Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Появление значительного нереализованного спроса на услуги здравоохранения, который невозможно удовлетворить в рамках национальной системы здравоохранения




27.09.2012

Лекция 2

Системные принципы управления брендом.

Швецкий ученый Тома Гетт предложил четырехмерную модель бренда (4 д брендинг-книга), для понимания его сильных и слабых сторон. Эту содель можно использовать как для анализа существующего бренда, так и для создания нового. Данная модель позволяет компаниям разработать собственный, уникальный бренд-код или мыслительное поле бренда.(это термины Т.Гетта), Так называемую корпоративную ДНК, чтобы потом использовать это для управления каждым элементом бизнеса от производственных инноваций до рекрутмента.

Модель 4 Д брендинга включает:

l функциональные измерения (описывает уникальные характеристики продукта или услуги, то есть касается восприятия их полезности, ассоциируемой с брендом)

l социальные измерения (имеет дело с опытом потребителя как пользователя, то есть касается способности идентифицировать себя с группой).

l ментальные измерения (в сознании потребителей формируется новая ценность, то есть касается способности оказывать конкретному человеку ментальную поддержку)

l духовное измерение (касается ценностей, стоящих за брендом, а также восприятия глобальной или локальной ответственности. Например урал лото дарит больнице оборудование)

 

Эти четыре измерения позволяют понять природу и будущий потенциал бренда. Важно, что все бренду существуют именно во всех четырех измерениях, просто может быть что то в плюсе, а что то в минусе.

В реальности, у каждого конкретного покупателя есть собственное мыслительное поле бренда. Однако, бренд не может быть приспособлен к требованиям всех единичных потребителей. Таким образом, при разработке стратегии подход, ориентированный на субъективное поле единичного покупателя является не практичным.

Тем не менее наша цель- создать очень четкий, не похожий на другие бренд.

Томас Гетт предлагает разрабатывать бренд-код, назначение которого дать краткое описание будущего позиционирования бренда.

Он дает модель бренд-кода, которая состоит из шести областей:

l продукт-полезность (польза)(эта область содержит тщательное описание ощутимой пользы того товара, который компания поставляет на рынок. Это могут быть как товары, так и услуги и знания. Это не обязательно материальный товар). Таким образом польза тесно связана с функциональным измерением бренда.

l позиционирование (представляет собой ответ на классический вопрос позиционирования бизнеса Чем мы лучше или чем отличаемся)

l стиль (описываются индивидуальные черты, имидж, установки, поведение бренда, на стиль бренда очень сильное влияние оказывает социальное измерение). Стиль будет зависить от социального измерения в котором бренд планирует свое пребывание.

l миссия (исследование роли бренда в глобальном масштабе и на местном уровне. Социальная ответственность бизнеса. Чем этот бренд бужет для мира или локальной территории)

l концепция развития (видения)(своеобразное будущее позиционирование, четкое видение будущего, которое охватывает и будущее место на рынке, и то что компания намерена предложить)

l корпоративные ценности

 

Первые три части бренд-кода опираются на существующее положение бренда на рынке. А оставшиеся три- затрагивают аспекты будущего для бренда.

Таким образом исходя из последних концепций, (бренд получается более живым) то понятие бренд (включает в себя сам продукт) и торговая марка (не включает в себя сам продукт; знак, зарегестрированый юридически, имеет начертание, слоганы, фирменый стиль, юридически закреплена за правообладателем и по сути является интеллектуальной собственностью) не могут быть идентичны.

 

Понятие бренда более широкое- в него входит дополнительно сам товар/услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товарам (пользователь выстраивает ряд своих ожиданий и приписывает их товару. Это и будет имиджем товара или бренд-имиджем), информация о потребителе, обещание каких либо преимуществ данных автором бренда потребителям. Именно поэтому возникает желание купить или не купить.

Мы должны четко понимать, что не каждый товарный знак (марка)может стать брендом.

Для того, чтобы товарный знак/торговая марка стали брендом необходимо:

l сделать так чтобы потребители доверяли нашему товару, продукции, фирме

l приобрести известность на рынке

 

Известность+доверие= факторы бренда(отличие от торговой марки)

 

Брендменеджмент, как философия стратегического развития компании

Брендменеджмент, особенности развития и функционирования

Брендменеджмент -система брендов и система управления ими.

Цель -увеличить стоимость марки или бренда, как элемента интеллектуальной собчтвенности.

Брендом может быть незарегестрированная торговая марка. Но ее регистрируют для того, чтобы не было проблем с незаконным ее использованием другими.

 

Системы здравоохранения (СЗ), получившие наибольшее распространение:   · США – СЗ основана на принципах финансирования за счет страховых отчислений частных поставщиков услуг здравоохранения;   · Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Испания, большинство Скандинавских стран, отчасти Гонконг - на рынке представлены как государственные, так и частные поставщики услуг здравоохранения. Услуги, оказываемые этими поставщиками, оплачиваются государством за счет налоговых поступления (СЗ по модели Бевериджа);   · Канада, Южная Корея, Тайвань - есть национальная страховая система, действующая через государственную страховую организацию (финансируется за счет отчислений граждан), которая оплачивает предоставляемые частным сектором услуги здравоохранения;   · Украина – СЗ является наследницей советской СЗ, построенной на принципах, разработанных Семашко (государственное финансирование государственного здравоохранения). Демонстрирует усугубляющиеся системные сбои из-за недостаточного финансирования · Куба - СЗ, построенная на принципах, разработан-ных Семашко (государственное финансирование государственного здравоохранения), работает эффективно.

 

Внутринациональная система финансирования поставщиков медицинских и оздоровительных услуг    

 

 

С конца ХХ – начала ХХI столетия наблюдается интенсивный рост коммерческой активности в сфере оказания медицинских услуг, а трансграничные «поездки за здоровьем» выкристаллизовались в новое направление индустрии туризма –   ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

 

 

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ:   · Доминанта этого направления туризма синтезирует ДВА связанных со здоровьем понятия: лечение и оздоровление · Лечение – это комплекс мероприятий, направленных на облегчение, устранение симптомов и проявлений диагностированных нарушений жизнедеятельности, нормализацию нарушенных жизненных процессов · Оздоровление – комплекс воздействий на организм с целью улучшения самочувствия и укрепления здоровья, выходящих за рамки лечения  

 

 

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ основывается на базе существующей сети лечебно-профилактических учреждений  
 
 

 

 


Структура этой сети, ее природа и закономерности функционирования определяются принятой в государстве системой здравоохранения

 

 

  СЕТЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ:   · Организации отдыха – гостиницы, пансионаты, дома отдыха   · Санато́рии (от лат. sano «лечу, исцеляю») — лечебно–профилактическое учреждение, в котором для лечения используют главным образом природные факторы (климат, минеральные воды, лечебные грязи, морские купания и т.п.) в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией и рациональным питанием (диетой) при соблюдении определённого режима лечения и отдыха. · Различают санатории общего и специального типа, а также санатории–профилактории (вблизи от предприятий для работающих на них, для студентов ВУЗов и др) · Организуются санатории § на курортах, § вне курортов в местностях (пригородных зонах) с благоприятными климатическими, ландшафтными и санитарно–гигиеническими условиями (местные санатории). Санаторно-курортное лечение является предпочтительным в период ремиссии (исчезновения острых проявлений) при многих заболеваниях,.

 

 

Для определения направления туризма, ориентированного на улучшение состояния здоровья, существуют также термины:   · Health-related tourism (чаще в англоязычной литературе) – оздоровительный туризм   · Wellness (1654г, Хальберт Л.Дунн сформулировал принципы полнокачественной жизни). «ВЕЛНЕС» - это официальный термин ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), обозначающий «динамический процесс осознания и принятия сознательного выбора более сбалансированного и здорового образа жизни»   · Wellness-tourism – туризм здоровья   · Аналогичными термину «лечебно-оздоровительный туризм» являются следующие, применяемые в деловой практике, нормативно-правовых актах, в научной и популярной литературе: o санаторно-курортный туризм o лечебный туризм o медицинский туризм o СПА-туризм o холистический туризм (от «holos» - целое; этообучение, путешествие, расширение кругозора и оздоровление одновременно)  

 

 

Место лечебно-оздоровительного туризма в классификации туризма по мотивам путешествий      

 

 

Термин «лечебно-оздоровительный туризм» (ЛОТ) · выделен в Законе Украины "О туризме" как отдельный вид туризма · включает максимально широкий спектр понятий, имеющих отношение к деятельности, связанной с оказанием и потреблением услуг по улучшению и сохранению здоровья вне пределов обычной среды обитания индивида · в данном контексте в качестве туристов рассматриваются как лица с различными заболеваниями, так и клинически здоровые люди · не может ассоциироваться только с курортологией, так как использование целебных природных ресурсов лицом, временно сменившим постоянное место жительства с целью улучшения состояния здоровья, является достаточным, но не необходимым условием квалификации такой деятельности как ЛОТ · доминанта этого направления туризма синтезирует два связанных со здоровьем понятия: лечение и оздоровление  

 

 

Условно в лечебно-оздоровительном туризме выделяют два типа:   · оздоровительный туризм   · лечебный туризм

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ   · Цель – улучшение и обеспечение устойчивости характеристик состояния здоровья путем немедицинских воздействий на организм   · Потребители услуг – o индивидуумы с дисфункциями, o лица с функциональными отклонениями от нормы в деятельности некоторых органов (не диагностируемыми как заболевания), o офисные работники (переутомление) o клинически здоровые лица и o члены семей вышеназванных особ   · Предприятия размещения, оказывающие услуги   · Предприятия-посредники, продавцы услуг – туристические фирмы, тур-операторы и т.п.  

 

ЛЕЧЕБНЫЙ ТУРИЗМ · Цель –лечение болезней, предпатологических состояний путем специального (медицинского) воздействия на организм · Виды лечебного туризма: o Санаторно-курортный туризм o Медицинский (клинический) туризм

 

 

  СТРУКТУРА ЛЕЧЕБНОГО ТУРИЗМА Зарубежные туристы Зарубежные Вьездной туризм специализиро- ванные клиники Внутренний Выездной туризм туризм Санаторно- Курортный Украинские Комплекс туристы
 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.