Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 4. Финансы организации различных форм собственности




7.

6.

5.

4.

3.

Увеличение ВВВ федерального государства бюджета.

Перераспределение ассигнований, повышение на общественные

Дефицит бюджета на 2010 – 2014 гг. прогнозируется снизиться с 890,7 млрд. руб. до 869,283 млрд. руб.

Каждое правительство стремиться уровнять доходную и расходную части бюджета, т.е. создать баланс.

· Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами направлены на развитие экономики, приоритетные проекты, т.е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли возместят затраты и (производство) общество выиграет.

· Если правительство не имеет четкой программы развития, а превышение расходов над доходами допускает целью латания финансовых дыр, финансирование нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики, главные из которых – инфляция.

 

Для покрытия дефицита бюджета могут быть использованы различные и нструменты:

- Внутренний займ;

- Внешний займ;

- Денежная эмиссия.

1. Внутреннее заимствование – это перераспределение имеющихся в стране ресурсов между секторами экономики.

2. Внешнее заимствование – привлечение средств международных организаций, иностранных государств, банков и фирм с целью погашения задолжности или оплаты государственных закупок за рубежом.

3. Денежная эмиссия – позволяет избежать негативного влияния, выпуска государственных ценных бумаг на инвестиции.

Россия использует в частности для покрытия дефицита, прибегает к кредитам центрального банка, государственным займам, посредством выпуска ценных бумаг, в результате появляется государственный долг, ведутся облигации и кредит, долговые обязательства государства.

 

Бюджетное устройство определяется государственным устройством, этапы:

1) Формирование бюджета – разработка органами власти и выбор правительством функционирование экономики на очередной год. На основе выбранного варианта Минфин разрабатывает основные характеристики Федерального бюджета и распределение расходов бюджета на предстоящий год, а также увеличение минимального размера оплаты труда, минимального размера государственной пенсии и индексация заработной платы.

 

2) Формирование проекта федерального бюджета осуществляется путем распределения предельных размеров, объемов, бюджетного финансирования.

 

В соответствии с бюджетным кодексом РФ разрабатывается и согласовывается федеральной исполнительной властью – проект Государственного бюджета, который заканчивается к 15 июля. С 15 июля по 15 августа правительство должно рассмотреть проекты бюджета и другие документы связанные с федеральным бюджетом.

 

Внебюджетные фонды – специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.

Предшественники Специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач (временной характер, число).

Выступают механизмом перераспределения национального дохода, а иногда и части общественного продукта с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.

 

Пути создания внебюджетных фондов:

1) Выделение из бюджета определенных, особо значимых расходов с соответствующими бюджетными источниками финансирования.

2) Формирование фондов с собственными источниками.

 

Источники формирования внебюджетных фондов:

I. Специальные налоги и сборы.

II. Бюджетные средства (в виде субсидий и субвенций либо в форме отчисления от налоговых доходов)

III. Заемные средства, привлекаемые для решения конкретных задач

 

Классификация

По правому положению

- Государственные (в распоряжении государственных органов власти: федеральных субъектов Федерации).

- Местные (в распоряжении органов местного самоуправления).

По цели использования

- Социальное назначение (ФСС; ПРФ; ТФОМС; ФФОМС).

- Экономические фонды

Внебюджетные фонды как институциональные структуры являются самостоятельными финансами, а иногда финансово-кредитными учреждениями.

Ведущую роль занимают социальные внебюджетные фонды. Их задача “Разгрузить” бюджет от существенной доли социальных расходов. (ФОМС, ФСС)

 

Практика функционирования внебюджетных фондов свидетельствует о наличии многих проблем:

· Денежные средства не всегда находят свое применение, остаются неиспользованными;

· Несовершенна законодательная база фондов;

· Постоянно изменяются источники формирования фондов и направления использования денежных средств.

 

Местный бюджет - это бюджет соответствующего муниципального образования, формирование и исполнение, которого представляют органы местного самоуправления.

 

К местным налогам относятся:

ð земельный налог;

ð налог на имущество физических лиц;

ð налог на рекламу;

ð налог на исследование и дарение;

ð местные муниципальные взносы

 

Расходы местных муниципальных образований связаны с:

1) решением вопросов местного значения;

2) осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органов местного самоуправления;

3) обслуживанием и погашением долга по муниципальным ссудам, займам и прочего.

 

На практике отличается нехватка средств (дефицит), который погашается с помощью муниципальных займов или кредитами.

 

Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти с одной стороны и физическими или юридическими лицами с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора, гаранта.

Как экономическая категория, государственный кредит выступает в качестве звена финансовой системы, обслуживающий и формирующий центральные денежные фонды, т.е. государственный бюджет и внебюджетные фонды.

 

Основы государственного кредита являются его:

ü Возвратность

ü Платность

ü Срочность

 

При заимствовании средств государства, обеспечением кредита служит все его имущество.

При непроизводительном использовании мобилизованных в результате государственных займов, капиталов, финансирования военных, социальных расходов.

Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным, называют – финансированием государственного долга.

 

Классификация государственных займов.

1) По субъектам заемных отношений

1.1 Размещенные центральными органами управления

1.2 Размещенные местными органами управления

2) В зависимости от места размещения

2.1 Внутренние государственные займы

2.2 Внешние государственные займы

 

3) В зависимости от обращения на рынке государственные займы, заемные инструменты

3.1 Рыночные

3.2 Нерыночные

4) В зависимости от срока привлечения средств

4.1 Краткосрочные

4.2 Среднесрочные (от года до 5 лет)

4.3 Долгосрочные (до 30 лет)

 

5) В зависимости от обеспеченности долговых обязательств

5.1 Закладные облигации

5.2 Безакладные облигации

 

6) По характеру уплачиваемого налога

6.1 Выигрышные

6.2 Процентные

6.3 С нулевым уклоном

 

7) В зависимости от метода определения дохода, долговые обязательства

7.1 С твердым финансированным доходом

7.2 С плавающим доходом

 

8) В зависимости от обязанности заемщика строго соблюдать сроки, законы, установленные при его выпуске. Заемные инструменты

8.1 Обязательства с правом долгосрочного погашения

8.2 Обязательства без права долгосрочного погашения

 

 

 

План:

1) Сущность и функции финансов коммерческих организаций и предприятий

2) Основные принципы и факторы влияющие на организацию финансовых предприятий

3) Особенности формирования финансовых ресурсов. Показатели эффективности деятельности предприятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.