КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Боевая организация корабля
ЛЕКЦИЯ Тема № 1 Основы организации корабля Занятие № 2 Боевая организация корабля
Изучаемые вопросы: 1. Боевая организация корабля. 2. Командные пункты, боевые посты и боевые номера. Учебные и воспитательные цели: 1. Формировать и развивать сознательное выполнение требований корабельного устава. 2. Изучить размещение на корабле командных пунктов и боевых постов группы. Отводимое тематическим планом время:2 академических часа. 1. Состав учебных подразделений на занятиях: учебные взвода Рекомендуемая литература: 1. КУ ВМФ. 2. Учебник старшины ВМФ. 3. Учебник «Морская практика». 4. Журнал «Морской сборник». Организационно-методические указания: После решения организационных вопросов преподаватель проводит опрос студентов по предыдущему теме. Контроль знаний по предыдущему материалу производится в форме летучки либо устного опроса. После опроса преподаватель приступает к постановке задач, обращая внимание обучаемых на основные аспекты изучаемых вопросов. В конце занятия преподаватель подводит итоги, обращая внимание студентов на важность изучаемых вопросов, необходимость более глубокого их изучения во время самоподготовки. Акцентирует внимание студентов на подготовку к следующим занятиям.
Учебный вопрос № 1: Боевая организация на корабле вводится при объявлении боевой (учебной) тревоги (см. схему № 2). На боевом корабле всех рангов существует: - Схема боевой организации корабля;
- Корабельная боевая схема. На схеме боевой организации корабля показываются командные пункты и боевые посты с указанием их подчиненности по боевой тревоге. На корабельной боевой схеме на продольном разрезе корабля показывается расположение всех командных пунктов, боевых постов, отсеков и других помещений корабля. В боевых инструкциях подробно излагаются обязанности мичманов, старшин и матросов по боевой тревоге, по применению оружия и использованию технических средств в бою и при борьбе за их живучесть, по срочному погружению, а также дополнительные обязанности по герметизации корпуса корабля, приведению в действие систем работы дизеля и пополнения воздуха под водой, по постановке на стабилизатор глубины, по сигналам «Химическая тревога» и «Радиационная опасность», по специальной обработке корабля и санитарной обработке личного состава, по оказанию медицинской помощи раненым и пораженным, по плаванию в сложных условиях. Боевые инструкции сводятся в Сборник боевых инструкций личного состава корабля, который является приложением к Книге корабельных расписаний. Для однотипных боевых кораблей серийной постройки Главный штаб Военно-Морского Флота разрабатывает и издает указанные в ст.28 и 29 настоящего Устава типовые корабельные расписания и боевые инструкции. · Объявление тревог на корабле На кораблях устанавливаются следующие виды тревог: 1. Боевая тревога: Ø для ведения боя; Ø для фактического повышения боевой готовности. Кроме того, в военное время: для выхода (входа) из базы (в базу), прохода узкостей, плавания в сложных условиях, а также экстренного приготовления корабля к бою и походу. 2. Учебная тревога: Ø для отработки действий экипажа корабля по боевой тревоге; Ø для проведения корабельных боевых учений с практическим применением оружия; Ø для проведения с экипажем корабельных боевых учений и тренировок на боевых постах, в том числе по борьбе за живучесть; Ø для погрузки (выгрузки) боеприпасов; Ø для выхода (входа) корабля из базы (в базу), прохода узкостей, плавания в сложных условиях; Ø для экстренного приготовления корабля к бою и походу. В остальных случаях — по решению командира корабля. Одновременно с объявлением боевой или учебной тревоги по корабельной трансляции объявляется ее цель. (см. приложение № 2 КУ ВМФ). Например: «Учебная тревога, объявлена для проведения корабельного боевого учения по борьбе за живучесть корабля». С объявлением вышеуказанных сигналов тревог, личный состав разбегается по боевым постам согласно «Расписанию по боевой тревоге», производит доклады (Например: «Боевой пост № 12 по местам учебной тревоги и ожидает дальнейших команд с ГКП».
3. Аварийная тревога — при поступлении воды внутрь корабля, возникновении пожара, взрывах, опасных концентрациях газов (вредных веществ) и других аварийных ситуациях вне боя; 4. Химическая тревога — при угрозе или обнаружении химического или бактериологического заражения; 5. Радиационная опасность — при непосредственной угрозе или обнаружении радиоактивного заражения.
Звуковые сигналы для объявления тревог приведены в приложении 2:
Учебный вопрос № 2:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |