Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация диалога пользователя с БД

 

В настоящее время используются два основных режима организации диалога пользователя с базой данных: пакетный и диалоговый.

Суть пакетного режима сводится к накоплению запросов пользователей в течение некоторого интервала (обычно от нескольких часов до нескольких суток), оформлению их в виде пакета программ и автономной обработке на ЭВМ без вмешательства пользователей. Такой режим обеспечивает высокую степень загрузки ЭВМ, однако с увеличением объема предоставляемых услуг, качества и возможностей современных компьютеров растут и потребности лиц, пользующихся ЭВМ, поэтому пакетный режим работы уже не устраивает пользователей. Основным недостатком такого взаимодействия являются неприемлемо большие сроки удовлетворения информационных потребностей с момента их возникновения у конечных пользователей.

В последнее время большой интерес пользователей вызывает диалоговый режим. Для реализации диалогового режима необходимо учитывать программистскую квалификацию потенциальных пользователей базы данных. В большинстве случаев пользователи – это лица, мало знакомые как с языками программирования, так и с приемами и средствами обработки информации с помощью ЭВМ. Даже знания какого-либо языка программирования высокого уровня недостаточно для эффективной обработки информации средних и больших объемов, поэтому одним из важных при разработке информационных систем является вопрос лингвистического обеспечения диалога пользователей с БД.

Диалоговый режим обеспечивает:

· непосредственный контакт между пользователем и системой, т.е. прием и выдачу разнообразных сообщений посредством локального или удаленного терминала;

· оперативный поиск необходимых пользователю данных и (или) программ;

· возможность практически одновременно обслуживать нескольких пользователей в условиях, когда потребность в обслуживании непредсказуема.

В диалоговом режиме типа «запрос – ответ» взаимодействие с пользователем осуществляется в нескольких вариантах:

· на языке, близком к естественному, путем заполнения пользователем форматов, предъявляемых машиной, – это пассивный диалог;

· путем выбора из «меню» необходимого варианта решения задачи – активный диалог. Такая организация взаимодействия существенно облегчает обучение работе с системой пользователей, не обладающих специальными навыками работы с автоматизированными средствами обработки информации.

При диалоговом режиме система должна быть:

· нечувствительна к ошибкам пользователя: если смысл неправильно введенного сообщения можно определить из контекста, система должна корректировать неправильный ответ, поэтому в формулировке запросов пользователей должна допускаться некоторая избыточность сообщений;

· если у пользователя возникнут какие-либо затруднения в процессе диалога, система должна дать ему информацию о дальнейших действиях;

· пользователю должна быть дана возможность на любой стадии диалога и выполнения задания корректировать ранее введенные сообщения;

· обязательно должен осуществляться контроль на допустимость ответов пользователя, содержащих числовые параметры;

· должна быть предусмотрена система сообщений об ошибках, которая давала бы возможность обнаруживать их и исправлять, а также система регистрации ошибок пользователя.

Анализ работы неподготовленных пользователей показывает, что даже набор одного слова вызывает у них трудности, неуверенность в выборе. В системах, организованных с помощью меню, пользователи осваиваются быстро и в основном без помощи оператора. Такой диалог менее гибок. Язык меню освобождает пользователя от изучения мнемоники языка или программных операторов и позволяет ему без специальной подготовки работать с обширным набором различных программ, не делая ошибок. Поэтому для многих проблемно-ориентированных систем это наиболее подходящая форма интерфейса «человек – ЭВМ».

 


Цикл жизни БД

 

Студент должен

знать:

· основные этапы функционирования БД;

· порядок создания и эксплуатирования БД;

· функции, задачи, требования реструктуризации и реорганизации БД;

· организацию первичного заполнения БД.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Администратор базы данных и его функции | Рабочее проектирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.