КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортная маркировка грузов
Назначение и классификация тары Требования стандартов и технических условий к отгружаемой продукции. Подготовка груза к перевозке грузоотправителем Основные свойства грузов и их влияние на выбор технических средств и условий перевозок V ПОДГОТОВКА И ПРИЕМ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ Вопросы: 1. Дать характеристику основным свойствам груза Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 45)
Чтобы сохранить качество перевозимых грузов, необходимо учитывать их физические и химические свойства, реакции на изменение температур, характеристики опасности, а также биохимические процессы, происходящие в грузах растительного и животного происхождения и оказывающие влияние на их состояние. Гигроскопичность свойственна веществам, сильно растворимым в воде (соль, сахар), образующим с водой химические соединения (негашеная известь) или имеющим пористое строение (активированный уголь, волокнистые вещества, чай, кофе и др.). Сухие вещества поглощают влагу до тех пор, пока их влажность не уравновесится с влажностью окружающего воздуха. При пониженной влажности воздуха вещества, имеющие избыточную влажность, высыхают. Влажность характеризуется степенью насыщенности вещества влагой (в процентах к массе сухого вещества). Повышенная влажность способствует развитию гнилостных процессов, пониженная приводит к потере технологических качеств некоторых грузов (волокнистых и кожевенных товаров, табачного сырья и др.). Смерзаемость —свойственна всем насыпным и многим навалочным грузам в условиях отрицательной температуры, если они находятся во влажном состоянии (руды металлов, песок, глина, щебень, шлаки и др.). Морозостойкость — это способность влажных грузов или тары, содержащей жидкие продукты, сохранять при оттаивании свои качественные показатели и выдерживать не разрушаясь внутреннее давление льда, не теряя первоначальной формы. Замерзание недопустимо для свежих овощей, фруктов, икры рыбной, вина, консервов в стеклянной таре и др. Спекаемостъ — свойство некоторых грузов сгущаться и застывать (лак, гудрон, асфальт и др.). Сыпучесть — способность грузов, перевозимых насыпью и навалом, перемещаться под действием сил тяжести или внешнего динамического воздействия. Сыпучесть оказывает положительное влияние на процесс погрузки, выгрузки и отрицательное — в части просыпания через зазоры кузова вагона. Самовозгорание — способность некоторых грузов повышать свою температуру (при соответствующих условиях) до загорания. Такому самосогреванию и самовозгоранию наиболее подвержены некоторые сорта углей, волокнистые вещества, тряпье, особенно промасленное, влажное зерно, сено и др. Огнеопасность — способность веществ в случае возникновения очага загорания к прогрессирующему горению. Огнестойкость —способность грузов не воспламеняться и не изменять своих первоначальных свойств (прочности, цвета, формы) под воздействием огня. Взрывоопасность —способность взрываться, она свойственна некоторым химическим веществам и их смесям. Учитывая тяжелые последствия взрыва, необходимо особенно строго соблюдать правила складирования, хранения и обращения со взрывоопасными грузами. Ядовитость веществ при небрежном обращении с ними приводит к отравлению людей, животных, заражению продовольственных товаров и фуража. Вредность некоторых грузов отрицательно воздействует на организм человека. Чаще всего такое вредное воздействие оказывают пылящие грузы. Коррозия —разрушение (разъедание) черных и некоторых цветных металлов в результате воздействия химических и электрохимических процессов, протекающих на поверхности в неблагоприятных условиях внешней среды (воздействие влаги, угольной пыли, газов, хлоридов и др.). Хрупкость — неспособность сопротивляться нагрузкам, свойственна в основном стеклу и изделиям из него, фарфоровым и керамическим изделиям, облицовочной и метлахской плитке, шиферу и др. Абразивностъ — способность грузов истирать соприкасающиеся с ними поверхности подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и сооружений (цемент, апатиты, бокситы, минерально-строительные материалы и т.п.). Слеживаемость — способность отдельных частиц груза сцепляться, прилипать к стенкам подвижного состава, погрузочно-выгрузочных устройств и друг к другу и образовывать достаточно плотную монолитную массу (руды и их концентраты, уголь, минеральные удобрения и т.д.). Распыляемость — способность мельчайших частиц вещества, выведенных из состояния покоя, находиться длительное время во взвешенном состоянии и перемещаться при движении воздуха. Обычно пыль образуется при погрузке и выгрузке. Наиболее сильно распыляются цемент, уголь, апатитовый концентрат, зерно и др. Окислительные свойства грузов — способность легко отдавать избыток кислорода другим веществам. Примесь окислителей может вызвать загорание горючих материалов и обеспечить их устойчивое горение без доступа воздуха. Некоторые окислители с органическими веществами способны к образованию взрывчатых смесей, взрывающихся вследствие детонации, трения или удара. Особенно активными окислителями являются кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, перекись водорода и т.д. Вязкость — свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил. Дыхание продуктов растительного происхождения (зерно, овощи, фрукты, а также яйца) заключается в окислении кислородом воздуха их составных элементов (углеводов, жиров и т.п.) и сопровождается потерей сухих веществ. Распад органических веществ и окисление их при дыхании сопровождаются выделением тепла, что приводит к созданию благоприятных условий для самосогревания и порчи груза. Дозревание происходит в некоторых растительных продуктах и состоит в том, что в результате происходящих в них ферментативных процессов сахар хлебных зерен переходит в крахмал, а в плодах и овощах крахмал превращается в сахар. Прорастание наблюдается у зерна, картофеля и корнеплодов и происходит в условиях повышенной влажности и соответствующей температуры, сопровождаясь усиленным дыханием. В результате происходит изменение химического состава продукта. Задержать процессы прорастания можно хранением продуктов в темных помещениях при низкой температуре. Автолиз наблюдается при дозревании некоторых продуктов (мясо, сельдь, мука, вино и др.) и состоит в растворении их тканей, обусловленном распадом белков, жиров под влиянием ферментов, содержащихся в этих тканях. Микробиологические процессы, развивающиеся в продуктах при неблагоприятном режиме хранения и повышенной влажности воздуха, создают брожение, гниение, которые понижают качество пищевых продуктов и делают их вообще непригодными для употребления. При перевозке животных и птиц, сырых животных продуктов (мясо, битая птица, внутренние органы, сало, яйца, молоко, мед и др.), сырья животного производства (шкуры, шерсть и пух животных и птиц, костей и т.п.) и фуража (сено, солома) возможен перенос заразных болезней. Возможен перенос карантинных вредителей, болезней растений и злостных сорняков при перевозке грузов растительного происхождения и некоторых видов сельскохозяйственной и лесной продукции. Последствия, к которым могут привести указанные выше свойства перевозимых грузов, должны быть предотвращены путем надлежащей подготовки к перевозке, обеспечением перевозки в определенном типе подвижного состава и соблюдением соответствующих условий транспортировки и хранения.
Вопросы: 1. В соответствии с какой документацией грузоотправитель должен подготовить груз к перевозке. 2. Какие операции входят в комплекс подготовки грузов к перевозке. 3. Какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов. 4. Что грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры при перевозке опасных грузов. 5. Какие документы по требованию перевозчика обязан представить грузоотправитель на отгружаемую продукцию. Какие сведения они содержат. Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 50) 2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.
Согласно статьи 18 Устава грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность. В комплекс подготовки грузов к перевозке входят такие важные операции, как приведение продукции в необходимое качественное состояние (просушка, отсортировка, предварительное охлаждение, стабилизация грузов, подверженных разложению, и т.п.), надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты и связки, уплотнение (прессование стружки, соломы, сена, опилок и др.), дробление (крупных частей металлолома) или частичная разборка крупногабаритного оборудования машин, нанесение на грузовые места транспортной маркировки и др. При подготовке грузов к перевозке производится также осмотр их соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором). Требования к таре и упаковке грузов, грузобагажа, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться соответствующими стандартами, техническими условиями, утвержденными в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, грузобагажа, качества перевозимой продукции указанным стандартам, техническим условиям и иным актам. При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Порядок нанесения указанных знаков, кодов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом. Грузоотправитель-изготовитель продукции по требованию железнодорожной станции обязан предоставить стандарт или технические условия на отгружаемую продукцию, а также на тару, если груз упакован. При приеме груза к перевозке приемосдатчик железной дороги проверяет исправность упаковки и соответствие ее установленному ГОСТ или техническим условиям. Стандарты на продукцию содержат: ее полную характеристику, типы, виды, марки, формы и размеры изделий и материалов, их качественные показатели, химический состав, степень чистоты и т.д. Стандартами устанавливаются правила приема, упаковки, маркировки, хранения и транспортирования продукции, обеспечивающие ее сохранность. В требованиях к транспортированию указываются условия транспортирования продукции, в том числе требования к выбору транспортных средств (крытые, открытые или изотермические вагоны, цистерны и т.п.), способ крепления продукции на этих средствах, а также требования, связанные с особенностями ее погрузки и выгрузки для сохранения качества и количества продукции. В стандартных и технических условиях указываются требования техники безопасности и производственной санитарии, что особо важно при решении вопросов перевозки продукции, обладающей опасными свойствами. Стандарты и технические условия в практике грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте служат важным исходным материалом при составлении правил перевозок отдельных видов грузов и руководством при определении качественного состояния грузов. Вопросы: 1. Что называют тарой и упаковкой? Требования, предъявляемые к таре. 2. Что образует транспортная тара? 3. Классификация тары по условиям эксплуатации, форме, материалу, особенностям и конструкции. 4. Стандартизация тары и упаковки. 5. Куда наносится маркировка, характеризующая тару. Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 51, 55)
Сохранность грузов в процессе перевозок обеспечивается правильной его подготовкой и рациональной упаковкой. Упаковка — это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений, потерь, загрязнения и действия окружающей среды в процессе транспортирования, хранения и ее реализации. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации. Тара является одним из важнейших компонентов упаковки и представляет собой специальное изделие, в которое помещается продукция. Тара обеспечивает необходимую защиту, главным образом, от механических повреждений при транспортировании упакованного груза (ящики, бочки, барабаны, баллоны и др.). Основное назначение тары — предохранить грузы от потерь, порчи, повреждений, боя и утечки. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать динамические и статические нагрузки при укладке в несколько ярусов; обладать инертностью—не вступать в реакцию взаимодействия с упакованным веществом; быть плотной; не допускать просыпания и других потерь грузов; сохранять товарный вид упакованного груза. Тара наряду со своей основной функцией защиты груза должна обеспечивать удобство погрузочно-разгрузочных и складских работ, максимальное использование транспортных и перегрузочных средств, обладать портативностью, легкостью и экономичностью. По функциональным признакам различают следующие виды тары: потребительскую, групповую, производственную, тару-оборудование и транспортную. Транспортная тара образует самостоятельную транспортную или часть укрупненной транспортной единицы. Применяется для упаковки товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую (групповую тару) или без первичной упаковки. Каждая единица транспортной тары должна иметь специальную маркировку, подтверждающую соответствие тары требованиям стандартов или другой нормативно-технической документации на ее изготовление. Транспортная тара классифицируется по условиям эксплуатации, форме, материалу, особенностям и конструкции. По условиям эксплуатации различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного перемещения продукции. Возвратная тара — разовая тара, используемая повторно после незначительного ремонта или без него (ящики, короба, бочки). Многооборотная тара предназначена для многократного использования (бидоны, баллоны). По способности выдерживать механические нагрузки и деформироваться различают мягкую, полужесткую и жесткую транспортную тару. Мягкая тара (сетки, мешки, кипы, тюки, кули, пакеты) принимает различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом. Основное назначение мягкой тары — хранение и транспортирование преимущественно сыпучих и волокнистых материалов. Мягкая тара занимает мало места, имеет незначительную собственную массу, удобна в обращении. Мягкая тара изготавливается из тканей, пленок, бумаги, полимерных материалов. Полужесткая тара (ящики и коробки картонные, решетки, корзины) сохраняет свою первоначальную форму при небольших механических нагрузках, когда часть нагрузки воспринимается самим грузом. Жесткая тара не изменяет форму при транспортировке и хранении, имеет большую механическую прочность (бочки, ящики, бидоны, барабаны, фляги, баллоны), изготавливается из металла, дерева, пластмасс, стекла. При упаковке применяются различного рода упаковочные и вспомогательные материалы, которые предохраняют груз, уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, крепление и амортизацию с целью защиты его от повреждения. К таким материалам относятся древесина, стружки, картон, бумага, войлок, резина, пластик, вата, ткани, пенопласт, пневматические амортизирующие подушки и др. В необходимых случаях надлежит применять консервацию (защиту от коррозии металлических поверхностей). Стандартизация тары и упаковки позволяет железнодорожному транспорту обеспечивать сохранность грузов, лучше использовать грузоподъемность и вместимость вагонов, складские емкости, механизировать складские и погрузочно-выгрузочные операции, исключить операции перевески грузов и сократить затраты времени и материальных средств на определение количества груза, развивать пакетные и контейнерные перевозки тарно-штучных грузов. Подтверждением соответствия тары требованиям стандарта или техническим условиям служит маркировка, характеризующая тару. Она содержит наименование предприятия-изготовителя тары или его товарный знак, обозначение стандарта или технических условий, индекс прейскуранта и порядковый номер по прейскуранту (для тары, изготовленной по стандартам). На многооборотную тару наносится надпись «Многооборотная». Для тары, изготовленной по техническим условиям, указывается объем древесины для деревянной тары или площадь раскроя для картонной тары. Маркировка, характеризующая тару (кроме мешков) наносится непосредственно на тару ее изготовителем. Маркировка, характеризующая мешки, указывается на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Маркировка, характеризующая тару, наносится: на ящики — в левом верхнем углу торцевой стенки; на бочки и барабаны — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; на фляги и баллоны — на дне. Классификация средств упаковки приведена на схеме. Рисунок – Классификация тары и упаковки Вопросы: 1. Для чего наносится транспортная маркировка? 2. Что должны содержать основные надписи? 3. Что должны содержать дополнительные надписи? Железнодорожная маркировка 4. Что должны содержать информационные надписи? 5. Что называют манипуляционными знаками? Дать характеристику различным манипуляционным знакам. 6. Требования к нанесению и размещению транспортной маркировки. Нанести транспортную маркировку на грузовое место. 7. На какие грузы не наносят транспортную маркировку. 8. Что называют специальной и предохранительной маркировками. Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 118) 2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г. На тарные и штучные грузы грузоотправитель согласно Правилам приема грузов и перевозке обязан нанести транспортную маркировку независимо от соответствия маркировки требованиям, действующим на других видах транспорта. Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков. Основные надписи должны содержать: - полное или сокращенное наименование грузополучателя; - полное наименование станции назначения; - число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в отправке, в знаменателе — число мест в отправке). Число грузовых мест и порядковый номер места должны указываться в тех случаях, когда перевозятся разнородные или разносортные грузы в однотипной таре (например табачные изделия разных видов и марок в ящиках) или однородные грузы в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение сортов в отправке однородных грузов. Дополнительные надписи должны содержать: - наименование пункта отправления с указанием станции отправления и перевозчика; - железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками. Железнодорожная маркировка представляет собой дробь: числитель— марка перевозчика и через тире—число мест в отправке; знаменатель— код станции отправления согласно Тарифному руководству № 4 (книга 2): Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем (до предъявления груза к перевозке) в местах общего пользования. Железнодорожную маркировку указывают также в соответствующей графе перевозочных документов. Наличие железнодорожной маркировки ускоряет розыск грузов при разъединении их с перевозочными документами, позволяет установить ответственность приемосдатчиков, принимавших груз к перевозке. Информационные надписи содержат массу брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию: габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота, либо диаметр и высота). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 м — в крытом вагоне. Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Необходимость нанесения этих знаков устанавливается в стандартах, технических условиях на продукцию. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Манипуляционные надписи и знаки:
Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. При повагонных отправках однородных грузов маркируется не менее четырех грузовых мест. В этом случае замаркированные грузовые места размещают: - в крытых вагонах - по два у каждой двери маркировкой наружу; - на открытом подвижном составе - в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона (платформы или полувагона) маркировкой вверх. При погрузке в уровень с бортами или ниже замаркированные места укладывают маркировкой вверх. Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическими способами, окраской по трафарету (черным лаком или эмалью соответствующих марок), штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, специальными маркировочными машинами, которые монтируются в производственный процесс. Существует ряд технических устройств для маркировки грузов, которые легко интегрируются в производственный процесс; например, лазерное маркировочное устройство, которое используется в пищевой, химической и других отраслях промышленности. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой. При необходимости она должна быть водостойкой, светостойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур. Цвет маркировки принимают: светлый - на темных поверхностях и темный - на светлых поверхностях. Маркировка от руки не допускается. Основные, дополнительные и информационные надписи располагают: на ящиках - на одной из боковых сторон; на бочках и барабанах - на одном из днищ (допускается наносить на корпусе); на мешках - в верхней части у шва; на тюках - на одной из боковых поверхностей; на кипах - на торцевой поверхности (допускается наносить на боковую поверхность); на транспортных пакетах без поддонов и на четырехзаходных поддонах - на двух соседних боковой и торцевой сторонах; на транспортных пакетах на двухзаходных поддонах - двух захватных сторонах; на других видах тары и грузах, неупакованных в транспортную тару, - в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах. Нанесение основных, дополнительных и информационных надписей (кроме массы брутто и массы нетто) на грузы, перевозимые в универсальных контейнерах, необязательно. При перевозке грузов насыпью, навалом и наливом без тары транспортная маркировка на груз не наносится. При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят: - в числителе - общее количество пакетов в партии; - в знаменателе - количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, Если маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскрытия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно. Отправительская и ж.-д. маркировка наносится на транспортный пакет краской или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка. Для маркировки применяют бумажные, картонные, металлические, фанерные, пластмассовые, тканевые или фланелевые ярлыки. Маркировку на ярлыки наносят типографским способом, печатанием на машинке, штемпелеванием по трафарету или продавливанием. Ярлыки с маркировкой прикрепляют к грузу клеем, винтами, шурупами, шпагатом, проволокой. При транспортировании груза на открытом подвижном составе или морским транспортом маркировку следует четко и разборчиво наносить несмываемой краской непосредственно на тару или металлические ярлыки. При длительном хранении груза и на неупакованные изделия маркировку допускается наносить непосредственно на грузовые места. На отдельные виды грузов отправитель должен наносить специальную маркировку, указывающую на их особые свойства, способ обращения с ними при погрузочно-разгрузочных операциях и хранении (знаки опасности, номера аварийных карточек). Специальную маркировку наносит отправитель в виде рисунков и текста. Неправильная, неполная или небрежная маркировка - одна из причин засылки или утраты документов. Правильная и полная отправительская маркировка позволяет установить принадлежность грузовых мест к данной отправке и в случае утраты перевозочных документов или разъединения их от груза облегчает розыск и досылку груза по назначению. Отдельные требования, предъявляются к маркировке грузов, поставляемых на экспорт. Так, в состав основных надписей должны включаться следующие сведения: ■ номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя; ■ номер заказа-наряда; ■ номер грузового места (дробь: числитель - порядковый номер места в партии, знаменатель - количество мест в партии); ■ полное наименование или условное обозначение иностранного получателя; ■ наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки; ■ страна назначения груза; ■ станция и дорога назначения груза; ■ товарные знаки и марки грузоотправителя. Дополнительные надписи должны содержать: ■ наименование экспортирующей организации (полное или условное); ■ пункт отправления груза; ■ станция и дорога отправления. В состав информационных надписей входят: ■ габаритные размеры грузового места в сантиметрах; ■ массы нетто и брутто в килограммах; ■ объем грузового места в кубических метрах; ■ надписи «Экспорт», «Страна-изготовитель и (или) поставщик» При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также при мелких отправках грузов маркировку наносят непосредственно на упаковку (тару), изделие или ярлыки. Транспортную маркировку наносят на каждое грузовое место. При транспортировании грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками основные и дополнительные надписи разрешается наносит не на каждое грузовое место, но не менее чем на 10 мест. Транспортную маркировку наносят на русском языке и иностранном, указанном в заказе-наряде внешнеторгового объединения. При длине и ширине тары до 1 метра допускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном в наряде. Предохранительная маркировка На лесные грузы и дрова, перевозимые на открытом подвижном составе, отправитель наносит предохранительную маркировку: - при погрузке на платформы, а также в полувагоны выше бортов с постановкой стоек - на крайние торцы штабелей (расположенные у торцевых бортов платформ или у торцевых дверей полувагонов) в виде буквы «Т», горизонтальная часть которой (полоса шириной не менее 5 см) проходит по торцам верхнего ряда штабеля по всей его ширине, а вертикальная часть наносится посредине штабеля сверху вниз на длину не менее 0,5 м от горизонтальной части буквы «Т»; - при погрузке лесных грузов и дров в полувагоны до верхнего уровня бортов или выше бортов с применением вертикальной оторцовки на верхнюю поверхность каждого штабеля двумя диагональными линиями (буква «X») шириной полосы не менее 5 см. Лесные грузы и дрова, погруженные в крытые вагоны, а также на открытый подвижной состав в пакетах, контейнерах и с использованием верхней суженной части очертания габарита погрузки («с шапкой»), не маркируют. Порядок расположения транспортной маркировки 1 - манипуляционные знаки; 2 - допускаемые предупредительные надписи; 3 - число мест в отправке; порядковый номер внутри отправки; 4 - наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 - наименование станции перегрузки; 6 - железнодорожная маркировка; 7 - наименование грузоотправителя; 8 - наименование станции отправления; 9 - масса нетто; 10- масса брутто; 11- габаритные размеры грузового места; 12 - объем грузового места. Рисунок – Расположение транспортной маркировки
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 7153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |