Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преобразование информационных ресурсов в процессе принятия решений

Лекция 4

Процесс преобразования информационных ресурсов в информационный продукт можно представить с помощью рисунка 2.11. Формирование ин­формационного ресурса осуществляется в процессе «Получение» и начинается с процедуры «Сбор», отображающей предметную область (параметры, характеристики, состояние объекта управления). Собран­ная информация должна быть соответствующим образом подготовле­на (осмыслена, структурирована, проверена на полноту, достоверность, непротиворечивость и т.д.). После подготовки и проверки информация может быть передана для преобразования традиционными спосо­бами (телефон, курьер, почта, телеграф), а может быть подвергнута алгоритму преобразования в данные, т.е. процессу ввода.

 

 
 

 

 


Процедуры сбора, подготовки, проверки и ввода информации в ИТ организационно-экономических систем процесса «Получение» по своей реализации являются в основном ручными (кроме процедур проверки и ввода, которые могут быть частично автоматизированными). В процессе ввода информация преобразуется в данные, имеющие фор­му цифровых кодов, реализуемых на физическом уровне с помощью различных физических явлений (электрических, магнитных, оптичес­ких, механических и т.д.).

Следующие за процессом «Получение» информационные процес­сы уже производят преобразование данных. Эти процессы протекают в ЭВМ под управлением различных программ. Процесс обработки дан­ных включает в себя процедуры преобразования значений и структур данных путем моделирования, логического вывода и др., а также про­цедур организации вычислений. Процесс «Отображение» содержит процедуры преобразования дан­ных в форму, удобную для восприятия: звук, изображение — тексто­вое, цифровое, графическое, видео, твердая копия на бумаге.

Процесс формирования знаний является составной частью базо­вой информационной технологии, поскольку ее высшим продуктом является знание. Формирование знания как высшего информацион­ного продукта до сих пор являлось прерогативой человека. Автомати­зированный процесс предоставления знаний может оказать помощь при решении трудно формализуемых задач. В этом процессе объеди­няются такие процедуры, как формализация знаний, их накопление и генерация (вывод) новых знаний на основе накопленных в соответ­ствии с поставленной задачей, объяснение полученных автоматизи­рованным путем знаний.

Процесс «Обмен» предполагает передачу данных между всеми про­цессами ИТ и связан со всеми процедурами на уровне данных. При обмене данными можно выделить три основных типа процедур: ком­мутация, маршрутизация (передача данных по каналам связи и орга­низации сети) и передача. Процедуры передачи данных реализуются с помощью операции кодирования-декодирования, модуляции-демоду­ляции, согласования и усиления сигналов. Операции по организации сети включаются в качестве основных в процедуры коммутации и мар­шрутизации потоков данных (трафика) в вычислительной сети. Про­цесс обмена позволяет передавать данные между абонентами и исполь­зуется в процессах получения и отображения информации, а также он способствует процессу накопления информации, поступающей из мно­гих источников.

Процесс накопления позволяет преобразовывать информацию, дли­тельное время хранить, постоянно обновляя, и при необходимости оперативно извлекать в заданном объеме и по определенным призна­кам. Процедуры этого процесса — архивирование, обновление и по­иск — состоят в организации хранения (быстрое и неизбыточное на­копление данных по заданным признакам и не менее быстрое осуще­ствление их поиска) и актуализации данных (поддержание хранимых данных на уровне, соответствующем потребностям решаемых задач).

Таким образом, в рамках внедряемой на предприятии информационной системы имеется типовой набор функций:


Подсистемы обработки данных строятся на базе электронных вычислительных машин различных классов и отличаются как по вычислительной мощности, так и по производительности. В зависимости от потребности решаемых задач используются как большие универсальные ЭВМ (мейнфреймы) для обработки громадных объемов информации, так и персональные компьютеры (ПК). В сети используются как серверы, так и клиенты (рабочие станции).

Подсистемы обмена данными включают в себя комплексы программ и устройств (модемы, усилители, коммутаторы, кабели и др.), создаю­щих вычислительную сеть и осуществляющих коммутацию, маршрутизацию и доступ к сетям.

Подсистема накопления данных реализуется с помощью банков и баз данных на внешних устройствах компьютера, который ими управ­ляет. Возможна организация как локальных баз и банков, реализуемых на отдельных компьютерах, так и распределенных банков данных использующих сети ЭВМ и распределенную обработку данных.

Подсистемы получения, отображения информации и представлении знаний используют для формирования модели предметной области из ее фрагментов и модели решаемой задачи. На стадии проектирование разработчик формирует в памяти компьютера комплекс моделей решаемых задач. На стадии эксплуатации пользователь обращается в подсистеме отображения информации и представления знаний и, ис­ходя из поставленной задачи, выбирает соответствующую модель ре­шения, после чего через подсистему управления данными включают­ся другие подсистемы.

Подсистема управления данными и знаниями, как правило, частич­но реализуется на тех же компьютерах, на которых реализуются соот­ветствующие подсистемы, а частично с помощью систем управления организацией вычислительного процесса и систем управления базами данных. При больших потоках информации создаются специальные службы администраторов сети и баз данных.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IV. Реализация решений | Введение. Моя временная функция неожиданно оступилась и рухнула в трещину, а частотная функция рванула на бесконечность в нецензурном формате
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.