КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модифицирующие добавки
Битумы и поверхностно-активные вещества для асфальтобетона. Битум. Для приготовления горячих смесей следует применять вязкие нефтяные дорожные битумы марок БНД (БН) 60/90, БНД (БН) 90/130 по ГОСТ 22245; БД 60/90, БД 90/130 по СТБ 1062; модифицированные битумы марок БМА 70/100, БМА 100/130 по СТБ 1220. Для приготовления теплых смесей следует применять вязкие битумы марок БНД (БН) 130/200 по ГОСТ 22245; БД 90/130, БД 130/200 по СТБ 1062, а также жидкие битумы марок СГ 130/200, МГ 130/200 и МГО 130/200 по ГОСТ 11955. Для приготовления горячих смесей допускается применение вязких дорожных и модифицированных битумов, производимых по другим нормативным документам и удовлетворяющих их требованиям, при условии, что асфальтобетон будет соответствовать требованиям настоящего стандарта. Для приготовления холодных смесей следует применять жидкие нефтяные дорожные битумы марок СГ 70/130 и МГО 70/130 по ГОСТ 11955. Для холодных смесей марки II следует применять жидкие битумы класса СГ. Допускается применение битумов классов МГ и МГО при условии использования активированных минеральных порошков или предварительной обработки минеральных материалов смесью битума с поверхностно-активными веществами. Для холодных смесей марки II следует применять жидкие битумы классов СГ, МГ, МГО. Марку битума выбирают в зависимости от вида смеси, категории дороги и категории нормальной нагрузки на покрытие аэродромов в соответствии с табл. 5.11. На дорогах I и II категорий (или при интенсивности более 700 приведенных автомобилей) в верхних слоях покрытий из асфальтобетонных смесей типов А и Б следует применять дорожные битумы с катионактивными адгезионными добавками, удовлетворяющими требованиям соответствующих нормативных документов, при оптимальном содержании их в битуме, обеспечивающем требуемые коэффициенты водостойкости при длительном насыщении в агрессивной среде более 28 суток и морозостойкости после 50 циклов. Адгезионные присадки должны соответствовать требованиям нормативных документов, повышать сцепление битума с поверхностью минерального материала и обеспечивать показатели плотного асфальтобетона по коэффициентам морозостойкости после 50 циклов и водостойкости при длительном водонасыщении после 28 суток без ухудшения предела прочности при сдвиге при температуре 50 °С. Модифицирующие полимерные добавки, применяемые в дорожных битумах для повышения сдвигоустойчивости и трещиностойкости асфальтобетона, должны соответствовать требованиям нормативных документов. Битумы с полимерными добавками должны соответствовать требованиям нормативных документов на модифицированные битумы. Для приготовления щебеночно-мастичных смесей в качестве стабилизирующей добавки следует применять целлюлозные волокна или гранулы на их основе. Целлюлозные волокна должны иметь структуру нитей, быть однородными и не содержать пучков и скоплений не раздробленного материала. Целлюлозные волокна и гранулы на их основе не должны содержать парафиновые углеводороды, кроме тех, которые имеются в составе применяемых для производства гранул битумов нефтяных, а также не содержать полиэтилен, пластмассы, лаки, смолы. Эффективность применения стабилизирующих добавок оценивается по их влиянию на комплекс показателей физико-механических свойств ЩМС, в том числе по результатам испытаний горячей смеси на стекание вяжущего. Сущность метода испытания смеси на стекание вяжущего заключается в оценке способности щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси удерживать содержащееся битумное вяжущее при хранении в накопительных бункерах и транспортировании. В 2005 г. объем внедрения щебеночно-мастичного асфальтобетона на дорогах магистрального значения Республики Беларусь составил около 220 тыс. т. Для приготовления такого количества ЩМС предприятиями отрасли было приобретено около 660 т целлюлозного волокна и гранул на их основе. Средняя стоимость 1 т гранулированного целлюлозного волокна составила около 2600 тыс. руб. или 1200 дол. США. В настоящее время в республике в основном применяются целлюлозные волокна и гранулы на их основе импортного производства, что существенно увеличивает стоимость щебеночно-мастичного асфальтобетона. В связи с этим требуется поиск отечественного альтернативного сырья для производства стабилизирующих добавок, не уступающих по качеству зарубежным. Учитывая, что основная задача стабилизирующих добавок - связать большее количество свободного битума, предотвращая его стекание из минерального отсева щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, необходимо создать все условия для повышения сорбционной способности таких добавок. Такими условиями являются: высокоразвитая пористость добавки и отсутствие влаги на ее поверхности, что в целом будет способствовать повышению поверхностной энергии волокон стабилизирующих добавок.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |