КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап закрепления новых знаний
Здесь учитель ставит задачу закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Необходимо добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Этот этап включает следующие элементы. · закрепление новых знаний и умений. · Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний. · Одновременно с закреплением углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий учащимися. · Закрепление только что изученного материала на основе творческого его применения на практике, в нестандартных ситуациях. · Выработка соответствующих навыков и умений. И последний этап – этап информации учащихся о домашнем задании. Зачастую учителя просто сообщают номер очередного параграфа и считают, что домашнее задание дано. Однако этого не достаточно. Необходимо не только сообщить о домашнем задании, но и разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность его выполнения. Подвести итоги урока. Здесь необходимо сказать о том, как работал класс, кто из учащихся особенно старательно работал, что нового узнали учащиеся. Чтобы заинтересовать учащихся в выполнении домашнего задания можно поставить познавательную задачу, заинтересовав таким образом учащихся.
4. Готовясь к каждому уроку учитель определяет тему и задачи урока. Условием успешной подготовки является правильное определение его задач. Общие цели обучения истории определяются школьными программами. Они включают 3 основных аспекта: 1) образовательный, 2) развивающий и 3) воспитательный, т.к. при определении задач эти аспекты должны быть отражены. Таким образом, задачи урока должны содержать: 1) указание на содержание изучаемого материала (на главные факты, последовательность их рассмотрения и основные идеи урока), 2) указания на воспитательную значимость изучаемого материала, 3) указание на то, что будет сделано для развития познавательных возможностей учащихся, формирование у них умений и навыков. Чтобы определить цель урока необходимо: 1) ознакомиться с содержанием исторического материала, 2) осуществить структурно-функциональный анализ материала (выделить главные и важные в образовательно-воспитательных отношениях факты, основные понятия и идеи), 3) сделать оценку познавательных возможностей учащихся класса, уровня их обучаемости, и только после этого 4) формулировать задачи урока. Приведем пример. Тема урока: Природа и занятия жителей Древнего Египта. Цели: 1. Добиться усвоения учащимися того, что теплый климат, мягкие плодородные земли дали возможность населению долины Нила раньше, чем в других местах перейти от скотоводства к земледелию; занятия земледелием в дельте требовали упорной работы по отвоеванию у пустыни и болот новых участков земли, что вело к усовершенствованию старых и появлению новых орудий труда; увеличивавшаяся потребность людей в новых орудиях труда, одежде, предметах домашнего употребления привела к отделению ремесла от земледелия и возникновению торговли. 2. В плане трудового воспитания содействовать пониманию того, что только в результате труда улучшилась жизнь людей; 3. Содействовать развитию у учащихся умений определить по карте географическое положение страны, а также развитию у учащихся исторического мышления. Основные понятия: Межпредметные связи: Проблемные задачи: В плане-конспекте отмечаются: -задачи, -ход урока (это не план, а вопросы с отмеченными ответами, план изложения нового материала), -методика проведения урока.
Учителю необходимо также подготовиться к использованию карт, таблиц, подумать, как оформить записи на доске.
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |