КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система и механизмы социальной защиты населения
Осуществление активной социальной политики невозможно без ускоренного развития отраслей, которые обеспечивают население жильем, работой, медицинской помощью, способствуют духовному развитию личности, осуществляют нормальное жизнеобеспечение граждан. В настоящее время в этих отраслях нарастают негативные тенденции: социально недопустимая дифференциация уровня потребительских услуг, низкая заработная плата, обострение вопросов трудоустройства и снижение гарантий занятости, невозможность приобретения жилья абсолютным большинством населения, особенно молодыми семьями. Выход отраслей на новые качественные характеристики возможен при выработке в России такого экономического механизма, который позволил бы решить проблемы повышения эффективности этих отраслей в новых условиях хозяйствования, обеспечил бы их выживание; адаптирование и саморазвитие, помог бы практически реализовать принцип доступности социальных благ для всего населения республики и получения гарантированного права на образование, услуги учреждений культуры, медицинское обслуживание, жилье и работу. В период преодоления кризиса и стабилизации экономики развитие этих отраслей необходимо осуществлять при непосредственном государственном регулировании, включающем стабильное бюджетное финансирование, проведение льготной политики по отношению к отраслям социальной сферы, создание экономических условий для более широкого привлечения в социальную сферу внебюджетных источников, в том числе и иностранных инвестиций. Характерной чертой переходного периода является противоречие между нарастанием потребностей в социальной защите населения и сужением ресурсных возможностей для их удовлетворения. В этих условиях весьма актуальной становится реорганизация существующей системы социальной защиты населения в соответствии с критериями экономической эффективности и общественной целесообразности. Право на получение социальной помощи предоставляется нуждающимся гражданам на определенный период после проверки доходов и материально- бытовых условий жизни. Их социально-экономическое положение должно соответствовать следующим критериям: совокупный доход на душу населения ниже установленного регионального уровня; отсутствие средств существования; одиночество и неспособность к самообслуживанию; наличие материального ущерба или физических повреждений вследствие бедствий и катастроф, а также в результате исполнения служебных обязанностей. Переход к социально ориентированной экономике и сложившаяся ситуация социальной напряженности в обществе предполагают реформирование всей социальной сферы в соответствии с требованиями рыночной экономики, формирование эффективной системы государственного управления этими отраслями, включая распределение функций управления между уровнями власти. Основные принципы реформы социальной политики заключаются в следующем: · предоставление всесторонних возможностей для обеспечения достаточного дохода через зарплату всем трудоспособным людям (образование, здравоохранение и хорошо функционирующий рынок труда являются ключевыми элементами для достижения этой цели); · самообеспечение должно быть краеугольным камнем социальной политики (все граждане трудоспособного возраста должны обеспечивать себя и зарабатывать зарплату или другой доход). За щита от риска (т.е. болезнь, инвалидность, уход на пенсию, поТёря кормильца и безработица) должна быть в виде гибких социальных программ, увязанных с доходом и приспособлением к различным потребностям и запросам населения; · забота об особых потребностях малообеспеченных граждан через гибкую систему обеспечения в натуральном выражении и денежной форме. Для этого потребуется интегрированная система социальных услуг или специальных денежных пособий, предоставляемых местными органами самоуправления и негосударственными организациями; · создание системы социальной помощи, апробированной на местном "уровне, дополняющей вышеизложенный набор программ целевыми инициативными мероприятиями, направленными на удовлетворение различных потребностей семей и отдельных граждан, которые не могут себя обеспечить, или потому, что они не способны работать, или не охвачены сетью социального обеспечения; · создание предпосылок для плавного перехода к пенсионному обеспечению, основанному на страховых принципах, с сохранением прав, приобретенных по действующей пенсионной системе. При этом личные права на пенсионное обеспечение будут гарантироваться наличием учета страховых взносов. Инструментом упорядочивания отношений по их взиманию должен стать персонифицированный учет застрахованных Главным условием для реформирования социальной политики является бюджетная устойчивость, при которой расходы не должны превышать уровень, соответствующий имеющимся ресурсам, чтобы не поставить под угрозу макроэкономическую стабильность.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |