Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия управления персоналом




(Понятие стратегии управления персоналом. Этапы формирования кадровой стратегии. Виды кадровых стратегий)

Стратегия — обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов компании.

Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) — специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.

В соответствии с мнением И. Г. Ищенко [10] кадровая стратегия — это набор основных принципов работы с персоналом, конкретизированных с учетом типа организации, а также типа кадровой политики.

Стратегия управления персоналом (Кибанов) – планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации.

 
 

 

 


Рисунок 1 - Модель стратегического управления персоналом

 

 

Анализ: Ÿ Что происходит хорошего или плохого? Ÿ Какие актуальные вопросы стоят перед компанией? Ÿ В чем состоят потребности бизнеса?

 

 

Диагностика: Ÿ Какова причина существующих проблем? Ÿ Какие факторы влияют на ситуацию 9конкуренты, потребители, законодательные органы, новые технологии)?  

 

 

Выводы и рекомендации:   Ÿ Какие выводы можно сделать исходя из диагностики и анализа? Ÿ Какие альтернативные стратегии возможны? Ÿ Какой вариант предпочтительней и почему?

 

Планирование действий: Ÿ Какие действия необходимо предпринять для реализации кадровой стратегии? Ÿ С какими проблемами мы можем столкнуться и как будем их преодолевать?

 

 

Планирование ресурсов:   Ÿ Какие ресурсы нам потребуются для реализации стратегии (деньги, люди, время)? Ÿ Как мы получим эти ресурсы? Ÿ Как мы убедим руководство, что нам нужны именно эти ресурсы?

 

 

Выгоды: Ÿ Какие выгоды получит организация от реализации этих предложений? Ÿ Какие выгоды получат работники организации?

 

Рисунок 2 – Последовательность формулирования стратегии управления персоналом.

 

Направления кадровой стратегии организации можно дифференцировать следующим образом:

  • организация отношений и связей с рынком труда и с внутрифирменными трудовыми ресурсами;
  • политика использования персонала;
  • выбор и реализация стиля управления кадрами, организация горизонтальной кооперации;
  • организация рабочего места и условий труда;
  • политика признания личных успехов в труде;
  • выбор системы оплаты труда (включая социальные услуги);
  • политика подготовки кадров и повышения их квалификации;
  • коммуникационная политика.

 

 

Исходя из подхода, базирующегося на системе отношений «работник — организация, определены следующие типы стратегий:

 

1. Потребительская

При этой стратегии у организации и сотрудника отсутствуют общие цели и ценности, но имеются взаимные интересы; происходит эксплуатация организацией сотрудника, а сотрудники используют возможности организации для удовлетворения своих потребностей, при этом совместного развития не происходит;

При потребительской стратегии кадровая ситуация характеризуется кризисом: с одной стороны, высока текучесть персонала из-за неудовлетворенности сотрудников их работой; с другой стороны, сохраняется основной состав кадров преимущественно пенсионного и предпенсионного возраста. (недавняя ситуация на заводах) Приток квалифицированных кадров существенно снижен, и имеет место их скрытый отток, что отражается в показателях неполной занятости и в низких результатах труда.

Основными характеристиками персонала являются:

— исполнительность;

— минимальная инициативность в реализации новых процессов и технологий;

— имитация лояльности;

— предприимчивость и активность, направленные на достижение собственных целей.

 

В свою очередь, руководство организации придерживается принципа «люди разные нужны».

основой для мотивации трудовой деятельности являются социальные гарантии, предоставление льгот; вознаграждение связано с занимаемой должностью и другими формальными критериями.

Кадровая работа обеспечивается минимально необходимыми финансовыми, материальными и человеческими ресурсами, направленными на поддержание жизнедеятельности организации.

 

Основной функцией кадровой службы является учет кадров и контроль за исполнением должностных инструкций; планирование персонала носит стихийный характер; набор сотрудников производится по формальным критериям; планирование карьеры не осуществляется, кадровый резерв не готовится

При этой стратегии особенностью корпоративной культуры является отсутствие взаимной ответственности, а ее характерной чертой — имитация приверженности и направленность на внешние атрибуты: искусственное формирование имиджа, манипулирование этическими нормами и т. п.

Реализация этой стратегии приводит не к развитию, а к утрате организацией конкурентных преимуществ.!!!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.