КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции современного менеджмента
Наступательная стратегия Стратегия рационализации предусматривает рост ресурсов для осуществления нововведений. В рамках данной стратегии осуществляется финансовая поддержка дочерних и венчурных компаний, на кот разрабатываются и внедряются новые технологии (венчурные – рискованные предприятия). Стратегия дифференциации квоты, т. е. кол-во выпускаемой продукции. Цель такой фирмы – сохранение значительной доли рынка при высокой прибыли, основой кот становятся постоянные инвестиции. С их помощью компания снижает издержки и цену продукции и увеличивают покупательский спрос. Стратегия инновационная – предполагает обновление продукции или услуг и освоение новой продуктов и технологий. Инновации делятся: а) продуктовые – позволяют фирме максимизировать прибыль через рост цены единицы нового продукта; б) технологические – максимизировать прибыль благодаря снижению себестоимости продукции или недопущению ее роста при повышении качества продукта. Стратегия освоения и заполнения рыночной ниши связана с большими затратами на получение исследования разработки и с большим деловым риском. Риск – вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом или планом. В рыночной экономике управление компанией осуществляет менеджмент – система предприятия, принимающая и реализующая решения, направленные на достижение оптимального варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Менеджеры – наемные работники, которые за определенные плату занимаются организацией деятельности компании в целях получения прибыли акционерами или учреждениями. 1. Планирование – определение целей деятельности компании, главных направлений и средств их достижения. Основным элементом планирования является бизнес-план, который разрабатывается на 3-5 лет. 2. Организация – создание структуры фирмы и ее обеспечение координации ее подразделений для достижения поставленных целей. 3. Мотивация – заключаются в создании внутренних побуждения работников к труду. 4. Контроль - определение достигнутых результатов, внесение проектировок в работу компании. Структура менеджмента: 1. Производственный менеджмент – управленческая подсистема, занятая производством товара в определенном количестве, данного качества в установленные сроки и при минимальных затратах. 2. Финансовый менеджмент – подсистема, которая обеспечивает формирование финансовых средств компании, максимизацию доходов и минимизацию расходов. 3. Рыночный менеджмент (маркетинг) – управление коммерческой деятельностью компании, ориентирующейся на прибыль. 29. Спрос: закон спроса, кривая спроса, факторы и виды эластичности спроса Спрос - это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами. Спрос-это платежеспособная потребность. Величина спроса - количество товара, которое массовый покупатель желал бы купить при определенной цене данного товара. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают и наоборот, чем ниже его рыночная цена, тем больше его будет куплено при прочих равных условиях. Кривая спроса показывает взаимосвязь между ценой и количеством покупаемого товара и описывает рыночное поведение покупателей. P
Закон спроса показывает обратную зависимость между ценой и величиной спроса. Если цена какого-либо товара повышается, то спрос будет предъявляться на меньшее количество этого товара. Почти все товары подвержены действию этого закона. Спрос может меняться и под воздействием неценовых факторов, таких как: 1 доходы покупателей; 2 ожидания изменения цен на товары; 3 ожидания изменения количества продаваемых товаров; 4 вкусы и предпочтения потребителей; 5 цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняемые) Различают изменение величины спроса - движение вдоль кривой под воздействием изменения цены и изменение самого спроса - сдвиг кривой под воздействием неценовых факторов. Если кривая сдвигается вправо вверх - увеличение спроса. Если влево вниз - уменьшение спроса. Исключения из закона спроса: 1. Парадокс Гиффена: касается товаров низшего качества. При повышении цен на низшие товары величина спроса на них не снижается. (хлеб, молоко, картофель). 2. Эффект Сноба или эффект Веблена: при снижении цены на высшие товары снижается и величина спроса на них. Это относится к тем товарам, посредством которых люди стремятся подчеркнуть свой высокий социальный статус. 3. Эффект инфляционных ожиданий. Когда потребители настроены на постоянное повышение цен, при росте цен объем спроса может увеличиваться.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |