Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизация сборочных работ

В зависимости от условий выполнения ремонтных и монтажных работ, габаритов и массы оборудования и его составных частей грузоподъемные и транспортные работы при сборке (разборке) производятся с помощью мостовых, козловых и других кранов, домкратов, лебедок, талей, тельферов, полиспастов.

Рис.46. Консольный настенный поворотный кран с переменным вылетом и ручным приводом: 1 — лебедка; 2 — цепное колесо; 3 — тележка; 4 — канат

Настенный поворотный кран. Наиболее часто на рабочем мес­те сборщика применяют краны с переменным вылетом и ручным приводом (рис.46). Тележка крана передвигается с помощью ка­ната, который приводится в движение цепным колесом. Груз под­нимается лебедкой.

Рис. 47. Домкраты: а — винтовой; б — реечный; в — гидравлический; 1,7 — корпуса; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — головка винта; 5, 10 — рукоятки; 6 — шестер­ня; § — зубчатая рейка; 9 — зубчатое колесо; 11 — цилиндр; 12 — поршень; 13 — резервуар для гидравлической жидкости; 14 — плунжерный насос; 15 — рычаг

Домкраты. Применяются для подъема различных грузов на высоту, не превышающую, как правило, 1 м.

По принципу действия и конструктивному исполнению домк­раты подразделяют на винтовые, реечные и гидравлические.

Винтовые домкраты (рис. а). Домкрат состоит из винта с головкой, гайки и корпуса. Ниже головки на стержне винта нахо­дится рукоятка с трещоткой, которая обеспечивает вращение вин­та. Грузоподъемность винтовых домкратов составляет 1—20 т.

В реечных домкратах (рис. б) подъем осуществляется с помощью зубчатой рейки, которая перемещается внутри домкра­та по направляющим. По конструкции различают рычажно-реечные и реечно-зубчатые домкраты. Грузоподъемность реечных домкратов достигает 15 т.

В корпусе реечного домкрата находится зубчатая рейка, закан­чивающаяся вверху вращающейся на пальце опорной головкой. При подъеме груза движение от рукоятки передается через веду­щий вал и зубчатое колесо к шестерне, которая находится в зацеп­лении с рейкой. Поднятый груз удерживается от самопроизволь­ного опускания храповым механизмом.

Гидравлические домкраты (рис. в) отличаются большой грузоподъемностью, достигающей 750 т, относительно высоким КПД и плавностью работы.

Поршневой гидравлический домкрат состоит из цилиндра, поршня и резервуара для гидравлической жидкости, в который помещен плунжерный насос, приводимый в действие рычагом. При работе насоса жидкость подается в цилиндр и поднимает поршень с грузом.

Рис.48. Лебедки: а — с ручным приводом; б — с механическим приводом; 1 — станина; 2 — тяга; 3, 7 — барабаны; 4 — зубчатая передача; 5 — рукоятка; 6 — храповой механизм; 8 — рама; 9 — электродвигатель; 10 — тормоз; 11 — редуктор

Лебедки, применяющиеся для перемещения груза, могут быть с ручным и машинным приводом. Все лебедки снабжаются тор­мозными устройствами, предупреждающими самопроизвольное опускание груза.

В лебедке с ручным приводом (рис. а) станина скреплена тя­гами. Вращение от рукоятки передается барабану через зубчатую передачу. Поднятый груз удерживается храповым механизмом.

Лебедки с механическим приводом (рис. б), чаще всего элек­трическим, широко применяют в механизмах подъема груза. Та­кая лебедка состоит из барабана редуктора, тормоза и электро­двигателя. Все механизмы крепят на общей раме.

Тали и тельферы отличаются компактностью и предназначены для подъема на высоту до 25 м грузов массой от 0,25 до 10 т.

Тали (рис.49,а), выполняющиеся с ручным приводом, могут быть червячными и шестеренчатыми. В качестве тягового органа для них используют пластинчатую цепь, а для обеспечения компак­тности механизма — звездочку с малым числом зубьев. Тали снаб­жены дисковым или коническим тормозом, замыкающимся от осе­вого усилия червяка. Вращение червяка и червячного колеса осу­ществляется приводной цепью через цепное колесо. Подвешивают таль на месте работы с помощью крюка.

Рис.49. Таль (а) и тельфер (б): 1 — тормоз; 2 — звездочка; 3 — крюк, 4 — червячное колесо; 5 — цепное колесо; 6 — приводная цепь; 7 — червяк; 8 — тяговая цепь; 9 — пульт управления; 10 — гибкий кабель; 11 — электродвига­тель; 12 — тележка; 13 — монорельсовый путь; 14 — канатный барабан

Тельферы выполняют с электрическим приводом. Тельфер, по­казанный на рис.49, б, состоит из грузового канатного барабана, редуктора и фланцевого электродвигателя. Грузоподъемность тельфера обычно не превышает 5 т. Передвижные тельферы кре­пятся к механизированной тележке с отдельным приводным дви­гателем. Тележка может перемещаться вдоль монорельсового пути. Управление работой тельфера осуществляется с пульта, ко­торый подвешивают на гибком кабеле к корпусу.

Рис.50. Монорельсовая тележка с ручным механизмом передвижения: 1 — приводное колесо; 2 — цепь; 3 — колеса; 4 — оси; 5 — боковые накладки; 6 — шпильки; 7 — траверса

При необходимости перемещения груза в горизонтальном на­правлении ручную таль подвешивают за крюк (см. рис.49,б) к тра­версе на приводной тележке (рис.50), которая перемещается по рельсу. Тележка снабжена колесами, установленными на осях, ко­торые закреплены в боковых накладках 5, стянутых шпильками 6.

Рис.51. Полиспасты: а — с блоками, расположенными в один ряд; б — с бло­ками, расположенными на общих горизонтальных осях; 1, 2— неподвижные и подвижные блоки; 3 — гибкий тяговый орган; — масса груза; FМ — прикла­дываемое усилие

Полиспасты (рис.51), представляющие собой устройства из гибких тяговых органов и блоков, служат для перемещения груза.

Полиспаст состоит из неподвижных 1 и подвижных 2 блоков, огибаемых гибкими тяговыми органами (канат или цепь) 3, смон­тированными в обоймах. Груз крепят к крюку нижней подвижной обоймы, которую обычно называют крюковой подвеской.

Основная характеристика полиспаста — кратность ; которую определяют при использовании одинарного барабана по числу ветвей, на которых подвешен груз. При сдвоенном барабане крат­ность полиспаста равна половине количества ветвей каната, на которых подвешивают груз.

Усилие, прикладываемое при использовании полиспаста, оп­ределяют по формуле:

, (71)

где F — прикладываемое усилие; — масса груза; — масса полиспаста; — кратность полиспаста; — КПД полиспаста.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сборка составных частей | Испытание агрегатов и машин после ремонта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.