджета определенных, особо значимых расходов с соответствующими бюджетными источниками финансирования. 2) Формирование фондов с собственными источниками.
Источники формирования внебюджетных фондов: I. Специальные налоги и сборы. II. Бюджетные средства (в виде субсидий и субвенций либо в форме отчисления от налоговых доходов) III. Заемные средства, привлекаемые для решения конкретных задач
Классификация По правому положению - Государственные (в распоряжении государственных органов власти: федеральных субъектов Федерации). - Местные (в распоряжении органов местного самоуправления). По цели использования - Социальное назначение (ФСС; ПРФ; ТФОМС; ФФОМС). - Экономические фонды Внебюджетные фонды как институциональные структуры являются самостоятельными финансами, а иногда финансово-кредитными учреждениями. Ведущую роль занимают социальные внебюджетные фонды. Их задача “Разгрузить” бюджет от существенной доли социальных расходов. (ФОМС, ФСС)
Практика функционирования внебюджетных фондов свидетельствует о наличии многих проблем: · Денежные средства не всегда находят свое применение, остаются неиспользованными; · Несовершенна законодательная база фондов; · Постоянно изменяются источники формирования фондов и направления использования денежных средств.
Местный бюджет - это бюджет соответствующего муниципального образования, формирование и исполнение, которого представляют органы местного самоуправления.
К местным налогам относятся: ð земельный налог; ð налог на имущество физических лиц; ð налог на рекламу; ð налог на исследование и дарение; ð местные муниципальные взносы
Расходы местных муниципальных образований связаны с: 1) решением вопросов местного значения; 2) осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органов местного самоуправления; 3) обслуживанием и погашением долга по муниципальным ссудам, займам и прочего.
На практике отличается нехватка средств (дефицит), который погашается с помощью муниципальных займов или кредитами.
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти с одной стороны и физическими или юридическими лицами с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора, гаранта. Как экономическая категория, государственный кредит выступает в качестве звена финансовой системы, обслуживающий и формирующий центральные денежные фонды, т.е. государственный бюджет и внебюджетные фонды.
Основы государственного кредита являются его: ü Возвратность ü Платность ü Срочность
При заимствовании средств государства, обеспечением кредита служит все его имущество. При непроизводительном использовании мобилизованных в результате государственных займов, капиталов, финансирования военных, социальных расходов. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным, называют – финансированием государственного долга.
Классификация государственных займов. 1) По субъектам заемных отношений 1.1 Размещенные центральными органами управления 1.2 Размещенные местными органами управления 2) В зависимости от места размещения 2.1 Внутренние государственные займы 2.2 Внешние государственные займы
3) В зависимости от обращения на рынке государственные займы, заемные инструменты 3.1 Рыночные 3.2 Нерыночные 4) В зависимости от срока привлечения средств 4.1 Краткосрочные 4.2 Среднесрочные (от года до 5 лет) 4.3 Долгосрочные (до 30 лет)
5) В зависимости от обеспеченности долговых обязательств 5.1 Закладные облигации 5.2 Безакладные облигации
6) По характеру уплачиваемого налога 6.1 Выигрышные 6.2 Процентные 6.3 С нулевым уклоном
7) В зависимости от метода определения дохода, долговые обязательства 7.1 С твердым финансированным доходом 7.2 С плавающим доходом
8) В зависимости от обязанности заемщика строго соблюдать сроки, законы, установленные при его выпуске. Заемные инструменты 8.1 Обязательства с правом долгосрочного погашения 8.2 Обязательства без права долгосрочного погашения
План: 1) Сущность и функции финансов коммерческих организаций и предприятий 2) Основные принципы и факторы влияющие на организацию финансовых предприятий 3) Особенности формирования финансовых ресурсов. Показатели эффективности деятельности предприятия
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |