КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор смазочных материалов
Для своевременного смазывания машины правильно подобранными смазочными материалами заводы-изготовители снабжают ее картой и таблицей смазывания, которые содержат в себе все необходимые данные как по периодичности, так и по применяемым маркам смазочных материалов. На карте смазывания дана конструктивная схема машины с указанием всех точек смазывания. В таблице смазывания для каждой точки смазывания приведены все необходимые сведения (ГОСТ 2.601—68, форма № 8). Заводы-изготовители устанавливают периодичность смазывания и назначают марки смазочных материалов для средних условий эксплуатации. При отсутствии на машину карты и таблицы смазывания смазочный материал для каждого конкретного узла выбирают в зависимости от действующих на контактирующие между собой поверхности удельных давлений, скорости скольжения, температуры трущихся поверхностей деталей и окружающей среды, состояния шероховатости и зазора между трущимися поверхностями, расположения трущихся пар, степени динамичности действующих нагрузок и конструктивных особенностей систем смазывания. При этом надо помнить, что если с ростом величины шероховатости и зазора, удельных давлений и температуры окружающей среды вязкость масел и показатель их маслянистости следует увеличивать, то рост скорости скольжения и увеличение диаметра подшипников требуют снижения вязкости. Смазочные материалы для типовых сборочных единиц машин подбирают согласно следующим рекомендациям. Подшипники. При температуре от 0 до 50 °С подшипники скольжения смазывают смазками УС-1 и УС-2, 50-70 °С — пресс-солидолом С или солидолом С, 70-10 или 100-120 °С - УТ-1 и УТ-2. При температурах до 100 °С и присутствии воды используют смазку 1-13. В зависимости от условий работы и частоты вращения вала подшипники скольжения смазывают от одного раза в течение двух-трех суток до трех-четырех раз в сутки. Количество одномоментно заливаемого в подшипник масла определяют по формуле: , (60) где D - диаметр подшипника, см; d - диаметр вала, см; l - длина подшипника, см; γ - плотность масла, г/см3. Расход пластических смазочных материалов для обычных условий работы определяют по формуле: , (61) где Р - расход смазочных материалов, г/смену; d - внутренний диаметр подшипника, мм. Подшипники качения при нормальных условиях эксплуатации смазывают смазкой УС-2, при повышенных температурах УТ-1 и при тяжелых условиях работы — ЦИАТИМ-201. Для смазывания плоских направляющих рекомендуются масла И-20А, И-ЗОА, И-50А, а также пластические смазочные материалы типа УС и УТ. Для смазывания зубчатых передач, размещенных в закрытых картерах, например резисторов, подбирают масла, технические характеристики которых соответствуют режимам работы наиболее нагруженной зубчатой пары. Открытые тихоходные передачи (со скоростью до 4 м/с) смазывают солидолом или графитовой смазкой УсА. Срок работы смазки в открытых передачах 1—5 дней. Открытые зубчатые передачи смазывают смазками типа УсА с помощью лопаток, нанося отдельные равные порции через каждые два-три зуба от одного раза в смену до одного раза в пять—десять смен. Количество пластического смазочного материала подсчитывают по формуле: , (62) где Q — количество смазочного материала, г; В — ширина зуба, см; D + d — сумма диаметров зубчатого колеса и шестерни, см. Зубчатые муфты смазывают маслами типа ТАП-15В и цилиндровым И-Г-А-32 один раз в пять—десять смен. Заменяют масло через каждые два-четыре месяца. Открытые цепные передачи при температуре до 60 °С и большой влажности смазывают пластическими смазочными материалами типа УС-2 и УсА, при высоких температурах и отсутствии влаги — смазочными материалами УТ-1 и УТ-2. Для смазывания цепи ее погружают в нагретую смазку и выдерживают некоторое время. При подсчете требуемого для смазывания цепей количества смазочного материала исходят из расчета — на одно звено от 0,25 до 0,5 г/ч на каждые 12,7 мм шага цепи. Закрытые цепные передачи смазывают индустриальными маслами И-20А, И-ЗОА, а также М-8В. С ростом скорости движения цепи увеличиваются сбрасывающие центробежные силы. Поэтому при более высоких скоростях применяют более вязкие масла. Смазывают цепи один раз в течение двух-семи смен пластическими смазочными материалами и одной-пяти смен - маслами. Каждые четыре-шесть месяцев работы полностью меняют смазочный материал. Канаты и блоки смазывают для уменьшения трения поверхности проволочек друг о друга. Кроме того, наличие смазочного материала между проволочками предотвращает попадание вовнутрь каната абразивных частичек. Смазывают канаты маслами И-45А, УС-1, УС-2 и УсА; при низких температурах - смесью мазута (55 %) и битума (45 %). Количество смазочных материалов для первичного смазывания канатов подсчитывают по формуле: , (63) количество смазочных материалов на разовое смазывание по формуле: , (64) где Qn, QP - количество смазочных материалов, г; D - диаметр канатов, мм; L - длина каната, м. Периодичность смазывания стальных канатов зависит от их конструкции и условий эксплуатации. В среднем она колеблется от одного раза в пять смен до одного раза в десять смен для масел и от одного раза в 15 смен до одного раза в 30 дней для пластических смазочных материалов. Оси блоков, имеющие, как правило, смазочные системы колпачковых масленок, смазывают пластическими смазочными материалами типа УС-1 и УС-2. Двигатели внутреннего сгорания смазывают моторными маслами, указанными в паспортах на машину.
Схема и карта смазки. Схема смазки представляет собой чертеж общего вида машины с указанием мест расположения маслоприемников и способов смазки (часто в условных обозначениях). Карта смазки машины разрабатывается по специальной форме, в которой указываются наименование мест смазки, условные обозначения способов смазки, количество мест и способов смазки, марка смазочного материала, норма расхода смазки, периодичность смазки и т.п. В табл.8 приведена карта смазки, а на рис.26 - схема смазки бетоносмесителя СБ-138Б.
Рис. 26 Схема смазки бетоносмесителя СБ-138Б: 1 – подшипник затвора; 2 – шарниры пневмоцилиндра; 3 – пневмоцилиндр; 4 – редуктор; 5 – верхний подшипник редуктора; 6 – лабиринтное уплотнение; 7 – электродвигатель.
Табл. 8. Карта смазки бетоносмесителя СБ-138Б
Щековые дробилки с простым качанием щеки имеют двойную систему смазки: густую (консистентную) для распорных плит, сухарей, подвижной щеки и т.п. и жидкую - для подшипников главного эксцентрикового вала и подшипников шатуна. Жидкая смазка больших типоразмеров дробилок — автоматическая циркуляционная. В схему густой смазки дробилки (рис.26) входят: резервуар, насос для перекачки, плунжерный нагнетательный насос, фильтр, контрольный манометр и дозирующие питатели. В схему циркуляционной жидкой смазки щековых дробилок (рис.26), предназначенной для нагнетания масла в коренные подшипники главного эксцентрикового вала и в головку шатуна, входят: бак-отстойник; маслонасосная станция, фильтр, маслоохладитель и контрольно-измерительная аппаратура для измерения давления и температуры масла, а также температуры охлаждающей воды, подаваемой в маслоохладитель. Смазку агрегатов, состоящих из нескольких единиц оборудования, производят в соответствии с инструкциями по обслуживанию этого оборудования. Например, смазка передвижного агрегата среднего дробления приведена в табл. 9 (рис.27). Рис. 27. Схема смазки передвижного агрегата среднего дробления: 1 — валы питателя; 2 — зубчатые колеса привода питателя; 3 — ролики конвейера; 4, 5 — редуктор конвейера; 6 — барабаны конвейера; 7,8 — тележка передняя; 9 — колесо тележки; 10 — домкрат; 11 — натяжное устройство; 12, 13 — редуктор питателя; 14—17 задняя тележка; 18, 19 — привод питателя Смазка питателя. Смазка подшипников осуществляется через пресс-масленки с помощью шприца. Особое внимание следует обращать на смазку подшипников приводного и натяжного валов, а также вала контрпривода. Количество оборотов их мало, и при недостаточной смазке, а также при ее отсутствии, подшипники, как правило, не нагреваются, но могут быстро изнашиваться или выходить из строя. Смазка транспортера. Нормальная работа транспортера во многом зависит от смазочного материала и периодичности смазки. Данные по выбору смазочных материалов, нормам их расхода и периодичности смазки указаны в карте смазки транспортера. Перед смазкой шарикоподшипников загрязненная смазка должна быть удалена, а подшипники необходимо промыть в керосине, бензине или другом растворителе. Смазка ходовой части. Смазка ходовой части производится по мере надобности перед транспортировкой. Наименование смазываемых частей и места смазки указаны в карте смазки. Смазка щековой дробилки. Смазка щековой дробилки производится согласно инструкции 254-11. Смазка других моделей технологичного оборудования и агрегатов хотя и имеет свои специфические особенности, все же близка к смазке рассмотренных выше машин, поэтому при изучении механического оборудования и технологических комплексов вопросы смазки дополнительных трудностей у студентов не вызывают. Карты смазки оборудования и агрегатов приводятся в инструкциях по их эксплуатации. При разработке нового оборудования схему и карту смазки можно составить по аналогии со смазкой подобных машин и агрегатов. Табл.9. Карта смазки передвижного агрегата среднего дробления
Раздел VII.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |