КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ромен Ролан
Закончил Эколь-Нормаль, искусственное образование, музыковед. Интерес к музыке сохранил надолго. Ранее творчество связано с театром, интересная проблематика и темы. Но не пьесы. Теория народного театра, теория воздействия на сознание масс. Цикл пьес «Трагедия веры» каждая пьеса определенная религия. Автор воспитывает недоверие к фанатизму. Фанатик идеи – самое опасное существо. «Трагедия революции» Цикл «Героические жизни» - жизнь Бетховена. Жизнь Микеланджело, Жизнь Толстого. Первый роман Жан Кристоф Роман о жизни гения, замысел уникальный для своего времени. Очень сложное художественное время. Классические представления о линейности времени разрушаются. 10 частей, автор называет их томами. Первые два тома о детстве героя, несомненная похожесть на Моцарта и действие кстати тоже в Германии. 3,4 тома – отрочество, ближе к концу 19века. И это уже не юность Моцарта. 5 том «Ярмарка на площади» - ключевой это начало 20века. В результате 30-40 лет относится к тому времени которого автор не знал. Образ Кристофа вневременный, Концепция романтическая. Герой музыкант, понять универсум, мир вокруг, значительной частью которого является каждый из нас. Сделал абсолютно положительно героя – нищим! Неслыханно в то время. Уникальный роман, роман-река. Музыка передает поток эмоций, цветение чувств. Жан Крисоф. Жан – крат. От Иоанн, Кристоф – Христос. Два главных имени в христианстве Процесс формирования личности еше внутри утробы Образ реки Рейн. Городок и дом. Звучание реки. Вся семья – придворные музыканты. Подбирает мелодию, выражая чувства. Любовь. Девушку видел 2 раза в жизни. Антуанетта и оливье. Они могли найти друг друга, но не нашли. Обреченность на одиночество. Главная часть романа – бунт. Находит покой. Автор не получил ни одной монеты гонорара, за что редактор пообещал не исправлять ни одного слова. Роман ТМВ – публицистический сборник «Над схваткой» - писатель не должен занимать никакую сторону
«Очарованная душа». Главная героиня – гениальная натура, хоть не занимается никаким делом. Аннет Ривьер выстраеивает свою жизнь. Главный выбор, который хотела бы иметь – выбор мужчины Роллан находился под фанатизмом неким от Индии
Франсуа Мориак Жанр семейного романа
Мориак – верующий католик «Тереза Дескейл» - один из первых романов. Действие – франц провинция рядом с городом Бордо. Провинциальное обывательское мышление. Ценность чела определяется ценностью земли + виноградники На песчаных почвах растут сосны Все владеют своим куском У Терезы хорошее наследство, выбирает мужа на ярмарке женихов. Муж – диван в гостиной, лежачий образ жизни Она хочет уйти, но ей не дадут развод и не отдадут денег. Дает мужу лекарства, увеличивая дозу. Арестовывыют. Оправдывают! Возвращение в семейную тюрьму.
«Клубок змей»
Немолодой человек и вся его семья – клубок змей
Марсель Труст
Джойс, Труст и Кафка – три столпа модернизма
Труст – поклонник философии Берсона, представитель философии жизни Подлинное и неподлинное сознание мира. На уровне прагматич сознания человек ставит целостный ориентир Смысловые вехи считает не подлинными Мгновения полноты бытия
Все произведения –воспоминания его героя. Поток мгновений. Поток – не отсекать лишнего. Цикл романов, отвед сквозными героями, местом действия, ретроспекция «В поисках утраченного времени» - эпопея из 17 томов. Труст предполагает утонченное эстетическое наслаждение Использует живописную технику – французский импрессионизм Клода Моне и Эдуарда Мане. Передать мгновение в потоках света и воздуха. Импрессионисты первыми вышли на пленер. Создали личную технику – очень толстые мазки красками. Краски не смешаны. Смешение красок происходит в зрительском взгляде
«Сирень» Моне – ходить вокруг картины Душа парижанина, как обычного, и душа того, кому пренадлежала эта вещь. Французы обожают вещи знаменитых людей. В доме должны быть такие вещи. «консервированное время», как называет это Рэй Бредбери.
«В сторону Свана» - первый роман эпопеи.
Роже Мартен дю Гар Мало произведений Ранние – «Жак Барруа» - роман-дискуссия. Соверменники очень хвалили «Семья тибо» - судьбоносный поман История семьи на широчайшем общественном фоне. Требования отцов и детей открывают роман У старика тибо два сына – антуан и Жак. Прекрасные психологические портреты. Отец – консерватор, позитивист. Классическая буржуазная отрицательная фигура. Жак – ветреный человек, псих.неуравновешенный. отправлен в исправительную колонию, откуда его спасает Антуан
Фонтанен – имморалист. Прожигатель жизни, очень игровой человек Антуан и Жак – проблема деления Антуан ученый и практикующий врач. Очень романтическая фигура. Надышавшись газом, делал заметки о своей болезни до самого конца. Героический тип личности
Роман писался очень долго. Автор собрал огомную инфу – картотека Отдельные части романа наз тетради Нобелевская премия за недописанный роман Главный литературный учитель – Толстой
Андре Жид. Модернист Первым во франции показал зыбкость реальности «Фальшивомонетчики» - гл роман Сюжет есть, НО фальш – сама тема. Чисто филологически ЖИД дает описание, как он пишет это: дневник в дневник
«В подземельях ватикана» - очень интересный роман
Экзистенциализм. Французский атеистический Экзистенциализм.
Альбер Камю и Жан-поль Сартр Основоположник – датчанин Сёрен Кьеркегор Второй – Достоевкий
Философия мыслит понятиями. А писатель – образами Экзистенциализм – философия, мыслящая образами «Хочешь быть философом – пиши романы» Камю
Эссе, очерки. Мифологема – понятие, выраженное в образе. Мотив абсурдности мира, одиночества, свободы, в совокупности это не направление, а система мотивов
Философский роман – один из ведущих жанров 2 пол века Незаконнорожденная мифологема – бастард. Общий отец – бог, главная функция- защиты, еще – объединения
У экспрессонистов в германии бог – садист
«Легенда о великом инквизиторе» Если бога нет, мы все – бастрады. Мы не хотим одиночества, но оно предопределено
«человек без мандата» - мифологема. Как безбилетник в электричке все время ждет контролера
Альбер камю.
Родился в Алжире, на окраине, в ниж соц слое. В юности перенес туберкулез Студенчество во франции, занимался театром. Главная фигура в его жизни – Иван Карамазов. И еще роман «Бесы»
Главная первая работа – эссе «Об абсурде». Центр мысль – опасность для индивидуала. Царство – гладкая стена необходимости. Окружает человечество. Совокупность аксиом, на истину влиять невозможно
Бердяев и лекции Льва Шестова оказали влияние, его книга «Кирхард и Достоевский»
Самоубийство – как вариант избавления от обыденной суеты. Это не выход – физическая Философский суицид тоже мало что решает
«Я вписываюсь в мир людей, но могу отказаться» Остров «Я»
Аутентичность выбора – вторая мысль в этом же совпадение роли и экзистенции. Пограничная ситуация – на грани жизни и смерти. Первое – Андрей Болконский
Очень признанный жанр – записки приговоренного к смерти Главная пара – индивидуальное родовое
Много солнца в романах. Все, что мы имеем от цивилизации – комфорт тел Личность «Я» и другие Сартр: «Ад – это другие»
Первый роман – «Посторонний»
Это записки приговоренного к казни. Взгляд назад человека, у кот нет будещего. Традиции виктора Гюго, противника смертной казни. Страна, приводящая к смерти по закону, вызывает эскалацию внутри сети.
Его не волнуют деньги, мать в богадельне. Не думает, как себя вести. Женщина есть, но чуждо понятие любви. Конфликт с местными, чувство смертельной ситуации.
Море, песок, солнце. Противник – человек с ножом. Это орудие истерии – человек с ножом на солнце. Убивает своего противника, нож не могут найти
Проблема действия – во время чумы.
Жан Поль Сартр. «Слова, слова, слова» - первая книга. «Тошнота» Антуан Ракантен. Невыносимая тяжесть бытия. Чуждый человек этому миру. Коллаборационализм. Предательство, движение сопротивления.
Пьеса Сартра «Мухи». В осн. Пьесы «Орестея». Мухи – мифологема отвращения. Мухи – это шпионы. Главный шпион – Эгисф. Смысл в отмщении. За преступление несет ответственность весь народ. Рабское состояние – мухи. Орест совершил свою месть, чтобы взять вину на себя. Выбор. «Не хочешь быть рабом – не будь им» «Мужество, чтобы быть»
Эссе. «Человек бунтующий» После войны. Традиция бунта в истории человечества (т.е. Европы) Любая тотальность бесконечно опасна для индивидуальности. Началось все с нигилизма (Тургенев)
Он отрицает мораль во имя практической пользы. Базаров скрывает любовь к родителям и поэтому его убивает Тургенев. Рус интеллигенция Лучшие из лучших стали террористами.
Сюрреализм. Дадаизм: “Что такой” – вопрос не дадаистический. В 1976, в Цюрихе собираются бурные люди, создавшие контр-культуру, потому что культура традиционная себя не оправдала. Собрались в кафе “Вольтер”. Провозгласили примитивнейшее направление. Дада – детская лошадка – каталка, на одном из африканских языков – хвост священной коровы. Румын Тристан Тцара – один из первых манифестов дадаизма. Культурное каннибальство – символ. Атака мировой ценности во всех основах. Все понятия – скелетоподобные условности. Дадаизм – разрушение, стремления внести новые приемы, формы искусства. Первые эксперименты дадаистов в музыке. Классика, русское и африканское тамтам, симультанность. Античная Венера, забросанная секонд-хендом. Алогизмы, параллелизм, антитеза, сдвиги смысла, ***. Читатель – замызганный тощий идиот: Дадаизм – Цюрих, Париж и Нью-Йорк. “Высшее искусство иронии – подняться над самой собой”. Первый сюрреалист-драматург Альфред Жарри, провинциал. Пьеса “Король Убю”. Пародия названия на “Царя Эдипа”.Прототип – учитель, мотив вызова. Великий мистификатор, его термин – патафизика. Язык – язык дадистов. Первое слово – “дерьмо”. Король захватывает власть, подстрекаемый своей женой, выталкивает щеткой. Потом бросает им на стол (гостям). Один из творцов говорил. “Сюрреализм – принцип встречи двух противоположных реальностей в среде им обеим чуждой”. Гийом Апполинер, пьеса “Груди Тиресия”. Задача поэта – преодолеть застарелый пессимизм. Необходимость народоувеличения. Вымышленная страна. Главная героиня с символом женственности – очень большой бюст. Хочет жить *** жизнью, расстегивает кофточку – там два воздушных шара. Тиресий сам должен рожать детей. Андре Бретон. Зачинатель, теоретик, проповедник. Филипп Супо вместе с Бретоном написали автоматический текст – необработанный. Первый – “Магнитные поля”. Поль Элюар, поэт. Очень крупный, известный. Первая книга “Животные и их люди”. Мы должны все время пытаться быть честными. Стихи разных размеров, самое короткое – два слова “Животное улыбается”. Брошюра “Несчастие бессмертных, явленное Полем Элюаром и Максом Эрнстом”. “Будь великим раньше, чем станешь толстым” – потому что “слоны заразительны”. Способность мышления, бодрствование убивает поэзию. Луи Арагон. Убежденный коммунист – важен образ зеркала. Мир как система отражений. Мужчина стоит перед зеркалом, а отражается спиной – у Дали. Самая характерная картимна – “Постоянство памяти” – расплавившиеся циферблаты часов. Часы – вечность. Фильм Жана Конто “Орфей”. “Скрыть истинный смысл человеческого существования через уничтожение совершенной формы”. В 18 году – новый человек, “ариец”. Антитеатр создает Анто, “им. Альфреда Жарии”.Чтобы все непонятное, скрытое стало материальным. Высшая реальность на сцене. Сумасшедший – сюрреалистический человек. “Красные 30е” в американской литературе. Век джаза закончился в 1929 году. Великая депрессия – почти все 30е, 29-39 – “Красные 30е”. Разорились многие предприятия, мощная безработица. Массовая организация так называемых клубов Джона Рида. Он был журналистом, стал известным в 10е гг. Он ввел “Горячую точку планеты”. Восстание кресьян в Мексике – первое событие, которое он освещает. Книга “Мексика в огне” о восстании пеонов. Потом в Европу на ПМВ, и один из них догадался, что самое интересное будет в России. Приехал туда до революции с женой, книга “10 дней, которые потрясли мир”. Хронология революции, иногда возможна романтика. В 41 году у ноября -30C’. В 3ое годы Рид стал символом социализма. Открылись клубы Джона Рида. Умер в России, стал первым, кого замеровали в Кремлевской стене. Джон Дос Пассос. Прозу его называли модернистской. Необычная форма, нет сюжета, урбанистический роман. Город чаще всего Нью-Йорк. Новая техника письма: - ввел документ в художественное произведение. Сочетание реальной фактографии и художественного вымысла. После него многие пользуются этим. - фрагменты “новости дня” конкретного года. “киноглаз” (видеокамер еще нет) предлагает телеверсию событий. - связь литературы и кино – абсолютный новатор. Обращается к теоретикам кино, особо к сергею Эйзенштейну, уже создавшему “Броненосца Потемкина”. Дос Пасоса очень интересовал принцип монтажа. В 20е годы Дос Пасос увлекается личностью Троцкого. Автор добавляет импрессионистические зарисовки (Манхэттан – река). Потрясающая цветовая гамма (Америка бредила Тургеневым), в текст включают биографии как отдельные жизнеописания. Главный труд его жизни – “USA”. Состоит из частей “Манхэттен”, “Big Money” и “42ая параллель”. Когда Дос Пассос отказался от советской идеи, он ничего хорошего не написал.
Джон Стейнбек. Как Драйзер, склонен к плакатному письму. “Американская трагедия” – крушение американской мечты. Урок жизни Драйзера – или ты съешь, или тебя. (увидел это в большом аквариуме с двумя рыбами). Главный роман – конец 30х гг. “Гроздья гнева”. Не стремится к особой изысканности формы. И как-то объединяется этим с Томасом Вулфом и Фолкнером. Название взято из Библии. У Америки нет длительной истории. Библия – единственная книга, которая была у всех переселенцев, настольная книга. (“Или библия, или Шекспир”). Семья Джоудов, вынужденных покинуть родную землю. 30е – “крушение фермерской действительности. Банки стали владельцами, “моральными чудовищами”, очень агрессивно отнслись к арендаторам. Все фермеры снимаются с земель и отправляются странствовать. Интересный образ проповедника Кейси. Именно в его устах человеческие истины. В центре романа образ матери. Главное сюрреализма – объединение сознания людей. Они должны биться не за себя, объединяться общей целью. И центр – мать. Распадается семья, родившийся ребенок сразу погибает – нет будущего. В конце – образ потопа. Финал – страшное неодобрение. Притча “Заблудившийся автобус”. Томас Вулф (1900-1939). Умер от гриппа. Есть рассказ Брэдбери о Вулфе. “О скитаниях вечных и о Земле”. Будущее, течнический прогресс, но никто не может это описать. Из прошлого притягивается гений – Томас Вулф. Невероятный многословный писатель. Задача – передать миллиарды форм Америки. Писал фрагменты и складывал их в большие ящики. Перкинс. Самый гениальный редактор Америки. Открыл всех. Хэмингуэй говорил: “Интересно, если бы Вулфу пригрозили советским лагерем, он бы стал писать короче?”. Очень автобиографичен. Родители - ***. Отец любил странствовать, меркантильная мать, давно освешая. Мать решила приобретать дома. Муж – каментоес. Делал памятники. Отсюда – название “Взгляни на дом свой, ангел”. Около дома стоял невыкупленный надгробный ангел. “Домой возврата нет”.
это как бы семья Фолкнеров. Старший Боярд – тот самый прадед. Боярд – так зовут и деда, и внука. Техника потока сознания – впервые использовала Вирджиния Вулф, сам термин придумал Джеймс Джойс, но Фолкнер утверждал, что Джойса никогда не читал. Фолкнер как никто осваивает проблему видения реальности с разных точек зрения в своих потоках – несколько ключевых событий, рассказанных героями со своих позиций. Неповторимый вкус Америки. С неграми надо как с детьми (Фолкнер не знал, кто будет президентомJ). Младший Боярд Сарторис возвращается с войны, где конечно был летчиком, и где в воздушном бою погиб его брат-близнец. Брата всегда любили больше, он во всем его превосходи – и это дополнительное чувство вины для Боярда. Женится на девушке Нарциссе, которая его ждала, но любить ее не может. Купил авто, стал быстро ездить, чтобы поскорее умереть – но погубил этим своего деда. Уход старого Юга, распад семьи. Гибель Боярда предопределена – несется ей навстречу в своем автомобиле…
Английская литература 20-30х годов 20века
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |