Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильной техники

Учебный вопрос № 5

Подвижные средства технического обслуживания и ремонта

Массовый выход из строя ВАТ в современных боевых операциях обусловливает необходимость восстановления основного объема поврежденной ВАТ подвижными средствами автотехнического обеспечения (САТО) (рис. 25).

 

 

Рис. 25. Подвижные средства автотехнического обеспечения (СЛАЙД № 37)

 

 

Учитывая построение войск и тактику ведения боевых действий создана система восстановления ВАТ, основу которой составляют подвижные средства оказания технической помощи, эвакуации и ремонта.

В настоящее время в войсках находится большое количество различных мастерских, размещенных на устаревших АБШ многоцелевого и общетранспортного назначения (ЗИЛ-131, МАЗ-500), которые имеют недостаточную грузоподъемность, а кузова-фургоны мастерских малые объемы, что не позволяет увеличить их производственные возможности, массу перевозимых мастерской запасных частей и материалов, повысить эвакуационные возможности мастерских войскового уровня и возможности мастерских оперативного уровня по буксированию прицепов с технологическим оборудованием, запасными частями, узлами и агрегатами (рис. 26).

В ходе проведенных исследований установлена целесообразность размещения мастерских на шасси АМН КамАЗ-43101 и Урал-4320-31 с кузовами-фургонами КМ-4310 и КМ-4320 (для мастерских войскового уровня типа МТО, МРС, МРМ и др.), общетранспортного автомобиля КамАЗ-5320 с кузовом-фургоном КМ5320 (для мастерских оперативного уровня типа МТ-1, МТ-2, МФС и др.), на шасси низкорамных прицепов (для мастерских оперативного уровня типа МРПП-1, МРПП-2, МРЭ-А1 и др.).

Первые мастерские нового поколения (МРС-АМ, МТО-АМ, МРМ-МЗ, МЗА, МРП-А, МРЭ-А и МИР-А) на шасси автомобиля КамАЗ-43101 разработаны и изготовлены в составе комплексных мастерских ПАРМ-1АМ и ПАРМ-3А.

В настоящее время проработан вопрос возможности размещения подвижных мастерских войскового уровня на шасси автомобиля Урал-4320. Образец подвижной ремонтной мастерской ПАРМ-1АМ.1 на этом шасси в составе мастерских МРС-АМ.1, МРМ-М3.1, машины технической помощи МТП-А2.1 и транспортного автомобиля АТ-1М1 изготовлен Шумерлинским заводом специальных автомобилей.

 

 

Рис. 26. Типы подвижных средств автотехнического обеспечения (СЛАЙД № 38)

 

Общими отличительными особенностями вновь разработанных мастерских войскового уровня по сравнению с мастерскими, состоящими в настоящее время на снабжении ремонтных подразделений ВС РФ, являются: (СЛАЙД № 39)

- размещение мастерских в кузовах-фургонах К4310 на шасси КамАЗ-43101 и К4322М на шасси Урал-4320-31;

- оснащение мастерских оборудованием и инструментом для ТО и ремонта всей гаммы современной АТ, включая перспективные образцы;

- высокая энергообеспеченность мастерских (МРС-АМ и МРМ-МЗ имеют генераторные установки мощностью 16 кВт, МЗА-30 кВт) и перевод электрооборудования мастерских на единое напряжение 380 В (ранее 220 и 380 В), что упрощает электроснабжение оборудования мастерских как при использовании собственного генератора, так и промышленной сети;

- максимальное использование в составе мастерских комплектующих изделий российского производства.

На 1 ЭППО (г.Бронницы) разработаны участки ремонтных батальонов, размещаемых в кузовах-контейнерах для размещения отдельных подвижных мастерских и производственных участков в автомобильных кузовах-контейнерах вместо кузовов-фургонов и производственных палаток.

Средства эвакуации включают в себя эвакуационные машины (эвакотягачи, эвакотранспортеры) (рис. 27).

 

 

Рис. 27. Эвакуационные колесные тягачи (СЛАЙД № 40)

 

В настоящее время созданы современные эвакуационные колесные тягачи: среднего (КЭТ-С на базе шасси БАЗ-6306) и тяжелого (КЭТ-Т на базе КЗКТ-74281). Разрабатанные образцы эвакомашин оснащены мощными тяговыми лебедками с усилием 25,0 тс, позволяющими вытаскивать технику с максимальным усилием до 100 тс, грузоподъемным оборудованием до 15,0 т и транспортным оборудованием для транспортирования машин массой до 45,0 т.

В соответствии с концепцией развития САТО, основанной на восстановлении ВАТ на местах выхода ее из строя и приближения к ним средств ремонта и эвакуации, признано целесообразным создание двух групп средств, способных выполнить заданные объемы эвакоработ:

- для подразделений (батальон, дивизион, авторота) в настоящее время - это машина технической помощи (МТП), а в последующем универсальные ремонтные эвакуационные машины (РЭМ), совмещающие в себе функции ремонта и эвакуации;

- для эвакуационных подразделений более высокого уровня (от полка и выше) - специальные эвакуационные тягачи и транспортеры, обеспечивающие возможность выполнения всей номенклатуры работ по вытаскиванию застрявших и транспортированию неисправных машин.

МТП предназначены для обеспечения и поддержания подвижности ВАТ путем оказания непосредственной технической помощи водителям (механикам-водителям) машин в устранении незначительных повреждений и отказов, дозаправке (при необходимости) топливом, маслами и спецжидкостями, а также для вытаскивания легко застрявших и транспортирования поврежденных машин. МТП создаются на шасси АМН и СКШ. В состав оборудования МТП входят тяговые лебедки, устройства для транспортирования машин полупогрузкой, приспособления для буксирования машин, верстаки с тисками, контейнеры с инструментом, материалами, запасными частями и оборудованием для восстановления работоспособности АТ, емкости под топливо, масла и спецжидкости для дозаправки машин, грузоподъемное оборудование, оборудование для вытаскивания застрявших машин, устройства для электропуска двигателей машин и другое оборудование. Проводятся ОКР по оснащению всех типов МТП малогабаритным электроагрегатом для электросварочных работ, питания электроинструмента и зарядки аккумуляторных батарей.

Одним из наиболее реальных путей повышения возможностей подвижных ремонтных органов по возвращению в строй поврежденной АТ является снижение трудозатрат на ее ремонт за счет допустимого снижения в определенных условиях боевой обстановки требований к качеству ее восстановления и исключения из технологического процесса ремонта машин отдельных технологических операций.

Одним из основных путей снижения трудозатрат на капитальный ремонт агрегатов в подвижных агрегаторемонтных средствах является введение в технологический процесс их ремонта диагностирования агрегатов без полной разборки, а также диагностирования неработоспособных агрегатов и узлов.

Эти вопросы тесно связаны с внедрением в подвижных ремонтных средствах принципа ремонта агрегатов по техническому состоянию (по потребности), являющимся основным направлением повышения производственной мощности подвижных агрегаторемонтных средств.

В процессе реорганизации системы технического обеспечения боевых действий ВС РФ направления развития подвижных средств технического обслуживания, ремонта и эвакуации АТ будут уточняться.

Таким образом, в перспективе ВАТ сохранит и в достаточной степени усилит свое значение как составная часть и как средство транспортирования ВВТ.

Под руководством ГАБТУ МО РФ постоянно проводится работа по совершенствованию ВАТ в целях наиболее полного удовлетворения возрастающих качественных потребностей войск в рамках реализации единой военно-технической политики развития системы вооружения ВС РФ

Выводы по вопросу.

Заключение

 

Таким образом, в данной лекции были рассмотрены вопросы организации парковой службы, обустройства автомобильных парков, как постоянных, так и полевых, внутреннего порядка в парке. Материал занятия актуален при прохождении службы по призыву в ВС РФ.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 41)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности оборудования полевых парков | Основные определения. Что является отрицательной пластиной в аккумуляторе кислотного типа?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.