Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет физиологии




Закономерности функционирования организма.

Классификация физиологических функций.

Функции, процессы и механизмы жизнедеятельности.

ПЛАН ЛЕКЦИИ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕКЦИЯ 1.

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА:

1. Жизнедеятельность человека – предмет физиологии.

1. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА –

Термин «физиология» происходит от греч. physis – природа + логия: это наука, изучающая жизнедеятельность человека как це­лостности и двуединства его жизненной, духовной энергии соз­нания и целесообразно организованной материальной телесности.

Физиология человека раскрывает законы и принципы функционирования организма, в котором деятельность функциональных систем, от­дельных органов, процессов, приспособительных изменений и раз­вития регулируется на клеточном, тканевом, органном и систем­ном уровнях благодаря сотрудничеству механизмов нервной, гор­мональной и психической регуляции.

Жизнедеятельность человека – это совокупность упорядоченных процессов обмена энергией, субстратами и информацией, обеспечивающих его целесообразное, осмысленное существование в единой всеобъемлющей Реальности. Ничто не может быть отделено от Единого Целого и изучено вне признания универсальных законов.

Наша жизнедеятель­ность – узаконенная логика жизни, в которой каждому человеку надлежит осуществить своё уникальное предназначение как разумному, созидательному существу, наделённому развивающимся индивидуальным сознанием и способностью самопознания и самосовершенствования. С этих позиций, изучение функциональной организации жизнедеятельности как предмета физиологии подразумевает вдумчивое, сознательное, ответственное отношение человека к дан­ной ему привилегии самопознания и использования знания собственной природы для достижения жизненных целей и совершенной самореализации.

Изучая физиологию человека, нам нужно понять причины и следствия функцио­нальных изменений организма, так как его деятельность сопряжена с энергетическими взаимоотношениями нескольких уровней сознания – бессознательными, подсознательными, сознательными процессами и влиянием так называемого сверхсознания. Только понимание собственной природы жизнедеятельности, её движущих и преобразующих духовных и психических энергий, создаёт предпосылки к самоовладению потенциальными способностями, интеллектуальными и психофизическими качествами.

В отличие от поведения животных особей, основанного на врожденных рефлекторных программах, жизнедеятельность человека – это опыт раскрытия индивидуального потенциала психических, интел­лектуальных, духовных и физических способностей под контролем как генетических механизмов, так разума и самосознания лично­сти.

В жизненном опыте каждого индивидуума можно найти мно­жество примеров воздействия сознания, воли, мыслей, чувств на физическое состояние и результаты деятельность организма. И наоборот, фи­зический дискомфорт не раз влиял на негативные состояния пси­хики, настроение, вызывал отрицательные эмоции, нарушал пове­дение, расстраивал планы.

Модель взаимоотношений, взаимозависимости и взаимовлия­ний структурной, метаболической и функциональной организации жиз­недеятельности организма человека можно представить симво­личе­ски в виде, так называемого «магического треугольника» (рис. 1.), в котором сознание чело­века аккумулирует духовную жизненную энергию, порождая и поддерживая все интимно протекающие, незримые процессы жизни человека и его организма.

Изменения любой вершины треугольника влекут за собой соответствующие изменения других его вершин. Таким образом, развитие и адаптация функций, структур и метаболизма представляют гармоничные изменения целостности организма, расширение его возможностей при участии энергии сознания человека, осуществляющего целесообразную деятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.