КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ремонт деталей машин
Методы восстановления посадок сопряженных деталей: регулировкой, под ремонтный размер, под номинальный (начальный) размер. Механическая обработка применяется как самостоятельный способ восстановления деталей, а также в качестве операций, связанных с подготовкой или окончательной обработкой деталей, восстановленных другими способами. Самостоятельными способами восстановления деталей механической обработкой, позволяющими устранить износы и другие повреждения рабочих поверхностей, являются обработка под ремонтный размер и постановка дополнительных ремонтных деталей. Восстановление детали под индивидуальный размер. При восстановлении посадки с изменением первоначальных размеров основную, наиболее ценную деталь соединения ремонтируют механической обработкой до выведения следов износа и получения правильных геометрических размеров. Вторую, соединяемую с ней, более простую деталь изготавливают заново или наращивают и при обработке подгоняют к размеру первой детали до получения необходимой посадки. Изношенные отверстия развертывают под индивидуальный увеличенный размер, а пальцы или оси под эти отверстия изготавливают новые. Преимущества этого способа — простота восстановления основной детали и увеличение ее долговечности. Однако индивидуальная подгонка очень трудоемка и полностью нарушает взаимозаменяемость деталей соединения. Область применения такого способа ограничивается единичным ремонтом машин при небольшой программе ремонта. Восстановление детали под ремонтный размер — наиболее широко применяемый способ. Сущность его заключается в том что основную, наиболее дорогостоящую деталь обрабатывают механически не до произвольного (индивидуального), а до заранее установленного размера, отличающегося от нормального (заводского). Вторую, соединяемую деталь изготавливают под этот же размер с сохранением допусков новой детали. Обработкой и под ремонтный размер восстанавливают геометрическую форму, требуемую шероховатость и точностные параметры изношенных поверхностей деталей. Восстанавливаемые поверхности деталей могут иметь несколько ремонтных размеров. Их значения и количество зависят от степени износа детали, припуска на обработку и запаса прочности детали. Рис. 52. Схема определения ремонтных размеров для вала (а) и отверстия (б)
Первый ремонтный размер (рис.52) для наружных цилиндрических поверхностей (валов); , (72) для внутренних цилиндрических поверхностей (отверстий): + Z), (73) где dp1 и Dp1 — первый ремонтный размер вала или отверстия; dн и Dн —- размер вала и отверстия по рабочему чертежу; U max — максимальный износ поверхности детали па сторону; Z — припуск на механическую обработку на сторону. Число ремонтных размеров для валов: , (74) для отверстий: , (75) где dmin — минимальный диаметр вала, мм; Dmax — максимальный диаметр отверстия, мм; — ремонтный интервал, . Минимальный диаметр вала и максимальный диаметр отверстия определяют по условиям прочности детали на основании конструктивных свойств или исходя из минимально допустимой толщины слоя химико-термической обработки поверхности детали. Преимуществами данного способа восстановления деталей являются простота технологического процесса и используемого оборудования, высокая экономическая эффективность, сохранение взаимозаменяемости деталей в пределах одного ремонтного размера. К недостаткам способа относятся увеличение номенклатуры запасных частей, усложнение организации процессов комплектования деталей, сборки узлов и хранения на складах. Обработкой деталей под ремонтный размер восстанавливают коренные и шатунные шейки коленчатых валов, гильзы цилиндров и другие детали.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |