КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таможенное декларирование товаров
Прибытие и убытие товаров (транспортных средств). Временное хранение. Лекция 9. Таможенные операции. План: 9.1. Прибытие и убытие товаров (транспортных средств). Временное хранение. 9.2. Таможенное декларирование товаров. 9.3. Выпуск товаров.
В таможенном законодательстве таможенного союза не используется выражение: таможенное оформление товаров. Действия, обусловленные выполнением таможенных формальностей в связи с перемещением товаров через таможенную границу, обозначены таможенными операциями. Подпункт 29 п. 1 ст. 4 ТК ТС определяет таможенные операции как действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Данное определение необоснованно накладывает на физических лиц и организации обязанность, не соответствующую их статусу. Обеспечивать соблюдение таможенного законодательства — это обязанность таможенных органов, закрепленная в определении таможенного контроля (подп. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС), и одна из их основных задач (подп. 2 п. 1 ст. 6 ТК ТС). Лица, совершая таможенные операции, реализуют свое право на перемещение товаров, и главная их обязанность — соблюдать (исполнять) таможенное законодательство (п. 1 ст. 150 ТК ТС), а не обеспечивать его соблюдение. Таможенные операции в соответствии с ТК ТС разделены на несколько групп: —таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации; —таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру (таможенное декларирование товаров). Такое деление не лишено своих условностей, поскольку таможенные операции убытия товаров совершаются, как правило, после их таможенного декларирования (см., например, п. 1 ст. 163 ТК ТС). Более подробное видение таможенных операций, разделенных на определенные группы (по своим целям, кругу участвующих лиц, перечню требуемых документов и сведений), может быть следующим: —таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации (прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза: доставка товаров с места пересечения таможенной границы до места прибытия, т.е. до места представления таможенному органу необходимых документов и сведений, а также ввезенных товаров (п. 2 ст. 156 ТК ТС)); —таможенные операции помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или таможенные операции помещения товаров на временное хранение (в зависимости от местонахождения таможенного органа, которому будет подаваться декларация на товары); —таможенные операции по таможенному декларированию товаров (подача декларации на товары); —таможенные операции, совершаемые для убытия товаров за пределы таможенной территории таможенного союза; —таможенные операции, осуществляемые с целью завершения действия таможенной процедуры либо с целью получения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза. При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза первоначально таможенные отношения возникают между перевозчиком и таможенным органом. Причем следует различать места пересечения товарами (транспортными средствами) таможенной границы и места прибытия товаров (транспортных средств) на таможенную территорию. Места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза, применительно к Российской Федерации, включают в себя: — пункты пропуска через государственную границу РФ; — иные места прибытия товаров и транспортных средств С момента пересечения товарами таможенной границы такие товары приобретают статус находящихся под таможенным контролем (ч. 1 п. 1 ст. 96 ТК ТС). Однако таможенные операции начинаются позже, а именно с момента представления таможенному органу необходимых документов и сведений (ст. 158 ТК ТС). Поэтому после пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы перевозчик обязан доставить товар и транспортное средство в место прибытия в неизменном виде и состоянии, а также представить таможенному органу необходимые документы и сведения. Перечень таких документов и сведений предусмотрен ст. 159 ТК ТС применительно к виду транспортного средства, на котором перевозятся товары. В отличие от товаров, перемещаемых через таможенную границу в качестве предметов международной купли-продажи, мены, сырья и т.п., транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 350 ТК ТС в месте прибытия на таможенную территорию. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство: - в виде стандартных документов перевозчика, содержащих сведения, перечисленные в ст. 159 ТК ТС (сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, Цели ввоза транспортного средства международной перевозки и(или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки); - в виде таможенной декларации на транспортное средство (если представленные перевозчиком документы не содержат всех необходимых сведений) и стандартных документов перевозчика. По результатам проверки документов таможенный орган оформляет временный ввоз транспортного средства международной перевозки (для иностранного транспортного средства) или завершение временного вывоза транспортного средства международной перевозки, зарегистрированного в Российской Федерации. Дальнейшие действия зависят от того, в каком таможенном органе будет подаваться декларация на товары (т.е. совершаться таможенные операции помещения товаров под таможенную процедуру). Убытие товаров с российской части таможенной территории таможенного союза осуществляется так же (как и в случаях прибытия товаров) в местах перемещения через таможенную границу и во время работы таможенных органов. Для отдельных видов товаров могут быть установлены специальные места убытия с таможенной территории. Например, постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 521 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров» определены места убытия автомобильным, железнодорожным и водным видами транспорта древесины и изделии из нее (в том числе определенных пород). Для убытия товаров таможенному органу (расположенному в месте убытия товаров за пределы таможенной территории) представляются: — товары и транспортные средства международной перевозки, осуществляющие их перевозку; —таможенная декларация (иной документ, заменяющий таможенную декларацию), содержащая отметки таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза1; —стандартные документы перевозчика, содержащие сведения, перечисленные в ст. 159 ТК ТС; —документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (п. 1 ст. 152 ТК ТС); — таможенная декларация на транспортное средство (если в стандартных документах перевозчика недостаточно сведений, необходимых для таможенного декларирования транспортного средства международной перевозки). До подачи таможенному органу декларации на товары (в месте прибытия товаров либо в месте доставки при перевозке по процедуре таможенного транзита) допускается их временное хранение. Обязательность временного хранения товаров, перемещаемых через таможенную границу, обусловлена несколькими факторами. Во-первых, иностранные товары находятся под таможенным контролем и в отношении их не уплачены таможенные платежи. Отсюда необходимость их помещения в специализированные места (СВХ), где обеспечивается надлежащая сохранность и гарантии исполнения обязательств (например, уплата таможенных пошлин налогов) на случай исчезновения товаров. Во-вторых, неготовностью декларанта подать декларацию на товары в течение трех часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия или в месте доставки товаров (при завершении таможенной процедуры таможенного транзита - ч. 1 п. 6 ст. 225 ТК ТС). Временное хранение товаров представляет собой хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Местами временного хранения товаров являются, как правило, СВХ1. Под складами временного хранения понимаются как собственно складские помещения, так и открытые площадки. В обоих случаях СВХ должны отвечать требованиям, предъявляемым к месту их расположения, а также к обустройству и оборудованию. Например, в соответствии с п. 1 ст. 107 ТК, а также п. 4 Обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, утвержденных приказом ФТС России от 06.12.2007 № 1497, СВХ: —должен располагаться по одному почтовому адресу либо в пределах неразрывной по периметру территории в регионе деятельности таможенного поста, подчиненного таможне, включившей организацию в Реестр владельцев складов временного хранения; —должен располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей с подъездными путями к СВХ; —не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов. Владельцы СВХ — это лица, в большинстве своем специализирующиеся на оказании услуг по временному хранению товаров. В зависимости от правового положения владельцами СВХ могут быть: —российские юридические лица, включенные в Реестр владельцев СВХ; —таможенные органы РФ. ТК предусмотрена возможность создания нескольких типов СВХ: а) СВХ открытого типа, предназначенных для хранения любых товаров и использования любыми лицами; б) СВХ закрытого типа, предназначенных для хранения: —товаров владельца склада, —определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте, —товаров, требующих особых условий хранения. Общий срок временного хранения товаров составляет два месяца (п. 1 ст. 170 ТК ТС) и исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение. Предельный срок временного хранения товаров — четыре месяца (в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, срок временного хранения может быть до шести месяцев). Таким образом, продление общего срока временного хранения товаров возможно только на два месяца. За нарушение сроков временного хранения товаров предусмотрена ответственность в соответствии сост. 16.16 КоАП. Завершается временное хранение выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо задержанием товаров, не помещенных под таможенную процедуру по истечении срока временного хранения.
Таможенное декларирование — это заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранной таможенной процедуры. Таможенное декларирование и помещение товаров под таможенную процедуру — это выражения, отличные по звучанию, но одинаковые по сути, поскольку обозначают совершение одних и тех же таможенных операций. Результатом таких таможенных операций является выпуск товаров на таможенной территории таможенного союза или убытие с этой территории. На основании п. 1, 2 ст. 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации с необходимыми документами и завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Лицом, уполномоченным на подачу таможенной декларации, может быть декларант либо таможенный представитель. Согласно ст. 186 ТК ТС статусом декларанта обладают следующие лица: а) лица государства — члена таможенного союза. Учи — заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена (например, российский покупатель или продавец товаров по договору международной купли-продажи), — имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами — при отсутствии внешнеэкономической сделки (например, перемещение товаров физическими лицами для личного пользования, временный вывоз товаров организациями для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях); б) иностранные лица: — физические лица, перемещающие товары для личного пользования, отдельные категории иностранных лиц (дипломатические представительства, консульские учреждения, иные официальные представительства иностранных государств, международных организаций, персонал этих представительств, учреждений и организаций), —организации, имеющие представительства, созданные на территории государства — члена таможенного союза (при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств), —лица, имеющие право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства — члена таможенного союза (например, заявление таможенной процедуры реэкспорта в случае ошибочной поставки товаров на территорию РФ); в) вышеперечисленные российские и иностранные лица, а также перевозчик, таможенный перевозчик, российский экспедитор — при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенным представителем на территории РФ является российское юридическое лицо (за исключением казенных предприятий), включенное в Реестр ФТС России, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, связанную с оказанием услуг по совершению таможенных операций в интересах декларантов1. Для получения российским юридическим лицом статуса таможенного представителя необходимо выполнить следующие условия: 1) иметь в штате не менее двух работников, обладающих квалификационными аттестатами специалиста по таможенным операциям, и в штате обособленного структурного подразделения юридического лица (через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя) — не менее одного работника, имеющего аттестат специалиста по таможенным операциям; 2) заключить договор страхования риска своей гражданской ответственности (на сумму не менее 20 млн руб.), которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами; 3) представить обеспечение уплаты таможенных платежей на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн евро (по курсу валют, установленному ЦБ РФ на день предоставления такого обеспечения); не иметь фактов неоднократного (два и более раза) привлечения к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ст. 16.1-16.3, 16.15, 16.22 и ч. 3 ст. 16.23 КоАП2, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административ-ному наказанию; 5) не иметь задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 тыс. руб. и более. КТС на основании реестров таможенных представителей, поступивших из таможенных органов государств — членов таможенного союза (ФТС России, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан), формирует общий реестр владельцев таможенных представителей и обеспечивает его опубликование на официальном сайте КТС. ТК ТС установлены две формы таможенного декларирования: 1) письменная; 2) электронная. Письменная форма таможенного декларирования включает следующие виды таможенных деклараций: —декларация на товары (подается в случае перемещения товаров хозяйствующими субъектами, например участниками ВЭД); —транзитная декларация (подается при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита); —пассажирская таможенная декларация (подается при перемещении физическими лицами товаров для личного пользования); —декларация на транспортное средство (подается при перемещении через таможенную границу транспортных средств международной перевозки). В настоящее время декларация на товары представлена отдельной формой декларации — ГТД. Прототипом ГТД служит единый административный документ (ЕАД), используемый для таможенного декларирования товаров в странах Европейского Союза. Этот документ, введенный с 1 января 1988 г. (в России ГТД применяется с 1 апреля 1989 г.), заменил собой многочисленную национальную товаросопроводительную документацию (около 80 видов формуляров и деклараций, заполнение которых требовалось при прохождении таможенного контроля на границах стран — членов Европейского Союза). Введение ЕАД упростило таможенные формальности, уменьшило связанные с этим финансовые издержки и потери во времени, подготовило переход на полностью автоматизированный учет и обработку документов при ввозе и вывозе товаров1. КТС на основании реестров таможенных представителей, поступивших из таможенных органов государств — членов таможенного союза (ФТС России, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан), формирует общий реестр владельцев таможенных представителей и обеспечивает его опубликование на официальном сайте КТС. ТК ТС установлены две формы таможенного декларирования: 1) письменная; 2) электронная. Письменная форма таможенного декларирования включает следующие виды таможенных деклараций: —декларация на товары (подается в случае перемещения товаров хозяйствующими субъектами, например участниками ВЭД); —транзитная декларация (подается при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита); —пассажирская таможенная декларация (подается при перемещении физическими лицами товаров для личного пользования); —декларация на транспортное средство (подается при перемещении через таможенную границу транспортных средств международной перевозки). В настоящее время декларация на товары представлена отдельной формой декларации — ГТД. Прототипом ГТД служит единый административный документ (ЕАД), используемый для таможенного декларирования товаров в странах Европейского Союза. Этот документ, введенный с 1 января 1988 г. (в России ГТД применяется с 1 апреля 1989 г.), заменил собой многочисленную национальную товаросопроводительную документацию (около 80 видов формуляров и деклараций, заполнение которых требовалось при прохождении таможенного контроля на границах стран — членов Европейского Союза). Введение ЕАД упростило таможенные формальности, уменьшило связанные с этим финансовые издержки и потери во времени, подготовило переход на полностью автоматизированный учет и обработку документов при ввозе и вывозе товаров1. ГТД состоит из комплектов бланков1: 1) Грузовая таможенная декларация / Транзитная декларация (ТДЗ); 2) Добавочный лист к грузовой таможенной декларации / транзитной декларации (ТД4); 3) Грузовая таможенная декларация / Транзитная декларация (ТД1). 4) Добавочный лист к грузовой таможенной декларации / транзитной декларации (ТД2). ТДЗ и ТД4 могут использоваться для таможенного декларирования товаров, ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию и вывозимых (вывезенных) за пределы территории РФ. ТД1 и ТД2 применяются для таможенного декларирования товаров, вывозимых (вывезенных) за пределы России. Комплект ТД1 или ТДЗ используется для заявления сведений об одном товаре2. Комплекты ТД2 и ТД4 используются в дополнение к комплектам ТД1 и ТДЗ соответственно, если в одной ГТД заявляются сведения о двух и более товарах. Причем в каждом из комплектов ТД2 и ТД4 могут заявляться сведения о трех товарах. Количество используемых комплектов ТД2 и ТД4 не ограничено. Таким образом, одна ГТД (с используемыми при необходимости дополнительными комплектами ТД2 или ТД4) может применяться для таможенного декларирования товаров, содержащихся в одной товарной партии1 и помещаемых под одну и ту же таможенную процедуру. По общему правилу ГТД заполняется на русском языке с формированием ее электронной копии и удостоверяется (подписывается) лицом, ее составившим. На основании п. 4 ст. 180 ТК ТС в качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой (п. 4 ст. 180 ТК ТС). Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы: —для исчисления и взимания таможенных платежей; —формирования таможенной статистики; —применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств — членов таможенного союза (проверки соблюдения требований избранной таможенной процедуры). Такими сведениями, в частности, могут быть сведения: —о заявляемой таможенной процедуре и о подтверждении условий ее соблюдения; —о декларанте (уполномоченном представителе), об отправителе (получателе) товаров (контрагенте российского лица, выступающего в качестве стороны внешнеторгового договора); —о транспортных средствах международной перевозки; —о товарах (наименование, описание, коды по ТН ВЭД ТС, страна происхождения, страна отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество, таможенная и статистическая стоимость)1; —об исчислении таможенных платежей (ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, а также суммы исчисленных таможенных платежей, примененные льготы, курс валют); —о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; —о соблюдении запретов и ограничений, о производителе товаров; —о представленных документах, о лице, составившем декларацию на товары, а также о месте и дате ее составления. Все сведения, содержащиеся в таможенной декларации, должны подтверждаться документально. Тем более это относится к ГТД (в недалеком будущем — декларации на товары (ДТ)), в которой сведения указываются в закодированном виде. В ч. 2 п. 1 ст. 183 ТК ТС перечисляются документы, прилагаемые к таможенной декларации. Перечень общий, и в зависимости от конкретных условий таможенного декларирования какие-то документы могут не понадобиться, а какие-то, наоборот, будут необходимы. Можно предложить следующую группировку документов, вне зависимости от статуса декларанта, вида товаров и избранной таможенной процедуры: 1) организационные, регистрационные и удостоверительные (уполномочивающие) документы. 2) договор (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к декларируемым товарам) или документы, выражающие содержание односторонних внешнеэкономических сделок; 3) коммерческие документы (счет-фактура (инвойс), 4) транспортные (перевозочные) документы, по которым осуществлялась (осуществляется) международная перевозка товаров; 5) таможенные документы (например, разрешения на переработку товаров, таможенные декларации о помещении товаров под предшествующие таможенные процедуры, декларации таможенной стоимости); 6) разрешительные документы или документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (сертификаты, лицензии, заключения, паспорта сделок, документы о стране происхождения товаров); 7) платежные документы (документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, принятие мер по обеспечению такой уплаты, подтверждающие права на льготы). В зависимости от особенностей таможенного декларирования товаров, таможенным законодательством таможенного союза установлены и другие сроки подачи таможенной декларации. Например, срок подачи предварительной таможенной декларации (п. 1 ст. 193 ТК ТС), срок подачи таможенной декларации в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации (подп. 2 п. 1 ст. 197 ТК ТС). Таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации в отношении товаров, заявляемых к помещению под соответствующую таможенную процедуру. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов (с их описью в двух экземплярах) фиксируется таможенным органом в журнале регистрации таможенных деклараций. Подача таможенной декларации подтверждается проставлением даты и времени на двух экземплярах описи документов с указанием фамилии и инициалов должностного липа (Решение КТС от 20.05.2010 № 262 «О порядке регистрации-отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров»). Далее декларации присваивается регистрационный но схеме: ХХХХХХХХ/ ХХХХХХ/ ХХХХХХХ (1 2 3), где элемент 1 — код таможенного органа или его структурного подразделения, оформившего принятие ГТД; элемент 2 — дата принятия ГТД (день, месяц, две последние цифры года); элемент 3 — порядковый номер таможенной декларации, присваиваемый по журналу учета таможенных деклараций таможенным органом или его структурным подразделением, принявшим ГТД (начинается с единицы с каждого календарного года). После регистрации таможенной декларации должностное лицо указывает регистрационный номер таможенной декларации и время ее регистрации на двух экземплярах описи, которые заверяются подписью и проставлением оттиска личной номерной печати. Один экземпляр описи после проставления соответствующих отметок возвращается декларанту (таможенному представителю), второй — прикладывается к таможенной декларации и документам. С момента присвоения регистрационного номера таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. С этого момента декларант (таможенный представитель) несет юридическую ответственность за достоверность указанных в такой декларации сведений. После регистрации таможенной декларации должностное лицо таможенного органа проверяет документы, представленные вместе с декларацией на предмет достоверности сведений, указанных в условно-закодированном виде. Завершающим этапом проверки таможенной декларации является таможенный досмотр, поручаемый отдельным должностным лицам таможенного органа (досмотровой группе). Согласно ч. 1, 2 ст. 196 ТК ТС действия по проверке таможенной декларации и принятию решения по результатам такой проверки должны быть совершены в течение: — одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (т.е. максимум два рабочих дня); — четырех часов с момента регистрации декларации на товары, не облагаемые экспортными таможенными пошлинами и вывозимыми из Российской Федерации в соответствии с таможенными процедурами экспорта или временного вывоза (перечень товаров определяется КТС). При необходимости применения дополнительных форм таможенного контроля или завершения уже проводимых проверок указанные выше сроки могут быть продлены до 10 рабочих дней (со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации). По результатам проверки таможенной декларации уполномоченным должностным лицом таможенного органа принимается одно из следующих решений: — о выпуске (условном выпуске) товаров в соответствии с избранной (заявленной) таможенной процедурой; - о приостановлении выпуска товаров (например, в случае обнаружения признаков нарушения прав интеллектуальной собственности); — об отказе в выпуске товаров (при несоблюдении условий выпуска товаров (ст. 201 ТК ТС) или, например, в случае неосуществления декларантом в сроки выпуска товаров корректировки недостоверных сведений о таможенной стоимости и неуплаты доначисленных таможенных платежей (ч. 2 п. 2 ст. 68 ТК ТС)). Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены как до выпуска товаров, так и после их выпуска. Отзыв декларации на иностранные товары обязывает Декларанта в течение срока временного хранения подать новую таможенную декларацию. Для товаров таможенного союза такого требования нет, так как товары таможенного союза находятся на таможенной территории без каких-либо ограничений прав собственности, требований и условий со стороны таможенного законодательства таможенного союза.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |