КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление надёжности при производстве
Лекция № 12 22. Управление надежностью при производстве.
Опыт показывает, что до 40-50% отказов и случаев снижения ресурса машин вызывается производственными дефектами. Поэтому на этапе производства тоже необходима программа контроля и обеспечения надёжности. Она разрабатывается на этапе подготовки производства и устанавливает: - методы и способы технического контроля показателей надёжности - систему сбора и анализа информации по результатам испытаний и эксплуатации - установление всех причин дефектов и внедрение мероприятий, устраняющих эти дефекты как при дальнейшем производстве, так и на машинах, находящихся в эксплуатации. По степени контролируемости причин дефектов при производстве их разделяют на 2 вида: - дефекты, связанные с отклонениями от требований технической документации измеряемых величин - дефекты, связанные с отклонениями неизмеряемых параметров (износостойкость, усталостная прочность) В первом случае возможно выявление и устранение дефектов осуществить за счёт организационных методов, а во втором – только с использованием специальных испытаний. Испытания на стадии производства бывают: 1. заводские 2. гарантийные 3. контрольные 23. Оценка j-процентного ресурса по результатам заводских испытаний.
Заводские испытания являются завершающим этапом перед началом производства и по их результатам устанавливаются показатели надёжности. При планировании заводских испытаний необходимо определить их объём: наработку, пробег и число испытуемых машин. В первом приближении эта задача может быть решена следующим образом: Требуется определить ресурс машины. Принимая гипотезу о распределении вероятности недостижения предельного состояния за наработку L по закону Вейбулла: где m u Q – параметры закона распределения. Зная, что , получим: Чтобы связать наработку L с числом опытов можно использовать бинометрический закон и определить вероятность того, что из п машин k не достигнет предельного состояния. Тогда доверительная вероятность этого события и заданная вероятность P(L) будут связаны зависимостью: Тогда наработка (пробег) в заводских испытаниях, в течение которой не было фактов достижения предельного состояния и можно связать соответствием: На основе отраслевых рекомендаций , Показатель степени т распределения Вейбулла принимается по данным испытаний прототипа. В первом приближении т=4…5. Это соотношение может быть использовано для оценки доверительной вероятности оценки ресурса, если заранее установлены значения наработки и числа испытуемых машин: Можно определить число испытуемых машин п или длительность испытаний по пробегу, если задать доверительную вероятность.
Гарантийные испытания проводятся с целью контроля качества производства и рисков, связанных с гарантийными обязательствами. Объём испытаний определяется гарантийной наработкой - LГ – ранее установленная величина, количеством испытуемых машин п и периодичностью испытаний. Главный вопрос при гарантийных испытаниях: Какое количество прошедших гарантийные испытания машин Х из п испытуемых при объёме выпуска машин N позволят признать уровень производства приемлемым. В первом приближении вероятность приёма партии испытуемых машин п, содержащих х дефектных: При , что характерно для серийного производства, эти соотношения позволяют связать х и п и определить минимально необходимое п, что при наработке LГ х бракованных машин в партии п являются признаком нормального качества производства. К сожалению, общепринятой системы гарантийных испытаний в отрасли нет. Поэтому вопросы их периодичности, размеров партии испытуемых автомобилей и допустимого числа брака не имеют общепринятого решения. Используются данные эксплуатации, обрабатывается статистика гарантийных ремонтов и по результатам анализа этих данных контролируется производство. Контрольные испытания должны проводиться в промежутках между гарантийными. Наработка контрольных испытаний – часть от гарантийной наработки (20-30%). Их цель – выявить грубые технологические «промахи». Отсутствие гарантийных испытаний не даёт возможности грамотно построить и методику контрольных испытаний. Поэтому основным видом испытаний в автопроме пока являются заводские приёмо –сдаточные испытания. Им подвергаются все машины. Наработка при приёмочных испытаниях 1-2% от гарантийной наработки. Эти испытания не позволяют оценивать надёжность, контролируют лишь качество сборки. В результате отсутствия системы гарантийных и контрольных испытаний качество разработки и производства машины с точки зрения надёжности выявляется лишь на стадии эксплуатации, что наносит ущерб потребителю. Однако в систему контроля надежности на производстве входит и производственный контроль.
Лекция № 13
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |