КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.10. Факторы, влияющие на развитие личности
1. Факторы, влияющие на развитие личности. 2. Взаимосвязь развития и воспитания.
1. Факторы, влияющие на развитие личности. Выделяют две группы факторов влияющих на развитие личности: 1 группа: Ø Внешние – средовые влияния и воспитание Ø Внутренние – природные склонности и влечения, вся совокупность чувств и переживаний человека, которые возникают под влиянием внешних факторов. 2 группа: Ø Биологические: - наследственность - период внутриутробного развития и первые месяцы жизни - забота о собственном здоровье - индивидуальные свойства нервной системы - особенности органов чувств, артикуляционного аппарата. Ø Социальные: - социальное положение в обществе - общественные отношения: труд, наука, искусство, спорт, литература, семья, быт, школа, - обучение и воспитание. Результатом взаимодействия этих двух видов факторов является развитие и формирование личности. Под развитием следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании человека, в совершенствовании его нервной системы и психики, а также его познавательной и творческой деятельности, в обогащении его мировоззрения нравственности, общественно-политических взглядов и убеждений. Формирование также выступает как результат развития личности и означает ее становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств. Воспитание традиционно определяется как специально организованное педагогическое воздействие на развивающуюся личность с целью формирования у нее определяемых обществом социальных свойств и качеств.
2. Взаимосвязь развития и воспитания.
Воспитание оказывает большое влияние на развитие человека и формирование его личности, а важнейшую роль в воспитании человека играет целенаправленная деятельность всех воспитательных учреждений, создаваемых обществом. Воспитание находится в тесном взаимодействии со всеми видами влияний идущих от среды, играя при этом ведущую роль, как в использовании благоприятных социальных условий, имеющихся в обществе, так и в устранении или ослаблении влияния неблагоприятных воздействий, идущих в отдельных случаях от семьи или ближайшего окружения вне школы. Главное, что характеризует результаты воспитания – это обеспечение общественного развития человека, формирование его личности, развитие у него духовных потребностей и интересов. Воспитание играет решающую роль в развитии личности только при условии, если оно оказывает положительное влияние на внутреннее стимулирование ее активности в работе над собой. Персонификация воспитания – сложнейший и противоречивый процесс взаимодействия информационного содержания социализирующих и регулирующих поведение личности факторов с различными типами сознательно-психических и идеологических процессов, свойств и отношений, образующий целостный модус человека (потребности, интересы, убеждения, оценочные критерии, стремления).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |