Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. 24_02_12

Объектно-ориентированное проектирование. Требования к процессу проектирования

1. Анализ и описание предметной области. Обосновать целесообразность автоматизации. В крупных проектах собирается фокус группа. В неё включаются: разработчик, пользователь, финансирующая организация – заказчик, руководство. Фокус группа должна принять решение по вопросу: Будет ли целесообразным внедрение этой системы на конкретном предприятии, будет ли она или её части востребованы на рынке? Подход должен быть объектно-ориентированым. Отличие процедурного подхода и ООП: класс является обобщением объекта, абстракцией и описанием объектов. В ООП нужно распределять обязанности между объектами. Каждый объект должен выполнять свои обязанности.

CRC карточка Бадда:

<Имя компонента> Взаимодействует с компонентами

<Обязанности> …………

 

Планировщик питания

CRC-карточка

Greeter (Заставка программы)   Вывести на экран заставку Предложить пользователю выбрать параметры Передать управление другой компоненте Базе данных рецептов Менеджеру планирования Сотрудничающие компоненты   База данных рецептов   Менеджер планирования

База данных: Recipe Database

Просмотр

Добавление

Редактирование

Удаление

Менеджер планирования: Просмотр БД без редактирования рецептов

Добавление нового питания (плана)

Добавление нового рецепта

Пересмотр плана

Данный подход был реализован в методологии UML.

Понятие архитектуры и платформы

Проектирование необходимо проводить от общего к частному. Есть концептуальный, логический, физический уровни.

Архитектура—общий состав программно-аппаратных комплексов системы, рассматриваемый во взаимодействии на основе средств коммуникации и с учётом ролей, приписываемых этим частям. Наиболее часто используемой архитектурой является клиент-серверная 2-х или 3-х уровневая архитектура. Архитектура рассматривается на общем уровне без учёта платформы реализации, хотя платформа реализации влияет на выбор архитектуры. Платформа—конкретный выбор программно-аппаратных средств при реализации архитектуры системы. Например, платформа M.NET, CORBA, COM, COM+. Пример архитектуры, используемой в АСАОУ. При использовании готовых решений необходимо учитывать необходимость изучения параметров настройки, что требует время. (пр. система галактика).

Общий вид архитектуры.[1]

Уровни управления. Организационная структура предприятия.

Любая деятельность требует организации руководства социальными коллективами. Во всём мире для организации руководства принята иерархическая структура управления коллективами. Уровни управления различаются целями и периодом формирования решений. (пр. армия).

Существуют 3 уровня управления:

  1. Стратегический
  2. Тактический
  3. Оперативный.

Пирамида управления (сверху вниз):

  1. Стратегический уровень
  2. Тактический уровень
  3. Оперативный уровень
  4. Уровень исполнения.

Цели на каждом уровне управления разные. Документально оформляется план—средство управления и принятия решения. Каждый уровень управления имеет свои планы и решения.

Цели стратегического уровня—общие показатели деятельности предприятия в целом (прибыль, конкурентоспособность…). Примеры решений—постановка наукоизделий на производство, прекращение выпуска устаревших изделий, изменения организационной структуры предприятия. Период планирования на стратегическом уровне 1-5 лет и выше.

Характерным является большой объём работы, реализуемы средствами OLAP технологии. Многомерный статистический анализ.

Стратегический уровень—уровень высшего руководства—уровень руководителя, либо заместителя.

Тактический уровень—уровень принятия решений в масштабах цеха и отдела. По реализации отдельной части тактического плана. Планирование ведётся от нескольких дней до года (руководители служб, цехов, отделов и их заместителей).

Оперативный уровень—решения принимаются от секунд до суток (мастер, бригадир, оператор).

ЛПР (лицо, принимающее решение)

Организационная структура предприятия

В соответствие с этими положения на предприятии сложилась иерархическая структура.

Директор [2]

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 2. 17_02_12 | Лекция 4. 2_03_12
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.