Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ прибыли от реализации




Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли.

 

 

Состав балансовой прибыли Прошлый год Отчетный год Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах прошлого года, млн. руб.
Сумма, млн. руб Структура, % План Факт
Сумма, млн. руб. Структура, % Сумма, млн. руб. Структура, %
1.Балансовая прибыль              
2. Прибыль от реализации продукции   96,66   96,8   96,48  
3. Прибыль от прочей реализации - - - - - - -
4.Внереализационные финансовые результаты   3,34   3,2   3,52  
                 

 

Как видно из таблицы, план по балансовой прибыли перевыполнен на 11,73%

Темп ее прироста к прошлому году в сопоставимых ценах составляет 6,66%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (96.48%) удельный вес внереализационных финансовых результатов составляет всего 3,52%, но с развитием рынка он может быть больше.

Величина балансовой прибыли зависит от многих факторов и от применяемой учетной политики.

Действующие юридические документы позволяют следующие методы регулирования прибыли:

1) Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к МБП, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления износа по основным средствам и по МБП.

2) Изменение метода начисления износа по МБП.

3) Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств к увеличению z и уменьшению суммы прибыли => и налога на прибыль.

4) Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.

5) Выбор метода оценки потребленных производственных запасов (NIFO, FIFO, LIFO)

6) Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

7) Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на z (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).

8) Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки или оплаты).

Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять финансовое состояние предприятия.

Поэтому составляют таблицы для отслеживания изменения динамики финансовых результатов до и после изменения каждого метода учетной политики субъекта хозяйствования.

2.

Существуют 4 фактора первого уровня соподчиненности:

· Объем реализации продукции

· Структура товарной продукции

· Себестоимость продукции

· Изменение уровня среднереализационных цен

 

 

Исходные данные для анализа, млн.руб.

Показатель План План пересчитанный на фактический объем продаж Факт
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, и др. отчислений из выручки.      
Полная себестоимость реализованной продукции      
Прибыль от реализации продукции      

 

План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 1446 млн. руб. (19296-17850) или на 7,8%.

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из плановой себестоимости, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:

∆П (Qпр. уд.) = 18278 – 17850 = + 428 млн. руб.

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении или результат разделить на 100:

∆ПQпроизв. = 17850 х (+ 6%)/100 = +1071 млн. руб.

19296-18278/18278 = 0,66 х 100 ~ 6%

Затем определяем влияние структурного фактора (из первого результата вычесть второй).

∆Пуд. = 428 – 1071 = -643 млн. руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

∆Пс. = 78322 – 80639 = -2317 млн. руб.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которое бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

∆Пц. = 99935 – 96600 = +3335 млн. руб.

Эти же результаты можно получить способом цепной подстановки.

Следующий этап: анализ выполнения плана и динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции.

Факторы:

1. Объем продаж (VPПi)

2. Себестоимость (Сi)

3. Среднереализационные цены (Цi)

Пi = VРПi x (Цi - Сi)

Способом цепной подстановки.

Вид продук ции Количество реализован ной продукции, Средняя цена реализации, тыс. руб. Себестоимость 1 т. прод. тыс. руб. Сумма прибыли от реализации продукции, млн. руб. Отклонение от плановой прибыли, млн. руб.
общее В том числе за счет
план факт план факт план факт план факт V реал. цены Себесто имость
A                 -2305 -850 +970 -2425
B                 -406 -300 +530 -636
C                 +1949 +455 +1067 +427
D                 +2158 +1073 +768 +317
Итого:     - - - -     +1396 +378 +3335 -2317

 

Данные таблицы показывают по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен.

Затем детально изучают причины изменения V, z и цены по каждому виду.

 

Ппл. = VРП пл. (Цпл. – Спл.) = 5700 (5000-4000) = 5700 млн. руб.

Пусл1 = VРП ф. (Цпл. – Спл.) = 4850 (5000-4000) = 4850 млн. руб.

Пусл2 = VРП ф. (Цф. – Спл.) = 4850 (5200-4000) = 5820 млн. руб.

Пф. = VРП ф. (Цф. – Сф.) = 4850 (5200-4500) = 3395 млн. руб.

Побщ. = Пф. – Ппл. 3395-5700 = -2305 млн. руб.

Пб.пр. = Пусл.1 – Ппл. = 4850 – 5700 = -850 млн. руб.

Пц. = Пусл.2 – Пусл.1. = 5820 – 4850 = +970 млн. руб.

Пс. = Пф. – Пусл.2. = 3395 – 5820 = -2425 млн. руб.

 

Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц.

Пб.рп. = (VРПф – VРПпл.) (Цпл. - Спл) = (4850 - 5700) (5000-4000) = -850 млн. руб.

Пц = (Цф - Цпл) VРПф = (5200-5000) + 4850 = + 970 млн. руб.

Пс = - (Сф Спл) VРПф = - (4500 - 4000) x 4850 = - 2425 млн. руб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.