Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система внутреннего освещения

Приборы освещения автомобиля КАМАЗ-4310

Назначение, устройство и работа приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов

Учебный вопрос № 4

Приборы освещения предназначены для освещения дороги, передачи информации о габаритах автомобиля, предполагаемом или совершаемом маневре торможения, движения задним ходом, для освещения номерного знака, кабины, салона кузова, контрольно-измерительных приборов, багажника, подкапотного пространства. (СЛАЙД № 26)

 

 

Систему освещения подразделяют на системы внутреннего и наружного освещения.

Система внутреннего освещения предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольно-измерительных приборов, грузовой платформы автомобиля (рис. 9). (СЛАЙД № 27)

 

Рис. 9. Схема системы внутреннего освещения (СЛАЙД № 28)

 

Основными элементами системы внутреннего освещения являются: плафоны освещения кабины (Е14, Е15), платформы Е17, вещевого ящика Е18, спального места Е19; подкапотная лампа Е27; розетка переносной лампы Х31; лампы освещения приборов (Р1 – Р5) и выключателей (S8 – S12, S31); предохранители блоков F2 и F3; выключатели плафонов кабины (S10, S31); выключатель освещения панели щитка приборов с реостатом R1.

Все цепи защищены плавкими предохранителями на 8 А блоков F2 и F3 типа ПР112.

Плафоны освещения кабины П1.3714010 предназначены для освещения рабочего места водителя.

Они устанавливаются на крыше кабины с внутренней стороны, а их выключатели 3842.3710-02.09 – на панели щитка приборов.

Каждый плафон имеет по две лампы марки А24-5 и А24-21, которые включаются отдельными выключателями.

 

 

Рис. 10. Плафоны освещения кабины (СЛАЙД № 29)

 

Плафон освещения платформы 11.3714010 предназначен для освещения грузовой платформы автомобиля при перевозке людей, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Его устанавливают на передней стойке каркаса тента. Включение и выключение плафона осуществляется выключателем, смонтированным на его корпусе.

Розетка переносной лампы Х31 типа 47К установлена на левой панели кабины.

Розетка подключена через разъем двухконтактный Х11 к блоку предохранителей F3 и через предохранитель на 8 А к источнику электрической энергии. Второй вывод розетки отдельным проводом соединен с корпусом автомобиля.

Розетка командира Х34 типа 47К установлена на правой панели кабины. Розетка подключена через разъем двухконтактный Х13 к блоку предохранителей F3 и через предохранитель на 16 А к источнику электрической энергии. Второй вывод розетки через разъемы Х11, Х26 и выключатель аккумуляторных батарей К17 соединен с отрицательным выводом АКБ.

Подкапотная лампа модели ПД308-Б-О установлена под полом кабины и предназначена для освещения двигателя и навесного оборудования при обслуживании и ремонте.

Она состоит из:

- корпуса с патроном;

- лампы типа А24-21;

- отражателя, который имеет возможность поворачиваться, изменяя направление пучка света;

- выключателя, смонтированного на корпусе лампы.

Подкапотная лампа подключена через предохранитель на 8 А блока предохранителей F3 к источнику электрической энергии.

Плафон вещевого ящика ПК142-Б, установленный в вещевом ящике в кабине автомобиля, предназначен для его освещения (рис. 8).

Включение и выключение плафона осуществляются выключателем 1, вмонтированным в пластмассовый прозрачный корпус 2 плафона. В плафоне вещевого ящика используется софитная лампа 3 типа АС24-5. Подключение плафона вещевого ящика к бортовой сети аналогично подключению подкапотной лампы (рис. 7).

Плафон спального места Е19 по конструкции и подключению аналогичен плафону вещевого ящика.

Выключатель освещения приборов R1, предназначенный для включения ламп освещения приборов и регулирования силы их свечения, установлен на панели щитка приборов.

Включение освещения панели щитка приборов происходит при включении центрального переключателя света S7 в первое положение, когда включаются передние и задние габаритные фонари. Все лампы освещения приборов и выключателей соединены параллельно друг другу и источнику тока, что обеспечивает одинаковую яркость свечения и предотвращает разрыв цепи при перегорании одной из ламп.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебный вопрос № 3 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.