КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы противокоррозионной защиты
Добавить методы контроля скорости коррозии При выборе методов противокоррозионной защиты учитывают не только особенности самого металла, но и условия его эксплуатации. Используемые методы защиты от коррозии действуют главным образом в трех направлениях: на металл, среду и защищаемую конструкцию. Наиболее широко применяются такие методы воздействия на металл, как коррозионностойкое легирование, термообработка, изоляция металла различными покрытиями (лакокрасочными, полимерными, металлическими, неметаллическими неорганическими, консистентными, жидкими смазками), использование ингибиторов коррозии, а также электрохимической защиты. Воздействием на среду стремятся снизить ее коррозионную агрессивность. Это достигается применением так называемых инертных или защитных атмосфер; осушением воздуха в замкнутых объемах, где находятся защищаемые изделия; ингибированием или обескислороживанием окружающей среды. Воздействие на конструкцию осуществляется путем рационального проектирования изделий, которое предусматривает правильный выбор материала и способов сопряжения в конструкции деталей, наличие дренажных отверстий, рациональную компоновку отдельных элементов, возможность проветривания закрытых полостей, нанесения и возобновления различных покрытий в процессе эксплуатации и при ремонте. Разнообразие методов противокоррозионной защиты предопределяет широкий перечень применяемых противокоррозионных средств. Для защиты техники обычно используют различного рода покрытия, масла, смазки, ингибиторы коррозии, преобразователи ржавчины. Защитные покрытия условно подразделяют на покрытия по назначению (защитные, декоративные, специальные), по природе (неорганические, органические, комбинированные), по методу нанесения (физические, химические, электромеханические), по времени эксплуатации (временные, постоянные, периодически возобновляемые). К неорганическим покрытиям относят металлические (цинковые, кадмиевые, хромовые, никелевые, медные) и неметаллические (конверсионные стеклоэмалевые, стеклянные покрытия на основе вяжущих материалов). Наиболее распространены в противокоррозионной практике неметаллические материалы органического происхождения — различного вида полимерные и лакокрасочные покрытия, материалы на основе каучука, ингибированные нефтяные и микровосковые составы, битумные и др. Комбинированные покрытия представляют собой покрывные пленки (металлические и неметаллические), включающие один и более слоев, компонентов или фаз. Существует классификация комбинированных покрытий в зависимости от количества фаз, составляющих покрытие (однофазные, двухфазные, трехфазные), количества компонентов (однокомпонентные, многокомпонентные) и т. д.
Среди комбинированных покрытий предпочтительны, многокомпонентные композиционные покрытия, совмещающие в себе свойства металлов и неметаллов. К таким покрытиям относят и металлические, содержащие соосажденные неметаллические частицы. Перспективными комбинированными покрытиями для противокоррозионной защиты конструкций являются металлизационно-лакокрасочные покрытия. Цинковое покрытие, полученное путем погружения изделия в ванну с расплавленным металлом, состоит из ряда слоев, представляющих сплав цинка с основным металлом. Отличается высокой скоростью образования (примерно 80 мкм за 1 мин). Минимальная толщина покрытия — 47... 86 мкм при толщине покрываемой стали 1...7 мм. Для повышения коррозионной стойкости вводится 0,003...0,03% магния или покрытие комбинируется с последующей окраской. Недостатки: многофазная структура, снижающая коррозионную стойкость и механические свойства оцинкованных конструкций; неравномерность по толщине, непригодность для изделий сложной конфигурации. Цинковое покрытие, полученное металлизацией — распылением тонкой струи расплавленного цинка под действием сжатого воздуха, характеризуется значительной пористостью и наличием окислов в слое металла. Для обеспечения хорошего сцепления с основным металлом требует его пескоструйной или дробеструйной обработки. Недостаток: большой непроизводительный расход металла при распылении (до 25% и выше). Применяемая толщина покрытия—до 200 мкм. Им покрывают изделия любой формы и габаритов, бензоцистерны, трубы, емкости для хранения сернистых нефтепродуктов, металлические баки и пр. Цинковое покрытие является анодным по отношению к черным металлам, обладает прочным сцеплением с основным металлом и низким сопротивлением механическому истиранию. Скорость разрушения составляет примерно 1...1.5 мкм в год в атмосфере с наличием значительных количеств сернистого и углекислого газов. Может быть получено не только из расплава металла (горячее цинкование), металлизацией, но и электрохимическим осаждением. Для повышения защитной способности покрытие подвергают дополнительной обработке: хроматируют с пропиткой гидрофобизирующими жидкостями и лакокрасочными материалами. Покрывают различные детали машин, крепеж, стальные листы, проволоку, бензопроводы, бензиновые и керосиновые резервуары, трубы. Алюминиевое покрытие, полученное металлизацией, хорошо защищает сталь от коррозии в промышленной атмосфере и в атмосфере, содержащей сернистые газы, а также в мягкой и горячей пресной воде. Защитные свойства повышаются при пропитке покрытий растворами полимерных смол и при комбинировании с лакокрасочными покрытиями. Алюминиевое покрытие защищает от коррозии ответственные стальные конструкции и сооружения, эксплуатирующиеся в атмосферных условиях, в воде, а также в агрессивных парах и газах. Хорошими защитными свойствами обладают покрытия из сплава цинка с алюминием в соотношении 1:1. Применяемая толщина покрытия—до 50 мкм. Фосфатное покрытие способно повышать адгезию лакокрасочных покрытий к металлу. Обладает высокой стойкостью к воздействию горячих масел и различных газов. Характеризуется повышенной маслоемкостью, электроизоляционными и антифрикционными свойствами. Применяют для защиты от коррозии металлов в комбинации с лакокрасочными покрытиями или самостоятельно после обработки маслами, спецжидкостями или растворами хроматов. Покрывают детали машин, подлежащие окраске. Хромовое (гальваническое) покрытие имеет высокую твердость, износостойкость и стойкость при нагреве. Надежно защищает поверхности деталей двигателей, работающих в условиях истирания и коррозионного воздействия факторов атмосферы и газов, выделяющихся при сгорании топлива. Применяется как в качестве самостоятельного покрытия, так и в комбинации с другими металлопокрытиями (медью, никелем). В первом случае наиболее высокими защитными, механическими и декоративными свойствами обладает двухслойный хром (матовый + блестящий). Во втором—микротрещиноватый хром, нанесенный на сил-никель. Защитная способность блестящих хромовых покрытий повышается после их пропитки уплотнительными составами: смазками АМС-3, К-17, льняным маслом, гидрофобным кремнием (органической жидкостью ГКЖ-94). Применяется для защиты валиков водяных насосов автомобильных двигателей, поршневых колец автотракторных двигателей и других деталей и узлов. Медное (гальваническое) — легкополируемое пластическое покрытие. Широко применяется в многослойных защитно-декоративных покрытиях. В качестве самостоятельного применяется для улучшения пайки (толщина 3 мкм), придания притирочных свойств (толщина 9 мкм), защиты от цементации (толщина 18...48 мкм), увеличения электропроводности (толщина 24 мкм). Защищает от коррозии мелкие резьбовые и крепежные детали.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |