КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перемещение товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, преследует несколько целей: 1) обеспечение поступления сумм от взимания таможенных пошлин, налогов (стоимость прав на пользование объектами интеллектуальной собственности учитывается при определении таможенной стоимости товаров) (см. подп. 7 п. 1 ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза); 2) недопущение: — приостановления процессов создания объектов интеллектуальной собственности на территории РФ и их вовлечение в хозяйственный оборот, — подрыва легальной индустрии товаров, — создания угрозы безопасности потребителей, — подрыва авторитета государства и, как следствие, уменьшение инвестиционной привлекательности страны; 3) защита интересов правообладателей. Как показывает практика, нарушения прав пользования объектами интеллектуальной собственности в таможенной сфере могут быть связаны, например: — с физической подделкой (т.е. вместо одного товара, заявленного на упаковке, предлагается иной продукт, например, вместо коньяка — крашеный спирт, вместо духов — туалетная вода или иной пахучий раствор и т.п.), — с несанкционированным изготовлением и ввозом/ вывозом продукции, — с несанкционированной торговлей товаром (без получения на это прав производителя). Для защиты публичных интересов (интересов государства) при перемещении через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, таможенные органы наделены компетенцией привлечения к административной ответственности, например, по фактам: —недостоверного декларирования (ч. 2 ст. 16.2 КоАП), — нарушения авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (ч. 1 ст. 7.12 КоАП), —незаконного использования товарного знака (ст. 14.10 КоАП). Для защиты частных интересов, т.е. интересов обладателей исключительных прав (интеллектуальной собственности) на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания, а также обладателей прав пользования наименованием места происхождения товара — таможенные органы вправе принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров (ст. 331 ТК ТС). Приостановление выпуска товаров таможенными органами возможно в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности': а) включенные в таможенный Реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС России (Национальный реестр); б) включенные в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств — членов таможенного союза (Единый реестр); в) не включенные в таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности (Национальный реестр, Единый реестр). Порядок защиты таможенными органами прав интеллектуальной собственности установлен: —гл. 46 ТК ТС; —Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств — членов таможенного союза; —решением КТС от 18.06.2010 № 290 «О Регламенте взаимодействия таможенных органов государств — членов таможенного союза по вопросам ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности»; приказом ФТС России от 13.08.2009 № 1488 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |