Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенное декларирование товаров




Прибытие и убытие товаров (транспортных средств). Временное хранение.

Лекция 9. Таможенные операции.

План:

9.1. Прибытие и убытие товаров (транспортных средств). Временное хранение.

9.2. Таможенное декларирование товаров.

9.3. Выпуск товаров.

 

В таможенном законодательстве таможенного союза не используется выражение: таможенное оформление това­ров. Действия, обусловленные выполнением таможенных формальностей в связи с перемещением товаров через тамо­женную границу, обозначены таможенными операциями.

Подпункт 29 п. 1 ст. 4 ТК ТС определяет таможенные опера­ции как действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

Данное определение необоснованно накладывает на фи­зических лиц и организации обязанность, не соответству­ющую их статусу. Обеспечивать соблюдение таможенного законодательства — это обязанность таможенных орга­нов, закрепленная в определении таможенного контроля (подп. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС), и одна из их основных задач (подп. 2 п. 1 ст. 6 ТК ТС). Лица, совершая таможенные операции, реализуют свое право на перемещение товаров, и главная их обязанность — соблюдать (исполнять) тамо­женное законодательство (п. 1 ст. 150 ТК ТС), а не обеспе­чивать его соблюдение.

Таможенные операции в соответствии с ТК ТС разделе­ны на несколько групп:

таможенные операции, предшествующие подаче тамо­женной декларации;

—таможенные операции, связанные с помещением това­ров под таможенную процедуру (таможенное декларирова­ние товаров).

Такое деление не лишено своих условностей, поскольку таможенные операции убытия товаров совершаются, как пра­вило, после их таможенного декларирования (см., например, п. 1 ст. 163 ТК ТС).

Более подробное видение таможенных операций, разде­ленных на определенные группы (по своим целям, кругу уча­ствующих лиц, перечню требуемых документов и сведений), может быть следующим:

—таможенные операции, предшествующие подаче тамо­женной декларации (прибытие товаров на таможенную тер­риторию таможенного союза: доставка товаров с места пере­сечения таможенной границы до места прибытия, т.е. до места представления таможенному органу необходимых докумен­тов и сведений, а также ввезенных товаров (п. 2 ст. 156 ТК ТС));

—таможенные операции помещения товаров под тамо­женную процедуру таможенного транзита или таможенные операции помещения товаров на временное хранение (в зави­симости от местонахождения таможенного органа, которому будет подаваться декларация на товары);

—таможенные операции по таможенному декларирова­нию товаров (подача декларации на товары);

—таможенные операции, совершаемые для убытия това­ров за пределы таможенной территории таможенного союза;

—таможенные операции, осуществляемые с целью за­вершения действия таможенной процедуры либо с целью получения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза.

При ввозе товаров на таможенную территорию та­моженного союза первоначально таможенные отношения возникают между перевозчиком и таможенным органом. Причем следует различать места пересечения товарами (транспортными средствами) таможенной границы и места прибытия товаров (транспортных средств) на таможенную территорию.

Места прибытия товаров и транспортных средств на та­моженную территорию таможенного союза, применительно к Российской Федерации, включают в себя:

— пункты пропуска через государственную границу РФ;

— иные места прибытия товаров и транспортных средств
на таможенную территорию.

С момента пересечения товарами таможенной границы такие товары приобретают статус находящихся под тамо­женным контролем (ч. 1 п. 1 ст. 96 ТК ТС). Однако тамо­женные операции начинаются позже, а именно с момента представления таможенному органу необходимых докумен­тов и сведений (ст. 158 ТК ТС). Поэтому после пересечения товарами и транспортными средствами таможенной гра­ницы перевозчик обязан доставить товар и транспортное средство в место прибытия в неизменном виде и состоянии, а также представить таможенному органу необходимые до­кументы и сведения. Перечень таких документов и сведе­ний предусмотрен ст. 159 ТК ТС применительно к виду транспортного средства, на котором перевозятся товары.

В отличие от товаров, перемещаемых через таможен­ную границу в качестве предметов международной купли-продажи, мены, сырья и т.п., транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декла­рированию в соответствии со ст. 350 ТК ТС в месте при­бытия на таможенную территорию.

Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной деклара­ции на транспортное средство:

- в виде стандартных документов перевозчика, содержащих сведения, перечисленные в ст. 159 ТК ТС (сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, Цели ввоза транспортного средства международной перевозки и(или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки);

- в виде таможенной декларации на транспортное средство (если представленные перевозчиком документы не содержат всех необходимых сведений) и стандартных документов перевозчика.

По результатам проверки документов таможенный ор­ган оформляет временный ввоз транспортного средства международной перевозки (для иностранного транспорт­ного средства) или завершение временного вывоза транс­портного средства международной перевозки, зарегистри­рованного в Российской Федерации.

Дальнейшие действия зависят от того, в каком таможен­ном органе будет подаваться декларация на товары (т.е. со­вершаться таможенные операции помещения товаров под таможенную процедуру).

Убытие товаров с российской части таможенной территории таможенного союза осуществляется так же (как и в случаях прибытия товаров) в местах перемещения через таможенную границу и во время работы таможенных органов.

Для отдельных видов товаров могут быть установлены специальные места убытия с таможенной территории. На­пример, постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 521 «Об определении пунктов пропуска через государ­ственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов то­варов» определены места убытия автомобильным, железнодорожным и водным видами транспорта древесины и изде­лии из нее (в том числе определенных пород).

Для убытия товаров таможенному органу (расположенному в месте убытия товаров за пределы таможенной тер­ритории) представляются:

— товары и транспортные средства международной перевозки, осуществляющие их перевозку;

—таможенная декларация (иной документ, заменя­ющий таможенную декларацию), содержащая отметки та­моженного органа, осуществившего выпуск товаров в со­ответствии с таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза1;

—стандартные документы перевозчика, содержащие сведения, перечисленные в ст. 159 ТК ТС;

—документы и сведения, подтверждающие соблюдение за­претов и ограничений (п. 1 ст. 152 ТК ТС);

— таможенная декларация на транспортное средство (если в стандартных документах перевозчика недостаточно сведений, необходимых для таможенного декларирования транспортного средства международной перевозки).

До подачи таможенному органу декларации на товары (в месте прибытия товаров либо в месте доставки при пере­возке по процедуре таможенного транзита) допускается их временное хранение.

Обязательность временного хранения товаров, пере­мещаемых через таможенную границу, обусловлена не­сколькими факторами. Во-первых, иностранные товары находятся под таможенным контролем и в отношении их не уплачены таможенные платежи. Отсюда необходимость их помещения в специализированные места (СВХ), где обе­спечивается надлежащая сохранность и гарантии исполне­ния обязательств (например, уплата таможенных пошлин

налогов) на случай исчезновения товаров. Во-вторых, не­готовностью декларанта подать декларацию на товары в те­чение трех часов после предъявления товаров таможенно­му органу в месте прибытия или в месте доставки товаров (при завершении таможенной процедуры таможенного транзита - ч. 1 п. 6 ст. 225 ТК ТС).

Временное хранение товаров представляет собой хранение ино­странных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заяв­ленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Местами временного хранения товаров являются, как правило, СВХ1.

Под складами временного хранения понимаются как собственно складские помещения, так и открытые площад­ки. В обоих случаях СВХ должны отвечать требованиям, предъявляемым к месту их расположения, а также к обу­стройству и оборудованию. Например, в соответствии с п. 1 ст. 107 ТК, а также п. 4 Обязательных требований к обу­стройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, утвержденных приказом ФТС Рос­сии от 06.12.2007 № 1497, СВХ:

—должен располагаться по одному почтовому адресу либо в пределах неразрывной по периметру территории в регионе деятельности таможенного поста, подчиненного таможне, включившей организацию в Реестр владельцев складов временного хранения;

—должен располагаться в разумной близости от транс­портных узлов и транспортных магистралей с подъездными путями к СВХ;

—не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудова­нии любых видов.

Владельцы СВХ — это лица, в большинстве своем специализирующиеся на оказании услуг по временному хра­нению товаров.

В зависимости от правового положения владельцами СВХ могут быть:

—российские юридические лица, включенные в Реестр владельцев СВХ;

—таможенные органы РФ.

ТК предусмотрена возможность создания нескольких типов СВХ:

а) СВХ открытого типа, предназначенных для хранения любых товаров и использования любыми лицами;

б) СВХ закрытого типа, предназначенных для хранения:

—товаров владельца склада,

—определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте,

—товаров, требующих особых условий хранения.

Общий срок временного хранения товаров составля­ет два месяца (п. 1 ст. 170 ТК ТС) и исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом до­кументов, представленных для помещения товаров на вре­менное хранение.

Предельный срок временного хранения товаров — че­тыре месяца (в отношении международных почтовых от­правлений, хранящихся в местах международного почтово­го обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспор­том, срок временного хранения может быть до шести ме­сяцев).

Таким образом, продление общего срока временного хранения товаров возможно только на два месяца.

За нарушение сроков временного хранения това­ров предусмотрена ответственность в соответствии сост. 16.16 КоАП.

Завершается временное хранение выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо задержанием товаров, не помещенных под таможенную процедуру по истечении срока временного хранения.

 

 

Таможенное декларированиеэто заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соот­ветствии с требованиями избранной таможенной процедуры.

Таможенное декларирование и помещение товаров под таможенную процедуру — это выражения, отличные по зву­чанию, но одинаковые по сути, поскольку обозначают со­вершение одних и тех же таможенных операций. Результа­том таких таможенных операций является выпуск товаров на таможенной территории таможенного союза или убытие с этой территории.

На основании п. 1, 2 ст. 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации с необходи­мыми документами и завершается выпуском товаров в со­ответствии с заявленной таможенной процедурой.

Лицом, уполномоченным на подачу таможенной декла­рации, может быть декларант либо таможенный представи­тель.

Согласно ст. 186 ТК ТС статусом декларанта обладают следующие лица:

а) лица государства — члена таможенного союза. Учи­
тывая действующий в настоящее время принцип резидент-
ства, на территории РФ декларантом может быть россий­
ское лицо:

— заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена (например, российский покупатель или продавец товаров по договору международной купли-продажи),

— имеющее право владения, пользования и (или) рас­поряжения товарами — при отсутствии внешнеэкономиче­ской сделки (например, перемещение товаров физическими лицами для личного пользования, временный вывоз това­ров организациями для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях);

б) иностранные лица:

— физические лица, перемещающие товары для лично­го пользования,

отдельные категории иностранных лиц (дипломати­ческие представительства, консульские учреждения, иные официальные представительства иностранных государств, международных организаций, персонал этих представи­тельств, учреждений и организаций),

—организации, имеющие представительства, создан­ные на территории государства — члена таможенного союза (при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств),

—лица, имеющие право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства — члена таможенного союза (например, заяв­ление таможенной процедуры реэкспорта в случае ошибоч­ной поставки товаров на территорию РФ);

в) вышеперечисленные российские и иностранные лица, а также перевозчик, таможенный перевозчик, российский экспедитор — при заявлении таможенной процедуры тамо­женного транзита.

Таможенным представителем на территории РФ явля­ется российское юридическое лицо (за исключением ка­зенных предприятий), включенное в Реестр ФТС России, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, связанную с оказанием услуг по совершению таможенных операций в интересах декларантов1.

Для получения российским юридическим лицом статуса таможенного представителя необходимо выполнить следу­ющие условия:

1) иметь в штате не менее двух работников, обладающих квалификационными аттестатами специалиста по таможен­ным операциям, и в штате обособленного структурного подразделения юридического лица (через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве тамо­женного представителя) — не менее одного работника, име­ющего аттестат специалиста по таможенным операциям;

2) заключить договор страхования риска своей граж­данской ответственности (на сумму не менее 20 млн руб.), которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами;

3) представить обеспечение уплаты таможенных пла­тежей на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн евро (по курсу валют, установленному ЦБ РФ на день предо­ставления такого обеспечения);

не иметь фактов неоднократного (два и более раза) привлечения к административной ответственности за пра­вонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ст. 16.1-16.3, 16.15, 16.22 и ч. 3 ст. 16.23 КоАП2, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административ-ному наказанию;

5) не иметь задолженности по уплате таможенных пла­тежей в размере 500 тыс. руб. и более.

КТС на основании реестров таможенных представите­лей, поступивших из таможенных органов государств — членов таможенного союза (ФТС России, Государственно­го таможенного комитета Республики Беларусь, Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республи­ки Казахстан), формирует общий реестр владельцев тамо­женных представителей и обеспечивает его опубликование на официальном сайте КТС.

ТК ТС установлены две формы таможенного деклариро­вания: 1) письменная; 2) электронная.

Письменная форма таможенного декларирования вклю­чает следующие виды таможенных деклараций:

—декларация на товары (подается в случае перемеще­ния товаров хозяйствующими субъектами, например участ­никами ВЭД);

—транзитная декларация (подается при помещении то­варов под таможенную процедуру таможенного транзита);

—пассажирская таможенная декларация (подается при перемещении физическими лицами товаров для лич­ного пользования);

—декларация на транспортное средство (подается при перемещении через таможенную границу транспорт­ных средств международной перевозки).

В настоящее время декларация на товары представлена отдельной формой декларации — ГТД.

Прототипом ГТД служит единый административный документ (ЕАД), используемый для таможенного деклари­рования товаров в странах Европейского Союза. Этот доку­мент, введенный с 1 января 1988 г. (в России ГТД приме­няется с 1 апреля 1989 г.), заменил собой многочисленную национальную товаросопроводительную документацию (около 80 видов формуляров и деклараций, заполнение ко­торых требовалось при прохождении таможенного контроля на границах стран — членов Европейского Союза). Введе­ние ЕАД упростило таможенные формальности, уменьшило связанные с этим финансовые издержки и потери во време­ни, подготовило переход на полностью автоматизированный учет и обработку документов при ввозе и вывозе товаров1. КТС на основании реестров таможенных представите­лей, поступивших из таможенных органов государств — членов таможенного союза (ФТС России, Государственно­го таможенного комитета Республики Беларусь, Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республи­ки Казахстан), формирует общий реестр владельцев тамо­женных представителей и обеспечивает его опубликование на официальном сайте КТС.

ТК ТС установлены две формы таможенного деклариро­вания: 1) письменная; 2) электронная.

Письменная форма таможенного декларирования вклю­чает следующие виды таможенных деклараций:

—декларация на товары (подается в случае перемеще­ния товаров хозяйствующими субъектами, например участ­никами ВЭД);

—транзитная декларация (подается при помещении то­варов под таможенную процедуру таможенного транзита);

—пассажирская таможенная декларация (подается при перемещении физическими лицами товаров для лич­ного пользования);

—декларация на транспортное средство (подается при перемещении через таможенную границу транспорт­ных средств международной перевозки).

В настоящее время декларация на товары представлена отдельной формой декларации — ГТД.

Прототипом ГТД служит единый административный документ (ЕАД), используемый для таможенного деклари­рования товаров в странах Европейского Союза. Этот доку­мент, введенный с 1 января 1988 г. (в России ГТД приме­няется с 1 апреля 1989 г.), заменил собой многочисленную национальную товаросопроводительную документацию (около 80 видов формуляров и деклараций, заполнение ко­торых требовалось при прохождении таможенного контроля на границах стран — членов Европейского Союза). Введе­ние ЕАД упростило таможенные формальности, уменьшило связанные с этим финансовые издержки и потери во време­ни, подготовило переход на полностью автоматизированный учет и обработку документов при ввозе и вывозе товаров1.

ГТД состоит из комплектов бланков1:

1) Грузовая таможенная декларация / Транзитная де­кларация (ТДЗ);

2) Добавочный лист к грузовой таможенной деклара­ции / транзитной декларации (ТД4);

3) Грузовая таможенная декларация / Транзитная де­кларация (ТД1).

4) Добавочный лист к грузовой таможенной деклара­ции / транзитной декларации (ТД2).

ТДЗ и ТД4 могут использоваться для таможенного де­кларирования товаров, ввозимых (ввезенных) в Россий­скую Федерацию и вывозимых (вывезенных) за пределы территории РФ.

ТД1 и ТД2 применяются для таможенного декларирова­ния товаров, вывозимых (вывезенных) за пределы России.

Комплект ТД1 или ТДЗ используется для заявления сведений об одном товаре2.

Комплекты ТД2 и ТД4 используются в дополнение к комплектам ТД1 и ТДЗ соответственно, если в одной ГТД заявляются сведения о двух и более товарах. Причем в каж­дом из комплектов ТД2 и ТД4 могут заявляться сведения о трех товарах. Количество используемых комплектов ТД2 и ТД4 не ограничено.

Таким образом, одна ГТД (с используемыми при необ­ходимости дополнительными комплектами ТД2 или ТД4) может применяться для таможенного декларирования то­варов, содержащихся в одной товарной партии1 и помеща­емых под одну и ту же таможенную процедуру.

По общему правилу ГТД заполняется на русском языке с формированием ее электронной копии и удостоверяется (подписывается) лицом, ее составившим.

На основании п. 4 ст. 180 ТК ТС в качестве таможен­ной декларации могут использоваться транспортные (пе­ревозочные), коммерческие и (или) иные документы, со­держащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой (п. 4 ст. 180 ТК ТС).

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, кото­рые необходимы:

—для исчисления и взимания таможенных платежей;

—формирования таможенной статистики;

—применения таможенного законодательства таможен­ного союза и иного законодательства государств — членов таможенного союза (проверки соблюдения требований из­бранной таможенной процедуры).

Такими сведениями, в частности, могут быть сведения:

—о заявляемой таможенной процедуре и о подтвержде­нии условий ее соблюдения;

—о декларанте (уполномоченном представителе), об от­правителе (получателе) товаров (контрагенте российского лица, выступающего в качестве стороны внешнеторгового договора);

—о транспортных средствах международной перевозки;

—о товарах (наименование, описание, коды по ТН ВЭД ТС, страна происхождения, страна отправления (назначе­ния), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество, таможенная и статисти­ческая стоимость)1;

—об исчислении таможенных платежей (ставки та­моженных пошлин, налогов, таможенных сборов, а также суммы исчисленных таможенных платежей, примененные льготы, курс валют);

—о внешнеэкономической сделке и ее основных усло­виях;

—о соблюдении запретов и ограничений, о производи­теле товаров;

—о представленных документах, о лице, составившем декларацию на товары, а также о месте и дате ее составле­ния.

Все сведения, содержащиеся в таможенной декларации, должны подтверждаться документально. Тем более это от­носится к ГТД (в недалеком будущем — декларации на то­вары (ДТ)), в которой сведения указываются в закодиро­ванном виде.

В ч. 2 п. 1 ст. 183 ТК ТС перечисляются документы, прилагаемые к таможенной декларации. Перечень общий, и в зависимости от конкретных условий таможенного де­кларирования какие-то документы могут не понадобиться, а какие-то, наоборот, будут необходимы.

Можно предложить следующую группировку докумен­тов, вне зависимости от статуса декларанта, вида товаров и избранной таможенной процедуры:

1) организационные, регистрационные и удостоверительные (уполномочивающие) документы.

2) договор (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к декларируемым товарам) или документы, выражающие содержание односторонних внешнеэкономических сделок;

3) коммерческие документы (счет-фактура (инвойс),

4) транспортные (перевозочные) документы, по которым осуществлялась (осуществляется) международная перевозка товаров;

5) таможенные документы (например, разрешения на переработку товаров, таможенные декларации о помеще­нии товаров под предшествующие таможенные процедуры, декларации таможенной стоимости);

6) разрешительные документы или документы, под­тверждающие соблюдение запретов и ограничений (серти­фикаты, лицензии, заключения, паспорта сделок, докумен­ты о стране происхождения товаров);

7) платежные документы (документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, принятие мер по обеспече­нию такой уплаты, подтверждающие права на льготы).

В зависимости от особенностей таможенного деклариро­вания товаров, таможенным законодательством таможенного союза установлены и другие сроки подачи таможенной декла­рации. Например, срок подачи предварительной таможенной декларации (п. 1 ст. 193 ТК ТС), срок подачи таможенной декларации в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации (подп. 2 п. 1 ст. 197 ТК ТС).

Таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации в отно­шении товаров, заявляемых к помещению под соответству­ющую таможенную процедуру.

Дата и время подачи таможенной декларации, ее элек­тронной копии и необходимых документов (с их описью в двух экземплярах) фиксируется таможенным органом в журнале регистрации таможенных деклараций. Подача таможенной декларации подтверждается проставлением даты и времени на двух экземплярах описи документов с указанием фамилии и инициалов должностного липа (Решение КТС от 20.05.2010 № 262 «О порядке регистрации-отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров»).

Далее декларации присваивается регистрационный но­
мер. Регистрационный номер формируется по следующей

схеме:

ХХХХХХХХ/ ХХХХХХ/ ХХХХХХХ (1 2 3),

где элемент 1 — код таможенного органа или его структур­ного подразделения, оформившего принятие ГТД; элемент 2 — дата принятия ГТД (день, месяц, две последние циф­ры года); элемент 3 — порядковый номер таможенной де­кларации, присваиваемый по журналу учета таможенных деклараций таможенным органом или его структурным подразделением, принявшим ГТД (начинается с единицы с каждого календарного года).

После регистрации таможенной декларации должност­ное лицо указывает регистрационный номер таможенной декларации и время ее регистрации на двух экземплярах описи, которые заверяются подписью и проставлением от­тиска личной номерной печати.

Один экземпляр описи после проставления соответ­ствующих отметок возвращается декларанту (таможенному представителю), второй — прикладывается к таможенной декларации и документам.

С момента присвоения регистрационного номера тамо­женная декларация становится документом, свидетельству­ющим о фактах, имеющих юридическое значение. С этого момента декларант (таможенный представитель) несет юридическую ответственность за достоверность указанных в такой декларации сведений.

После регистрации таможенной декларации должност­ное лицо таможенного органа проверяет документы, пред­ставленные вместе с декларацией на предмет достоверности сведений, указанных в условно-закодированном виде.

Завершающим этапом проверки таможенной деклара­ции является таможенный досмотр, поручаемый отдель­ным должностным лицам таможенного органа (досмотро­вой группе).

Согласно ч. 1, 2 ст. 196 ТК ТС действия по проверке таможенной декларации и принятию решения по результатам такой проверки должны быть совершены в течение:

одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (т.е. максимум два рабочих дня);

— четырех часов с момента регистрации декларации на товары, не облагаемые экспортными таможенными по­шлинами и вывозимыми из Российской Федерации в соот­ветствии с таможенными процедурами экспорта или вре­менного вывоза (перечень товаров определяется КТС).

При необходимости применения дополнительных форм таможенного контроля или завершения уже проводимых проверок указанные выше сроки могут быть продлены до 10 рабочих дней (со дня, следующего за днем регистра­ции таможенной декларации).

По результатам проверки таможенной декларации упол­номоченным должностным лицом таможенного органа при­нимается одно из следующих решений:

— о выпуске (условном выпуске) товаров в соответствии с избранной (заявленной) таможенной процедурой;

- о приостановлении выпуска товаров (например, в случае обнаружения признаков нарушения прав интел­лектуальной собственности);

— об отказе в выпуске товаров (при несоблюдении условий выпуска товаров (ст. 201 ТК ТС) или, например, в случае неосуществления декларантом в сроки выпуска товаров корректировки недостоверных сведений о таможенной стоимости и неуплаты доначисленных таможенных платежей (ч. 2 п. 2 ст. 68 ТК ТС)).

Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены как до выпуска товаров, так и после их выпуска.

Отзыв декларации на иностранные товары обязывает Декларанта в течение срока временного хранения подать новую таможенную декларацию. Для товаров таможенного союза такого требования нет, так как товары таможенного союза находятся на таможенной территории без каких-либо ограничений прав собственности, требований и условий со стороны таможенного законодательства таможенного союза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.