Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.1. Теории обучения и воспитания как учебная дисциплина.Единство обучения, воспитания и развития в образовательном процессе




Лекция 1. Обучение и воспитание в структуре целостного

педагогического процесса [*]

 

Содержанием теорий обучения и воспитания является разработка теоретико-методологических основ теории, методики и технологии предметного образования (обучения, воспитания, развития) в разных образовательных областях, на всех уровнях системы образования в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики.

Особую роль в умственном и нравственном развитии человека играет образование, его функции реализуются в педагогическом процессе, который продолжается всю жизнь (непрерывное образование) и все более обнаруживает себя как образ жизни, как непременный атрибут и средство жизненной успешности.

В законе РФ об образовании (1992) под образованием понимается «…целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации».

Образование буквально – становление образа человека, его личности на базе усвоения накопленных человечеством опыта, отечественной и мировой культуры, знаний о природе, человеке и обществе, человеческой деятельности в специально организованном педагогическом процессе или самостоятельно (самообразование). Как процесс образование включает обучение, воспитание, развитие, здоровьесбережение, социальную адаптацию.

Ключевыми понятиями в соответствии с ведущими функциями образования выступают обучение, воспитание и развитие – процессы, составляющие единое целое, – педагогический или образовательный процесс, тесно взаимосвязанные и взаимодополняющие.

Обучение – систематическое развитие обучаемых в рамках образовательных институтов путем вооружения их знаниями, формирования умений, навыков, способов деятельности, а также развитие способностей и личностных качеств на основе заранее разработанных программ и в результате собственной активной деятельности.

Воспитание – целенаправленное создание условий и стимулирование развития человека, реализация его задатков и внутренних резервов; процесс, направленный на выработку определенных личностных качеств, задаваемых социальным заказом и востребованных семьей, личностью, работодателями, обществом в целом.

Развитие – приобретение новых качеств, освоение новых ролей и функций индивидом, учреждением, образовательной системой в целом. Развитие, неразрывно связанное и во многом совпадающее с воспитанием, выступает как ведущая цель и воспитания, и обучения («развивающее обучение»).

Высшей ценностью образования, также как и культуры, стратегии и политики, является человек, его благо, его полноценное развитие, его жизненный успех.

Цели образования:

¾ личность и ее развитие;

¾ актуальный и перспективный социум;

¾ создание условий и человеческого ресурса для продвинутой «экономики знаний»;

¾ культуросбережение и культуросозидание.

Условия успешности современного образования:

¾ социальная стабильность;

¾ культурно-нравственное обогащение среды;

¾ реальный приоритет образования;

¾ финансовое и ресурсное обеспечение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.