Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная маркировка грузов




Назначение и классификация тары

Требования стандартов и технических условий к отгружаемой продукции. Подготовка груза к перевозке грузоотправителем

Основные свойства грузов и их влияние на выбор технических средств и условий перевозок

V ПОДГОТОВКА И ПРИЕМ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ

Вопросы:

1. Дать характеристику основным свойствам груза

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 45)

 

Чтобы сохранить качество перевозимых грузов, необходимо учиты­вать их физические и химические свойства, реакции на изменение тем­ператур, характеристики опасности, а также биохимические процессы, происходящие в грузах растительного и животного происхождения и оказывающие влияние на их состояние.

Гигроскопичность свойственна веществам, сильно растворимым в воде (соль, сахар), образующим с водой химические соединения (нега­шеная известь) или имеющим пористое строение (активированный уголь, волокнистые вещества, чай, кофе и др.). Сухие вещества поглощают влагу до тех пор, пока их влажность не уравновесится с влажностью окружающего воздуха. При пониженной влажности воздуха вещества, имеющие избыточную влажность, высыхают.

Влажность характеризуется степенью насыщенности вещества вла­гой (в процентах к массе сухого вещества). Повышенная влажность способствует развитию гнилостных процессов, пониженная приводит к потере технологических качеств некоторых грузов (волокнистых и ко­жевенных товаров, табачного сырья и др.).

Смерзаемость —свойственна всем насыпным и многим навалочным грузам в условиях отрицательной температуры, если они находятся во влажном состоянии (руды металлов, песок, глина, щебень, шлаки и др.).

Морозостойкость — это способность влажных грузов или тары, содержащей жидкие продукты, сохранять при оттаивании свои качественные показатели и выдерживать не разрушаясь внутреннее дав­ление льда, не теряя первоначальной формы. Замерзание недопусти­мо для свежих овощей, фруктов, икры рыбной, вина, консервов в стеклянной таре и др.

Спекаемостъ — свойство некоторых грузов сгущаться и застывать (лак, гудрон, асфальт и др.).

Сыпучесть — способность грузов, перевозимых насыпью и нава­лом, перемещаться под действием сил тяжести или внешнего динами­ческого воздействия. Сыпучесть оказывает положительное влияние на процесс погрузки, выгрузки и отрицательное — в части просыпания через зазоры кузова вагона.

Самовозгорание — способность некоторых грузов повышать свою температуру (при соответствующих условиях) до загорания. Такому самосогреванию и самовозгоранию наиболее подвержены некоторые сорта углей, волокнистые вещества, тряпье, особенно промасленное, влажное зерно, сено и др.

Огнеопасность — способность веществ в случае возникновения очага загорания к прогрессирующему горению.

Огнестойкость —спо­собность грузов не воспламеняться и не изменять своих первоначальных свойств (прочности, цвета, формы) под воздействием огня.

Взрывоопасность —способность взрываться, она свойственна неко­торым химическим веществам и их смесям. Учитывая тяжелые послед­ствия взрыва, необходимо особенно строго соблюдать правила складиро­вания, хранения и обращения со взрывоопасными грузами.

Ядовитость веществ при небрежном обращении с ними приводит к отравлению людей, животных, заражению продовольственных товаров и фуража.

Вредность некоторых грузов отрицательно воздействует на организм человека. Чаще всего такое вредное воздействие оказывают пылящие грузы.

Коррозия —разрушение (разъедание) черных и некоторых цветных металлов в результате воздействия химических и электрохимических процессов, протекающих на поверхности в неблагоприятных условиях внеш­ней среды (воздействие влаги, угольной пыли, газов, хлоридов и др.).

Хрупкость — неспособность сопротивляться нагрузкам, свойствен­на в основном стеклу и изделиям из него, фарфоровым и керамическим изделиям, облицовочной и метлахской плитке, шиферу и др.

Абразивностъ — способность грузов истирать соприкасающиеся с ними поверхности подвижного состава, погрузочно-разгрузочных ма­шин и сооружений (цемент, апатиты, бокситы, минерально-строитель­ные материалы и т.п.).

Слеживаемость — способность отдельных частиц груза сцеплять­ся, прилипать к стенкам подвижного состава, погрузочно-выгрузочных устройств и друг к другу и образовывать достаточно плотную монолит­ную массу (руды и их концентраты, уголь, минеральные удобрения и т.д.).

Распыляемость — способность мельчайших частиц вещества, вы­веденных из состояния покоя, находиться длительное время во взвешен­ном состоянии и перемещаться при движении воздуха. Обычно пыль образуется при погрузке и выгрузке. Наиболее сильно распыляются це­мент, уголь, апатитовый концентрат, зерно и др.

Окислительные свойства грузов — способность легко отдавать из­быток кислорода другим веществам. Примесь окислителей может выз­вать загорание горючих материалов и обеспечить их устойчивое горение без доступа воздуха. Некоторые окислители с органическими вещества­ми способны к образованию взрывчатых смесей, взрывающихся вслед­ствие детонации, трения или удара. Особенно активными окислителями являются кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, перекись водорода и т.д.

Вязкость — свойство частиц жидкости сопротивляться перемеще­нию относительно друг друга под действием внешних сил.

Дыхание продуктов растительного происхождения (зерно, овощи, фрукты, а также яйца) заключается в окислении кислородом воздуха их составных элементов (углеводов, жиров и т.п.) и сопровождается потерей сухих веществ. Распад органических веществ и окисление их при дыхании со­провождаются выделением тепла, что приводит к созданию благоприят­ных условий для самосогревания и порчи груза.

Дозревание происходит в некоторых растительных продуктах и со­стоит в том, что в результате происходящих в них ферментативных про­цессов сахар хлебных зерен переходит в крахмал, а в плодах и овощах крахмал превращается в сахар.

Прорастание наблюдается у зерна, картофеля и корнеплодов и про­исходит в условиях повышенной влажности и соответствующей темпе­ратуры, сопровождаясь усиленным дыханием. В результате происходит изменение химического состава продукта. Задержать процессы прорас­тания можно хранением продуктов в темных помещениях при низкой температуре.

Автолиз наблюдается при дозревании некоторых продуктов (мясо, сельдь, мука, вино и др.) и состоит в растворении их тканей, обуслов­ленном распадом белков, жиров под влиянием ферментов, содержащихся в этих тканях. Микробиологические процессы, развивающиеся в про­дуктах при неблагоприятном режиме хранения и повышенной влажнос­ти воздуха, создают брожение, гниение, которые понижа­ют качество пищевых продуктов и делают их вообще непригодными для употребления.

При перевозке животных и птиц, сырых животных продуктов (мясо, битая птица, внутренние органы, сало, яйца, молоко, мед и др.), сырья животного производства (шкуры, шерсть и пух животных и птиц, кос­тей и т.п.) и фуража (сено, солома) возможен перенос заразных болез­ней. Возможен перенос карантинных вредителей, болезней растений и злостных сорняков при перевозке грузов растительного происхожде­ния и некоторых видов сельскохозяйственной и лесной продукции.

Последствия, к которым могут привести указанные выше свойства перевозимых грузов, должны быть предотвращены путем надлежащей подготовки к перевозке, обеспечением перевозки в определенном типе подвижного состава и соблюдением соответствующих условий транс­портировки и хранения.

 

Вопросы:

1. В соответствии с какой документацией грузоотправитель должен подготовить груз к перевозке.

2. Какие операции входят в комплекс подготовки грузов к перевозке.

3. Какие требования предъявляются к таре и упаковке грузов.

4. Что грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры при перевозке опасных грузов.

5. Какие документы по требованию перевозчика обязан представить грузоотправитель на отгружаемую продукцию. Какие сведения они содержат.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 50)

2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.

 

Согласно статьи 18 Устава грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.

В комплекс подготовки грузов к перевозке входят такие важные операции, как приведение продукции в необходимое качественное со­стояние (просушка, отсортировка, предварительное охлаждение, стаби­лизация грузов, подверженных разложению, и т.п.), надлежащая упа­ковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты и связки, уплотнение (прессование стружки, соломы, сена, опилок и др.), дроб­ление (крупных частей металлолома) или частичная разборка крупнога­баритного оборудования машин, нанесение на грузовые места транспор­тной маркировки и др. При подготовке грузов к перевозке производит­ся также осмотр их соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором).

Требования к таре и упаковке грузов, грузобагажа, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться соответствующими стандартами, техническими условиями, утвержденными в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, грузобагажа, качества перевозимой продукции указанным стандартам, техническим условиям и иным актам.

При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Порядок нанесения указанных знаков, кодов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом.

Грузоотправитель-изготовитель продукции по требованию железно­дорожной станции обязан предоставить стандарт или технические усло­вия на отгружаемую продукцию, а также на тару, если груз упакован. При приеме груза к перевозке приемосдатчик железной дороги прове­ряет исправность упаковки и соответствие ее установленному ГОСТ или техническим условиям.

Стандарты на продукцию содержат: ее полную характеристику, типы, виды, марки, формы и размеры изделий и мате­риалов, их качественные показатели, химический состав, степень чисто­ты и т.д. Стандартами устанавливаются правила приема, упаковки, мар­кировки, хранения и транспортирования продукции, обеспечивающие ее сохранность.

В требованиях к транспортированию указываются условия транспор­тирования продукции, в том числе требования к выбору транспортных средств (крытые, открытые или изотермические вагоны, цистерны и т.п.), способ крепления продукции на этих средствах, а также требования, свя­занные с особенностями ее погрузки и выгрузки для сохранения качества и количества продукции.

В стандартных и технических условиях указываются требования техники безопасности и производственной санитарии, что особо важно при решении вопросов перевозки продукции, обладающей опасными свойствами. Стандарты и технические условия в практике грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте служат важ­ным исходным материалом при составлении правил перевозок от­дельных видов грузов и руководством при определении качественно­го состояния грузов.

Вопросы:

1. Что называют тарой и упаковкой? Требования, предъявляемые к таре.

2. Что образует транспортная тара?

3. Классификация тары по условиям эксплуатации, форме, материалу, особенностям и конструкции.

4. Стандартизация тары и упаковки.

5. Куда наносится маркировка, характеризующая тару.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 51, 55)

 

Сохранность грузов в процессе перевозок обеспечивается правиль­ной его подготовкой и рациональной упаковкой.

Упаковка — это средство или комплекс технических средств, обес­печивающих защиту продукции (груза) от повреждений, потерь, загряз­нения и действия окружающей среды в процессе транспортирования, хранения и ее реализации. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.

Тара является одним из важнейших компонентов упаковки и пред­ставляет собой специальное изделие, в которое помещается продукция. Тара обеспечивает необходимую защиту, главным образом, от механи­ческих повреждений при транспортировании упакованного груза (ящи­ки, бочки, барабаны, баллоны и др.).

Основное назначение тары — предохранить грузы от потерь, порчи, повреждений, боя и утечки.

Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать динами­ческие и статические нагрузки при укладке в несколько ярусов; обла­дать инертностью—не вступать в реакцию взаимодействия с упакован­ным веществом; быть плотной; не допускать просыпания и других по­терь грузов; сохранять товарный вид упакованного груза.

Тара наряду со своей основной функцией защиты груза должна обес­печивать удобство погрузочно-разгрузочных и складских работ, макси­мальное использование транспортных и перегрузочных средств, обла­дать портативностью, легкостью и экономичностью.

По функциональным признакам различают следующие виды тары: потребительскую, групповую, производственную, тару-оборудование и транспортную.

Транспортная тара образует самостоятельную транспортную или часть укрупненной транспортной единицы. Применяется для упаковки товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую (груп­повую тару) или без первичной упаковки. Каждая единица транспортной тары должна иметь специальную маркировку, подтверждающую соот­ветствие тары требованиям стандартов или другой нормативно-техни­ческой документации на ее изготовление.

Транспортная тара классифицируется по условиям эксплуатации, форме, материалу, особенностям и конструкции. По условиям эксплуа­тации различают разовую, возвратную и многооборотную тару.

Разовая тара предназначена для однократного перемещения про­дукции.

Возвратная тара — разовая тара, используемая повторно после незначительного ремонта или без него (ящики, короба, бочки).

Многооборотная тара предназначена для многократного использо­вания (бидоны, баллоны).

По способности выдерживать механические нагрузки и деформиро­ваться различают мягкую, полужесткую и жесткую транспортную тару.

Мягкая тара (сетки, мешки, кипы, тюки, кули, пакеты) принимает различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом. Ос­новное назначение мягкой тары — хранение и транспортирование пре­имущественно сыпучих и волокнистых материалов. Мягкая тара зани­мает мало места, имеет незначительную собственную массу, удобна в обращении. Мягкая тара изготавливается из тканей, пленок, бумаги, по­лимерных материалов.

Полужесткая тара (ящики и коробки картонные, решетки, корзи­ны) сохраняет свою первоначальную форму при небольших механичес­ких нагрузках, когда часть нагрузки воспринимается самим грузом.

Жесткая тара не изменяет форму при транспортировке и хране­нии, имеет большую механическую прочность (бочки, ящики, бидо­ны, барабаны, фляги, баллоны), изготавливается из металла, дерева, пластмасс, стекла.

При упаковке применяются различного рода упаковочные и вспо­могательные материалы, которые предохраняют груз, уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, крепление и амортизацию с целью за­щиты его от повреждения. К таким материалам относятся древесина, стружки, картон, бумага, войлок, резина, пластик, вата, ткани, пено­пласт, пневматические амортизирующие подушки и др. В необходи­мых случаях надлежит применять консервацию (защиту от коррозии металлических поверхностей).

Стандартизация тары и упаковки позволяет железнодорожному транспорту обеспечивать сохранность грузов, лучше использовать гру­зоподъемность и вместимость вагонов, складские емкости, механизи­ровать складские и погрузочно-выгрузочные операции, исключить опе­рации перевески грузов и сократить затраты времени и материальных средств на определение количества груза, развивать пакетные и контей­нерные перевозки тарно-штучных грузов.

Подтверждением соответствия тары требованиям стандарта или тех­ническим условиям служит маркировка, характеризующая тару. Она содержит наименование предприятия-изготовителя тары или его товар­ный знак, обозначение стандарта или технических условий, индекс прей­скуранта и порядковый номер по прейскуранту (для тары, изготовлен­ной по стандартам). На многооборотную тару наносится надпись «Мно­гооборотная». Для тары, изготовленной по техническим условиям, ука­зывается объем древесины для деревянной тары или площадь раскроя для картонной тары.

Маркировка, характеризующая тару (кроме мешков) наносится не­посредственно на тару ее изготовителем. Маркировка, характеризую­щая мешки, указывается на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Маркировка, характеризующая тару, наносится: на ящики — в левом верхнем углу торцевой стенки; на бочки и барабаны — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; на фляги и баллоны — на дне.

Классификация средств упаковки приведена на схеме.

Рисунок – Классификация тары и упаковки

Вопросы:

1. Для чего наносится транспортная маркировка?

2. Что должны содержать основные надписи?

3. Что должны содержать дополнительные надписи? Железнодорожная маркировка

4. Что должны содержать информационные надписи?

5. Что называют манипуляционными знаками? Дать характеристику различным манипуляционным знакам.

6. Требования к нанесению и размещению транспортной маркировки. Нанести транспортную маркировку на грузовое место.

7. На какие грузы не наносят транспортную маркировку.

8. Что называют специальной и предохранительной маркировками.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 118)

2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

На тарные и штучные грузы грузоотправитель согласно Правилам приема грузов и перевозке обязан нанести транспортную маркировку независимо от соответствия маркировки требованиям, действующим на других видах транспорта. Транспортная маркировка состоит из основных, до­полнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков.

Основные надписи должны содержать:

- полное или сокращенное наименование грузополучателя;

- полное наименование станции назначения;

- число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в отправке, в знаменателе — число мест в отправке). Число грузовых мест и порядковый номер места должны указывать­ся в тех случаях, когда перевозятся разнородные или разносортные гру­зы в однотипной таре (например табачные изделия разных видов и марок в ящиках) или однородные грузы в разнотипной таре, или когда недопу­стимо смешение сортов в отправке однородных грузов.

Дополнительные надписи должны содержать:

- наименование пункта отправления с указанием станции отправления и перевозчика;

- железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками.

Железнодорожная маркировка представляет собой дробь: числитель— марка перевозчика и через тире—число мест в отправке; знаменатель— код станции отправления согласно Тарифному руководству № 4 (книга 2):

Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем (до предъяв­ления груза к перевозке) в местах общего пользования. Железнодорожную маркировку указывают также в соответствующей графе перевозочных до­кументов. Наличие железнодорожной маркировки ускоряет розыск грузов при разъединении их с перевозочными документами, позволяет установить ответственность приемосдатчиков, принимавших груз к перевозке.

Информационные надписи содержат массу брутто и нетто грузово­го места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию: габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота, либо диаметр и высота). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 м — в крытом вагоне.

Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на спо­собы обращения с грузом. Необходимость нанесения этих зна­ков устанавливается в стандартах, технических условиях на продукцию. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

Манипуляционные надписи и знаки:

Осторожно хрупкое!Знак наносят на хрупкие, ломкие, повреждающиеся при сотрясении и ударе грузы Грузы с этим знаком должны Предохраняться от ударов и падений.
Боится нагреваЗнак наносят на груз, если повышение температуры может привести к его повреждению или изменению свойств. Грузы с этим знаком при транспортировании и хранении не должны устанавливаться близка к источникам, тепла или на солнце.
Боится сырости Знак наносят на груз, если он должен быть предохранен от действия атмосферных осадков и воды. Грузы с этим знаком нельзя транспортировать на открытых транспортных средствах без защиты и хранить под открытым небом, на земле без подкладок.
Боится излучения Знак наносят на груз если любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза или изменить их.
Соблюдение интервала температурЗнак наносят на груз, если транспортирование и хранение груза в другом интервале температур приводят к его порче. Груз с таким знаком при транспортировании и хранении необходимо содержать в атмосферных условиях с указанным интервалом температуры.
Герметичная упаковка Знак наносят на груз. если он чувствителен к повреждению от воздействия окружающей среды. Груз с таким знаком при транспортировании и хранении запрещается открывать.
Крюками непосредственно не братьЗнак наносят на груз, когда повреждение упаковки крюком приводит к его порче или потере. Грузы с этим знаком должны подниматься и перемещаться без захвата крюками непосредственно за упаковку.
Место строповкиЗнак наносят на груз, если для подъема груза приложение строп (канатов, цепей) в другом месте опасно или приводит к повреждению изделия или упаковки. При подъеме груза стропы должны быть приложены вместе, указанном знаком. Пример нанесения маркировки:
Место подъема тележкой Знак наносят на груз, если подъем тележкой в другом месте опасен или приводит к повреждению изделия или упаковки. При подъеме груза тележка должна быть подведена в месте указанном знаком.
Верх не кантовать Знак наносят на груз, если изменение положения груза приведет к его повреждению. Грузы с этим знаком при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах всегда должны находиться в положении, при котором стрелки направлены вверх.
Центр тяжести Знак наносят на груз, когда центр тяжести находится вне геометрического центра груза, а также когда высота груза превышает 1 м. Расположение знака следует учитывать при креплении груза на транспортных средствах и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Штабелировать запрещается Знак наносят на груз, если не допускается штабелирование. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы.

Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое ме­сто. При повагонных отправках однородных грузов маркируется не менее че­тырех грузовых мест.

В этом случае замаркированные грузовые места размещают:

- в крытых вагонах - по два у каждой двери маркировкой наружу;

- на открытом подвижном составе - в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона (платформы или полуваго­на) маркировкой вверх. При погрузке в уровень с бортами или ниже замаркированные места укладывают маркировкой вверх.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическими способами, окраской по трафарету (черным лаком или эмалью соответствую­щих марок), штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, специальными маркировочными машинами, которые монтируются в производственный процесс.

Существует ряд технических устройств для маркировки грузов, которые легко интегрируются в производственный процесс; например, лазерное марки­ровочное устройство, которое используется в пищевой, химической и других отраслях промышленности.

Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стирае­мой. При необходимости она должна быть водостойкой, светостойкой и стой­кой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

Цвет маркировки принимают: светлый - на темных поверхностях и тем­ный - на светлых поверхностях. Маркировка от руки не допускается.

Основные, дополнительные и информационные надписи располагают: на ящиках - на одной из боковых сторон; на бочках и барабанах - на одном из днищ (допускается наносить на корпусе); на мешках - в верхней части у шва; на тюках - на одной из боковых поверхностей; на кипах - на торцевой поверхности (допускается наносить на боковую поверх­ность); на транспортных пакетах без поддонов и на четырехзаходных поддонах - на двух соседних боковой и торцевой сторонах; на транспортных пакетах на двухзаходных поддонах - двух захватных сторо­нах; на других видах тары и грузах, неупакованных в транспортную тару, - в наи­более удобных, хорошо просматриваемых местах.

Нанесение основных, дополнительных и информационных надписей (кро­ме массы брутто и массы нетто) на грузы, перевозимые в универсальных кон­тейнерах, необязательно.

При перевозке грузов насыпью, навалом и наливом без тары транспортная маркировка на груз не наносится.

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

- в числителе - общее количество пакетов в партии;

- в знаменателе - количество грузовых мест в пакете, в скобках порядко­вый номер пакета,

Если маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскры­тия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет не­обязательно.

Отправительская и ж.-д. маркировка наносится на транспортный пакет краской или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка. Для маркировки применяют бумажные, картонные, металлические, фанерные, пластмассовые, тканевые или фланелевые ярлыки.

Маркировку на ярлыки наносят типографским способом, печатанием на машинке, штемпелеванием по трафарету или продавливанием.

Ярлыки с маркировкой прикрепляют к грузу клеем, винтами, шурупами, шпагатом, проволокой.

При транспортировании груза на открытом подвижном составе или мор­ским транспортом маркировку следует четко и разборчиво наносить несмывае­мой краской непосредственно на тару или металлические ярлыки.

При длительном хранении груза и на неупакованные изделия маркировку допускается наносить непосредственно на грузовые места.

На отдельные виды грузов отправитель должен наносить специальную маркировку, указывающую на их особые свойства, способ обращения с ними при погрузочно-разгрузочных операциях и хранении (знаки опасности, номера аварийных карточек). Специальную маркировку наносит отправитель в виде рисунков и текста.

Неправильная, неполная или небрежная маркировка - одна из причин за­сылки или утраты документов. Правильная и полная отправительская марки­ровка позволяет установить принадлежность грузовых мест к данной отправке и в случае утраты перевозочных документов или разъединения их от груза об­легчает розыск и досылку груза по назначению.

Отдельные требования, предъявляются к маркировке грузов, поставляемых на экспорт.

Так, в состав основных надписей должны включаться следующие сведе­ния:

■ номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;

■ номер заказа-наряда;

■ номер грузового места (дробь: числитель - порядковый номер места в партии, знаменатель - количество мест в партии);

■ полное наименование или условное обозначение иностранного получате­ля;

■ наименование пункта назначения с указанием станции или порта пере­грузки;

■ страна назначения груза;

■ станция и дорога назначения груза;

■ товарные знаки и марки грузоотправителя. Дополнительные надписи должны содержать:

■ наименование экспортирующей организации (полное или условное);

■ пункт отправления груза;

■ станция и дорога отправления.

В состав информационных надписей входят:

■ габаритные размеры грузового места в сантиметрах;

■ массы нетто и брутто в килограммах;

■ объем грузового места в кубических метрах;

■ надписи «Экспорт», «Страна-изготовитель и (или) поставщик»

При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в сме­шанном железнодорожно-водном сообщении, а также при мелких отправках грузов маркировку наносят непосредственно на упаковку (тару), изделие или ярлыки.

Транспортную маркировку наносят на каждое грузовое место. При транс­портировании грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными от­правками основные и дополнительные надписи разрешается наносит не на каж­дое грузовое место, но не менее чем на 10 мест.

Транспортную маркировку наносят на русском языке и иностранном, ука­занном в заказе-наряде внешнеторгового объединения. При длине и ширине та­ры до 1 метра допускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном в наряде.

Предохранительная маркировка

На лесные грузы и дрова, перевозимые на открытом подвижном составе, отправитель наносит предохранительную маркировку:

- при погрузке на платформы, а также в полувагоны выше бортов с поста­новкой стоек - на крайние торцы штабелей (расположенные у торцевых бортов платформ или у торцевых дверей полувагонов) в виде буквы «Т», горизонтальная часть которой (полоса шириной не менее 5 см) проходит по торцам верхнего ряда штабеля по всей его ширине, а вертикальная часть наносится посредине штабеля сверху вниз на длину не менее 0,5 м от горизонтальной части буквы «Т»;

- при погрузке лесных грузов и дров в полувагоны до верхнего уровня бор­тов или выше бортов с применением вертикальной оторцовки на верх­нюю поверхность каждого штабеля двумя диагональными линиями (бук­ва «X») шириной полосы не менее 5 см. Лесные грузы и дрова, погруженные в крытые вагоны, а также на откры­тый подвижной состав в пакетах, контейнерах и с использованием верхней су­женной части очертания габарита погрузки («с шапкой»), не маркируют.

Порядок расположения транспортной маркировки

1 - манипуляционные знаки; 2 - допускаемые предупредительные надписи; 3 - число мест в отправке; порядковый номер внутри отправки; 4 - наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 - наименование станции перегрузки; 6 - железнодорожная маркировка; 7 - наименование грузоотправителя; 8 - наименование станции отправления; 9 - масса нетто; 10- масса брутто; 11- габаритные размеры грузового места; 12 - объем грузового места.

Рисунок – Расположение транспортной маркировки

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 7070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.