Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции современного менеджмента

Наступательная стратегия

Стратегия рационализации предусматривает рост ресурсов для осуществления нововведений. В рамках данной стратегии осуществляется финансовая поддержка дочерних и венчурных компаний, на кот разрабатываются и внедряются новые технологии (венчурные – рискованные предприятия).

Стратегия дифференциации квоты, т. е. кол-во выпускаемой продукции. Цель такой фирмы – сохранение значительной доли рынка при высокой прибыли, основой кот становятся постоянные инвестиции. С их помощью компания снижает издержки и цену продукции и увеличивают покупательский спрос.

Стратегия инновационная – предполагает обновление продукции или услуг и освоение новой продуктов и технологий.

Инновации делятся: а) продуктовые – позволяют фирме максимизировать прибыль через рост цены единицы нового продукта; б) технологические – максимизировать прибыль благодаря снижению себестоимости продукции или недопущению ее роста при повышении качества продукта.

Стратегия освоения и заполнения рыночной ниши связана с большими затратами на получение исследования разработки и с большим деловым риском.

Риск – вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом или планом.

В рыночной экономике управление компанией осуществляет менеджмент – система предприятия, принимающая и реализующая решения, направленные на достижение оптимального варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Менеджеры – наемные работники, которые за определенные плату занимаются организацией деятельности компании в целях получения прибыли акционерами или учреждениями.

1. Планирование – определение целей деятельности компании, главных направлений и средств их достижения. Основным элементом планирования является бизнес-план, который разрабатывается на 3-5 лет.

2. Организация – создание структуры фирмы и ее обеспечение координации ее подразделений для достижения поставленных целей.

3. Мотивация – заключаются в создании внутренних побуждения работников к труду.

4. Контроль - определение достигнутых результатов, внесение проектировок в работу компании.

Структура менеджмента:

1. Производственный менеджмент – управленческая подсистема, занятая производством товара в определенном количестве, данного качества в установленные сроки и при минимальных затратах.

2. Финансовый менеджмент – подсистема, которая обеспечивает формирование финансовых средств компании, максимизацию доходов и минимизацию расходов.

3. Рыночный менеджмент (маркетинг) – управление коммерческой деятельностью компании, ориентирующейся на прибыль.

29. Спрос: закон спроса, кривая спроса, факторы и виды эластичности спроса

Спрос - это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами.

Спрос-это платежеспособная потребность.

Величина спроса - количество товара, которое массовый покупатель желал бы купить при определенной цене данного товара. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают и наоборот, чем ниже его рыночная цена, тем больше его будет куплено при прочих равных условиях.

Кривая спроса показывает взаимосвязь между ценой и количеством покупаемого товара и описывает рыночное поведение покупателей.

 
 


P

 

D
(цена)

 

 
 
    D

 


Q (количество товара)

Закон спроса показывает обратную зависимость между ценой и величиной спроса. Если цена какого-либо товара повышается, то спрос будет предъявляться на меньшее количество этого товара. Почти все товары подвержены действию этого закона. Спрос может меняться и под воздействием неценовых факторов, таких как:

1 доходы покупателей;

2 ожидания изменения цен на товары;

3 ожидания изменения количества продаваемых товаров;

4 вкусы и предпочтения потребителей;

5 цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимо­дополняемые)

Различают изменение величины спроса - движение вдоль кривой под воздействием изменения цены и изменение самого спроса - сдвиг кривой под воздействием неценовых факторов.

Если кривая сдвигается вправо вверх - увеличение спроса.

Если влево вниз - уменьшение спроса.

Исключения из закона спроса:

1. Парадокс Гиффена: касается товаров низшего качества. При повышении цен на низшие товары величина спроса на них не снижается. (хлеб, молоко, картофель).

2. Эффект Сноба или эффект Веблена: при снижении цены на высшие товары снижается и величина спроса на них. Это относится к тем товарам, посредством которых люди стремятся подчеркнуть свой высокий социальный статус.

3. Эффект инфляционных ожиданий. Когда потребители настроены на постоянное повышение цен, при росте цен объем спроса может увеличиваться.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оборонительная | Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на величину предложения. Кривая предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.