Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянный оперативный ток

 

Постоянный оперативный ток применятся на электростанциях и подстанциях:

· 110-220 кВ со сборными шинами этих напряжений, масляными или другими выключателями независимо от типа приводов;

· на подстанциях 35-220 кВ с любой схемой и масляными выключателями с электромагнитными приводами, возможность включения которых от зависимых источников питания не подтверждается заводом изготовителем или не обеспечивается схемой включения источников питания оперативных цепей.

В качестве источников постоянного оперативного тока используются:

· аккумуляторные батареи типа СК или СН;

· шкафы управления оперативного тока ШУОТ.

Шкафы управления ШУОТ имеют комплектные аккумуляторные батареи, собранные из аккумуляторов АБН-80. От аккумуляторов получают питание цепи оперативного постоянного тока. Силовые выпрямители в составе ШУОТ обеспечивают постоянный подзаряд и дозаряд аккумуляторов.

Аккумуляторы типа СН имеют меньшие размеры по сравнению аккумуляторами СК. Они поступают в собранном виде, имеют лучшие разрядные характеристики, меньше выделяют паров серной кислоты. Поэтому в настоящее время преимущественно применяются аккумуляторы СН. Они выпускаются четырнадцати типоразмеров: 0,5; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18; 20.

На подстанциях 110 - 330 кВ устанавливается одна аккумуляторная батарея, на подстанциях 500 - 750 кВ и электростанциях - две батареи 220 В. Аккумуляторные батареи, как правило, выполняют по схеме постоянного подзаряда без элементного коммутатора (рис. 70).

Задачей расчета аккумуляторной батареи является выбор номера и количества элементов батареи.

Исходными данными для расчета являются:

· типы выключателей и приводов к ним;

· номинальный ток электромагнитов включения приводов ;

· ток аварийной получасовой нагрузки аварийного освещения ;

· ток постоянно включенной нагрузки .

Типовой номер батареи N выбирается по формуле

 

,

 

где - ток аварийного получасового режима; j - допустимая нагрузка аварийного получасового разряда, приведенная к первому номеру аккумулятора.

 

.

 

Полученный номер округляется до ближайшего большего типового. Выбранный аккумулятор проверяется по наибольшему пиковому току :

,

 

где учитывается самого мощного привода выключателя.

Условие проверки

,

где 46(50) - коэффициент, учитывающий допускаемую перегрузку аккумуляторов типа СК (46) или СН (50) в режиме кратковременного разряда.

Количество элементов в батарее при напряжении на шинах постоянного тока 220 В

,

 

где 1,75 - напряжение на аккумуляторе в режиме кратковременного разряда.

В нормальном режиме к подзарядным устройствам (VS) подключены основные элементы батареи

,

 

где 230 - напряжение на шинах постоянного тока (1,05 U ном); 2,15 - напряжение на элементе в режиме заряда.

Заряд батареи производится после ликвидации аварии, а также один раз в три месяца осуществляется уравнительный дозаряд.

Заряд осуществляется от зарядного устройства. Учитывая, что в режиме заряда напряжение на элементе поднимается до 2,7 В, к шинам подключается минимальное количество элементов

.

 

В схемах без элементного коммутатора батарея имеет отпайки от 85 и 108 элементов и таким образом к шинам постоянного тока подключаются 85, 108 или 125 элементов в режиме заряда, постоянного подзаряда и аварийного разряда соответственно.

Для подзаряда и послеаварийного заряда устанавливаются два автоматизированных выпрямительных устройства. Подзаряд и дозаряд осуществляются с помощью выпрямительных агрегатов ВАЗП-380/260-40/80 на напряжения 380 В или 260 В и ток 40 А или 80 А. Потребляемая мощность (при cos φ = 0,86) составляет 20,8 кВт и 15,2 соответственно. Это же зарядно-подзарядное устройство питает постоянно включенную нагрузку постоянного тока и светильники аварийного освещения .

В качестве зарядных устройств применяются статические преобразователи или агрегаты Д-Г (двигатель-генератор постоянного тока). Чтобы выбрать зарядное устройство, определяют величину тока заряда

 

и напряжение в конце заряда

 

,

 

а также мощность зарядного агрегата

.

Рис. 70. Схема подключения аккумуляторной батареи

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выпрямленный оперативный ток | От прямых ударов молнии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.