КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательное отсечение многоугольников. Алгоритм Сазермана - Ходтмена
Суть: Произвести отсечение относительно одной прямой. Отсекается все что невидимо. Исходный многоугольник задается списком вершин (P1,..., Pn). Порождается список ребер (P1P2,..., Pn-1 Pn, PnP1). Нахождение точки Q8 стало тривиальным. Исходный многоугольник может быть любым, а отсекающий должен быть всегда выпуклым. Порядок отсечения не имеет принципиального значения. Результат работы алгоритма - список вершин многоугольника, который лежит по видимую сторону отсекающей плоскости.
Возможны четыре варианта положения отсекателя и многоугольника:
рассмотрим точку P как конечную точку какого-то ребра
1.полная видимость: видимая сторона отсекающая плоскость P S - начальная точка; P - конечная точка. Результат - точка P(полная видимость); S Точка S в результирующий список не заносится. 2. полная невидимость: видимая сторона отсекающая плоскость Результат - точек нет.
3. выход из области видимости: видимая сторона отсекающая плоскость Результат - точка I. I
4. вход в видимую область: видимая сторона отсекающая плоскость Результат - точки I,P.
I
Для первой вершины достаточно определить, является ли она видимой, если да, то она попадает в результирующий список и является начальной точкой S; если нет, то она не попадает результирующий список, но становится точкой S.
Последнее ребро PnP1: точку P1 рассматривают как точку F и ребро PnP1 рассматривают как обычное ребро PnF.
Плохая особенность алгоритма: ложные границы. Пр. Возникновения ложных границ.
1. 2. 3. 4. 5.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |