Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная служба занятости




Задачи государственной политики занятости и трудоустройства граждан:

- предотвращение массовой и сокращение численности безработицы;

- разработка и реализация мероприятий по социальной защите безработных.

Для реализации политики занятости и обеспечения гражданам соответствующих гарантий на всей территории РБ создана государственная служба занятости (ГСЗ), основными задачами которой являются:

- организация учета граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, оказание им помощи в подборе работы;

- содействие развитию самостоятельной занятости безработных;

- аккумуляция сведений о вакантных рабочих местах;

- бесплатные консультации граждан по вопросам трудоустройства;

- регистрация безработных и оказание им материальной помощи, включая выплату пособий по безработице;

- организация профессионального обучения и переобучения безработных;

- регулирование процессов трудовой миграции;

- контроль за соблюдением законодательства о занятости населения и др.

Правоотношения по трудоустройству устанавливаются:

- между ГСЗ и безработными;

- между ГСЗ и работодателями;

- между работодателями и безработным, который имеет направление ГСЗ.

Основанием возникновения правоотношений между ГСЗ и безработным является решение службы занятости о признании гражданина безработным.

В обязанности ГСЗ по отношению к безработному входит регистрация его в качестве безработного при наличии на то оснований, оказание бесплатного посредничества в подборе подходящей работы, помощь в выборе такой работы, предоставление возможности профессионального обучения или переобучения, а также выплата в необходимых случаях пособий и стипендий, оказание материальной помощи. К правам ГСЗ в отношении лица, признанного безработным, относится право требовать от него исполнения обязанностей безработного, предусмотренных Законом «О занятости населения Республики Беларусь».

Правоотношения между ГСЗ и нанимателем характеризуются установлением определенных обязанностей нанимателей в отношении службы занятости, а также мер ответственности, применяемых к нанимателям в случае нарушения ими законодательства о занятости.

Так, ст. 15 Закона о занятости обязывает нанимателей независимо от форм собственности, в том числе и ИП:

- не позднее чем за 2 месяца до высвобождения работников по п. 1 ст. 42 ТК письменно уведомить об этом ГСЗ;

- письменно уведомлять ГСЗ о наличии вакантных рабочих мест в течение 2 недель со дня их образования;

- создавать рабочие места для работников, получивших инвалидность на данном производстве;

- производить отчисления в Государственный фонд содействия занятости;

- организовывать оплачиваемые общественные работы в соответствии с указаниями ГСЗ.

Кроме того, наниматели обязаны:

- принимать на работу лиц, направленных ГСЗ в счет брони;

- создавать рабочие места для льготных категорий граждан;

- принимать на работу выпускников государственных высших, средних специальных учебных заведений, ПТУ в соответствии с заключенными договорами (заявками) между нанимателями и учебными заведениями.

За нарушение законодательства о занятости наниматель несет ответственность в виде штрафных санкций. Обжалование решений ГСЗ производится в вышестоящий орган или в суд.

Подходящей считается работа (за исключением оплачиваемых общественных работ), соответствующая профессиональной подготовке безработного, учитывающая его возраст, трудовой стаж и опыт работы по специальности, транспортную доступность нового места работы.

Подходящей не может считаться работа, если:

- она предоставлена в другом населенном пункте по административно-территориальному делению, в районе, где жилищные и иные существенные условия проживания менее благоприятные, чем те, которые безработный имел до обращения в службу занятости;

- заработная плата более чем на 10% ниже заработка по последнему месту работы;

- отказ от нее обоснован уважительными личными либо семейными обстоятельствами.

Если в течение 6 месяцев не было возможности предоставить безработному работу по профессии (специальности), то подходящей может считаться работа, требующая изменения профессии (специальности), но с обязательным учетом способностей безработного, его здоровья, прошлого опыта и доступных для него средств обучения.

Для безработных, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), а также для безработных, не работающих более 1 года, в качестве подходящей может считаться работа, требующая предварительной профессиональной подготовки, повышения квалификации или переквалификации, а в случае невозможности ее предоставления – другая оплачиваемая работа (включая работу временного характера), с учетом возрастных и иных особенностей и требований законодательства о труде.

ГСЗ представляет собой разветвленную систему специальных государственных органов и организаций, осуществляющих реализацию политики занятости населения и социальной защиты временно незанятых граждан:

- департамент по занятости Министерства труда и социальной защиты населения РБ;

- управления областных служб занятости (Минский городской центр занятости) населения;

- городские, районные (региональные) центры занятости;

- центры профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных, их филиалы и отделения.

Финансирование органов ГСЗ осуществляется Государственным фондом содействия занятости, который создается за счет:

- обязательных отчислений нанимателей независимо от форм собственности и хозяйствования;

- ассигнований из республиканского и местного бюджетов;

- добровольных пожертвований и иных поступлений.

ГСЗ может предоставлять финансовую помощь нанимателям для создания новых рабочих мест в виде беспроцентной ссуды, как правило, не срок не более 1 года. Правом на получение финансовой помощи обладают наниматели, создающие дополнительные рабочие места в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов для трудоустройства безработных, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда.

Наряду с государственными службами занятости в РБ получают развитие и частные коммерческие органы (образования) по трудоустройству, которые имеют существенные отличия от государственных по своей структуре и полномочиям (функциям).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.