Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос. Закон спроса. Рынок - это система отношений между покупателями и продавцами

Рынок и его структура

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЭЛАСТИЧНОСТЬ

Рынок - это система отношений между покупателями и продавцами. В ходе обмена происходит своеобразный учет и общественная оценка реализуемых благ. Общественные потребности выявляются с помощью системы цен. Они передают информацию, которая служит стимулом к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее эффективному использованию ограниченных ресурсов. Тем самым рынок способствует перераспределению доходов в пользу лучше хозяйствующих субъектов.

По структуре рынки можно подразделить по следующим критериям:

1. По экономическому назначению объектов:

- рынки благ и услуг;

- рынки средств производства;

- рынки ценных бумаг;

- рынки рабочей силы;

- рынки валюты;

- рынки информации.

2. По широте охвата:

- локальные;

- национальные;

- международные.

3. По видам субъектов рыночных отношений:

- рынки розничной торговли;

- рынки оптовой торговли;

- рынки государственных закупок.

Основными понятиями рынка являются: спрос, предложение, цена. Их понимание способствует уяснению механизма образования цены товара и функционирования рыночного механизма в целом.

 

Спрос на какой-либо товар характеризует наше желание купить то или иное количество этого товара. Спрос выражают через объем спроса и изменение спроса.

Объем спроса (Qd) - это то количество товара, на который предъявляется спрос за определенный период времени. На объем спроса влияет много факторов, а именно: цена товара, вкусы покупателей, доходы потребителей, цены на товары-заменители, инфляционные ожидания и др.

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса. В общем виде она может быть представлена так:

Qd = f(P, I, Z, W, Psub, Pcom...),

где Р - цена данного товара,

I - доход,

Z - вкусы,

W - ожидания,

Psub - цена товара субститута (заменителя),

Pcom - цена на комплементарные (взаимозаменяемые) товары.

Если допустить, что в данный период все факторы неизменны, кроме цены данного товара, то зависимость выразится в виде:

Qd = f(P).

Функция спроса от цены может быть представлена тремя способами:

1) табличным; 2) аналитическим; 3) графическим.

Для того, чтобы построить кривую спроса, принято по оси х откладывать количество покупаемого товара, а по оси y - цену. Кривая спроса (d) - это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течении определенного времени покупатели могли бы приобрести различное количество товара (рис. 2.1.). Кривая спроса имеет отрицательный наклон, так как выражает обратную зависимость между ценой и количеством. Закон спроса - при прочих равных условиях покупатель приобретает больше товаров при понижении цен и меньше - при их повышении.

Изменение спроса выражается в сдвиге кривой спроса вправо или влево под влиянием факторов, указанных на рис. 2.2.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности поведения переменных затрат различной природы | Предложение. Закон предложения. Объем предложения (Qs) - это то количество товара, которое желают и могут произвести и продать продавцы в единицу времени при определенных условиях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.