КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И. С. Башенькина
ЛЕКЦИЯ 1. ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. Информационное общество, его особенности и основные черты Обратная связь
Главным принципом управления в замкнутой системе является выдача управляющих команд в зависимости от получаемых сигналов обратной связи. В такой системе управляющий объект стремится скомпенсировать любое отклонение управляемого объекта от состояния, предусмотренного целями управления. Обратную связь, при которой управляющий сигнал стремится уменьшить (скомпенсировать) отклонение от некоторой поддерживаемой величины, принято называть отрицательной.
Примером замкнутых систем управления является хорошо знакомое вам обучение в классе. Здесь управляющую систему представляет учитель, а ученики являются объектом управления. Прямой канал передачи информации - что передача знаний учителем, а обратная связь - ответы учеников, результаты контрольных работ, сочинения и т. п. Благодаря обратной связи в результате анализа проведенной контрольной учитель может, например, провести дополнительный урок по данной теме или, наоборот, особо отличившихся учеников освободить от заданий. В информационном обществе главным ресурсом является информация, это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, обработкой и передачей информации. В качестве критериев развитости информационного общества можно перечислить следующие: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей доля населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.
Однако, следует отметить, что в настоящее время ни одно государство не находится в этой стадии. Ближе всех к информационному обществу подошли США, Япония, ряд стран Западной Европы.
Один из этапов перехода к информационному обществу - компьютеризация общества, которая предполагает развитие и внедрение компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов обработки информации и ее накопление.
Таким образом, под информатизацией общества понимают реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития новых информационных технологий. ДРЕВНЯЯ РУСЬ (IX - НАЧ. XIII ВВ.)
Период существования Древнерусского государства охватывает более трех веков истории восточнославянских народов, в течение которых был заложен фундамент их дальнейшего развития. Многообразные политические, династические и торговые отношения связывали Русь с государствами Западной и Северной Европы, Византией и славянским миром, с Ближним и Средним Востоком. Древняя Русь развила самобытный политический строй, отстояла свои границы от агрессии, создала оригинальную культуру, отразившуюся в древнерусской архитектуре, живописи, скульптуре, фольклоре, литературе, прикладном искусстве, мировосприятии и идеологии. Особо отметим, что географическое положение сделало территорию древнерусского государства “зоной встречи цивилизаций” Азии и Европы, Востока и Запада. Это во многом определило историческую судьбу России и особенности российского менталитета.
На рубеже VIII - IX вв. европейский континент представлял собой неоднородную агломерацию государств и этносов. Римское наследие было разделено между тремя великими империями средневековья: Франкской, Ромейской (Византия) и Арабскими халифатами. Внешняя граница империй проходила с севера на юг: по Эльбе, верховьям Дуная, Балканам. К востоку и северу от нее жили бесчисленные языческие народы, называемые по античной традиции “варварами”. На севере - скандинавы (норманны, викинги, варяги). Из Скандинавии вышли и расселились по всей Европе готы, вандалы и другие германские племена. С конца VIII по середину XI вв. норманны постоянно совершали военные походы и завоевания. Они действовали на огромной территории: завоевали Англию, Ирландию, Нормандию, Сицилию, грабили побережье Испании, Италии, первыми из европейцев в конце X в. добрались до Северной Америки. На обширных территориях Средней и Восточной Европы расселялись славяне. Недолгое время они входили в государственные образования, основанные кочевниками: аварский каганат (разгромлен франками), болгарское ханство (ставшее славянским царством). В начале IX в. было создано первое славянское государство Великая Моравия (на территории современных Чехии и Словакии). Соседями славян с севера и северо-востока были летто-литовские (балтийские) и финно-угорские народы, позже частично включившиеся в процесс формирования древнерусского этноса. На юге и юго-востоке жили тюрки, образовавшие в степях Евразии несколько могущественных каганатов. Наибольшее влияние имели Хазарский каганат и Волжская Булгария, охватившая своим влиянием территорию Поволжья, Приуралья и Прикамья. Именно в эту эпоху исчезали этнические массивы и государства древности, начиналась история современных европейских народов и государств: · VIII в. - создано Датское королевство; · 829 г. - объединение англосаксонских королевств в королевство Англия; · 843 г. - распад империи Карла Великого, выделение Франции, Германских государств; · 855 г. - образование королевств Италия, Прованс, Лотарингия; · к. IX - нач. X в. - образование Чешского государства, · 960 г. - Польского; · к. IX в. - начало процесса образования Норвежского королевства; · около 1000 г. - Венгерского королевства; · XI в. - создание королевства Швеция.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |