Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная организация гражданской авиации

Правовое регулирование международных коммерческих воздушных сообщений

Международные воздушные сообщения (полеты) – это воздушные передвижения летательных аппаратов с пересечением государственных границ более чем одного государства. В процессе таких сообщений осуществляется транспортировка пассажиров и грузов, что классифицируется как международная воздушная перевозка.

В международном воздушном праве сформировалось несколько «свобод воздуха» К ним относятся:

1. право на беспосадочный (транзитный) полет над территорией данной страны;

2. право транзитного полета с посадкой на территории данного государства в технических и иных некоммерческих целях (без погрузки-выгрузки перевозимых грузов, а также без посадки-высадки пассажиров);

3. право выгрузки перевозимых грузов и высадки пассажиров, взятых на борт в аэропорту государства регистрации данного воздушного судна;

4. право принимать на борт на территории данного государства пассажиров и грузы, если они доставляются на территорию государства флага судна (его регистрации);

5. право принимать на борт и высаживать пассажиров, погружать и выгружать грузы при нахождении на иностранной территории, если они имеют пунктом отправления или назначения территорию любого третьего государства;

6) право осуществлять все виды международных воздушных перевозок между третьими странами, через территорию государства флага регистрации воздушного судна;

7) право осуществлять все виды международных воздушных перевозок между третьими странами, минуя территорию государства регистрации воздушного судна;

8) право осуществлять все виды воздушных перевозок между аэропортами одного и того же иностранного государства (каботаж).

Указанные «свободы воздуха» могут предоставляться воздушным судам не только государства их регистрации, но и в случае сдачи судна в аренду – государства-эксплуатанта, которое в этом случае будет самостоятельно вступать в договорные отношения по поводу коммерческих прав таких судов.

 

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) была создана в 1944 г. на основе Чикагской конвенции. Ее членами являются почти все государства мира. ИКАО получила статус специализированного учреждения ООН. С 1947 г. ИКАО ведет исследования, разработку и совершенствование стандартов, правил, регламентов по обеспечению безопасности и упорядоченного развития гражданской авиации, надежности и экономичности воздушно-транспортных сообщений.

ИКАО имеет свою организационную структуру. Главным из ее центральных органов является Ассамблея, которая созывается один раз в три года. Она определяет направления деятельности ИКАО, формирует главный исполнительный орган – Совет, рассматривает и утверждает его отчеты и трехлетние программы его деятельности. Совет разрабатывает и принимает стандарты и рекомендации, исполняет рекомендации Ассамблеи, представляет ей отчеты о своей деятельности, разрешает споры между государствами – членами ИКАО. Для обеспечения работы ИКАО создан постоянный рабочий орган – Секретариат. Сформированы также другие органы Организации.

Гражданская авиация – одна из самых динамично и быстро развивающихся областей мирового транспорта. Она чутко реагирует на технический прогресс и быстро осваивает его достижения. Естественно, что ИКАО, внимательно отслеживая и тщательно анализируя перспективные новшества, вносит соответствующие изменения в свои рекомендации и авиационные регламенты. К тому же важнейшие решения ИКАО принимаются на основе консенсуса участвующих в ее деятельности стран.

Изменения и дополнения в руководящие документы вносятся взвешенно, принимая во внимание уже достигнутые общемировые показатели в той или иной сфере авиационной деятельности. В равной степени это относится, например, к установлению максимально допустимых значений шума на местности от двигателей или наличие на борту самолета аппаратуры для спутниковой навигации, оснащенности воздушных судов оборудованием, предотвращающим столкновение в воздухе, или способности аэродромов принимать лайнеры с повышенным посадочным весом.

Эти вопросы, как и многие другие, актуальны для современного воздушного транспорта. Однако нереалистично рассчитывать на их немедленное решение повсеместно и всеми авиаперевозчиками. Для этого требуется время и немалые средства. Поэтому большинство предложений ИКАО носят рекомендательный, а не обязательный характер. Их внедрение предусматривается лишь через определенные сроки, достаточные для соответствующей технической и организационной подготовки.

В конце ХХ века ИКАО приняла Стратегический план действий, получивший название «Путеводная нить для гражданской авиации в XXI век». План содержит перечень важнейших приоритетов, названных «целями». Их достижение обеспечит повышение уровня безопасности полетов, защиту от актов незаконного вмешательства (воздушный терроризм), поднимет на новый уровень эффективность международной гражданской авиации.

Одной из целей Стратегического плана определена защита от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, т.е. противодействия воздушному терроризму. Анализ подобных происшествий показал, что причинами имевших место инцидентов явились, прежде всего, недостатки профессиональной подготовки персонала соответствующих служб и ошибки в принятых ими мерах по предотвращению угроз в отношении экипажа и пассажиров. Совет ИКАО разработал и принял соответствующую программу по авиационной безопасности и позаботился о ее глобальном применении. Создана также серия типовых учебно-методических разработок по этому вопросу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 21. Международное воздушное право | Тема 22. Международное космическое право
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.