Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периодичность личных проверок должностными лицами

Виды и формы контроля

В зависимости от времени проведения контроль подразделяется на: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль предшествует выполнению хозяйственной операции. Его основная цель – предупреждение незаконного и нецелесообразного расходования материальных и денежных средств. Вышестоящий обеспечивающий орган предварительный контроль осуществляет при проверке представляемых им отчетно-заявочных документов, смет, штатных расписаний и др. документов. Командиры воинских частей и их заместители предварительный контроль осуществляют при утверждении (подписании) отчет-заявок, смет, актов, планирующих документов путем их всесторонней проверки. Начальник вещевой службы осуществляет контроль при подписании первичных приходных и расходных документов, дающих право на движение материальных и денежных средств.

Текущий контроль осуществляется для проверки сохранности, качественного состояния, соблюдения установленного порядка, норм и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных и денежных средств службы.

Предварительный и текущий контроль осуществляется каждым командиром в пределах предоставленных ему прав.

Основной формой текущего контроля является:

– проверка;

– смотр (осмотр);

Проверка должностными лицами воинской части проводится в сроки и в пределах прав и обязанностей, предусмотренных Уставом внутренней службы в ВС РФ и Руководством по войсковому (корабельному) хозяйству в ВС РФ, Директивы МО 1998 г. № Д-22 (табл.2).

Таблица 2

Должность проверяющего Место проверки Периодичность проверки Что проверяется Основание
Командир взвода Во взводе 1 раз в две недели Наличие и качественное состояние имущества взвода УВС ВС ст. 147
Командир роты (батареи) В роте (батарее) 1 раз в месяц Наличие, состояние, учет имущества роты. УВС ст. 139 Пр.МО-79г. № 260, ст. 390
Командир батальона В батальоне 1 раз в три месяца Наличие и качественное состояние имущества батальона. Учет УВС ст. 127 Пр.МО-79г. № 260, ст. 390
Начальник вещевой службы В подразделениях и объектах службы Не реже 1 раза в два месяца Наличие, качественное состояние, комплектность вещевого имущества, его учет и условия хранения и эксплуатации УВС ВС ст. 123
Заместитель командира по тылу В подразделениях и на складе 2 раза в год с оформлением акта проверки Наличие, состояние и учет вещевого имущества. УВС ВС ст.102 Пр. МО 79г. № 260, ст. 390

 

Контрольные функции начальника вещевой службы не ограничиваются тем, что он не реже одного раза в два месяца обязан проверять подразделения и объекты службы. Практически последующий контроль осуществляется им повсеместно при проверке исполненных документов, полноты доведения норм снабжения до личного состава и др. вопросов.

Воинские части и отдельные подразделения регулярно подвергаются итоговым комплексным проверкам по всем видам своей деятельности. Проверке и оценке деятельности подлежат все объекты и подразделения. Вопросы, подлежащие проверке и критерии оценки деятельности подразделений, объектов и службы в целом изложены в «Инструкции о порядке проведения итоговых проверок войск и учреждений тыла».

Последующий контроль осуществляется с целью проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных хозяйственных операций и финансово-хозяйственной деятельности службы в целом. На основе материалов последующего контроля разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков, возмещению ущерба, обобщению и внедрению передового опыта работы службы. Последующий контроль осуществляется органами ведомственного контроля, а также командирами и начальниками всех степеней, а в воинских частях и учреждениях инвентаризационной комиссией.

Последующий контроль быть плановым и внеплановым.

Плановый контроль осуществляется в сроки, предусмотренные настоящим Руководством и другими нормативными правовыми актами, а также по планам соответствующих должностных лиц.

Внеплановый контроль в воинской части осуществляется по решению командира воинской части или его старшего командира при наличии информации и злоупотреблениях, недостатках в деятельности тех или иных лиц, поступлении жалоб и в других случаях.

Сроки, содержание, форма и порядок проведения внепланового контроля устанавливаются должностным лицом, по решению которого он осуществляется.

Основными формами последующего контроля являются:

1. Инвентаризация материальных средств.

2. Проверка хозяйственной деятельности.

3. Ревизия.

Потребность в проведении инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень материальных средств, проверяемых при каждой из них и т.д.) определяется командиром воинской части за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:

– при смене материально-ответственных лиц – при приеме (сдаче) должности, а также при убытии их в отпуск (прибытии с отпуска);

– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

– при выявлении фактов хищения или порчи материальных средств;

– в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

– при изменении подчиненности воинской части, при постановке воинской части, при постановке воинской части на обеспечение в другую воинскую часть, при расформировании воинской части.

Основными целями инвентаризации являются:

– выявление фактического наличия вещевого имущества;

– сопоставление фактического наличия вещевого имущества с данными бухгалтерского учета;

– контроль качественного состояния и комплектности материальных средств службы;

Для инвентаризации материальных средств назначается инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационной комиссии, создаваемой сроком на один год, отдается приказом командира воинской части (за месяц до начала календарного года).

Председателем инвентаризационной комиссии назначается офицер (по должности не ниже заместителя командира воинской части, а также членами комиссии – военнослужащие, проходящие службу по контракту, а также гражданский персонал воинской части, знающие требования по организации, ведению и контролю хозяйственной деятельности и не связанные в служебном отношении с проверяемыми должностными лицами).

На время работы председатель и члены инвентаризационной комиссии освобождаются от исполнения ими служебных обязанностей по занимаемым воинским должностям.

Перед началом работы инвентаризационной проводятся следующие мероприятия:

– разрабатывается план работы инвентаризационной комиссии с указанием мероприятий, сроков начала и окончания работы, времени представления инвентаризационных описей (актов) на утверждение командиру воинской части;

– инструктаж членов инвентаризационной комиссии командиром воинской части или назначенным им должностным лицом о целях и задачах предстоящей инвентаризации вещевого имущества и порядке ее работы;

– изучение инвентаризационной комиссией руководящих документов по вопросам организации, ведения и контроля хозяйственной деятельности, учета и отчетности;

– ознакомление членов инвентаризационной комиссии с заключениями вышестоящего органа по представленным воинской частью отчетам, а также с материалами предыдущих инвентаризаций материальных средств и ревизий;

План работы инвентаризационной комиссии разрабатывается и подписывается ее председателем, согласовывается с заместителем командира воинской части по тылу и начальником вещевой службы, утверждается лицом, назначившим инвентаризацию.

Инвентаризационная комиссия имеет право:

– проверять все документы, книги и карточки учета материальных средств, отчеты и служебную переписку службы;

– требовать от начальника службы и других должностных лиц воинской части представления необходимых справок (сведений) и объяснений;

– проверять в подразделениях, на складах и на других объектах службы наличия, качественное состояние, комплектность и условия хранения всех материальных средств службы;

Проверка фактического наличия материальных средств службы производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Проверка хозяйственной деятельности вещевой службы воинской части включает анализ деятельности службы и соблюдения законности в расходовании вещевого имущества и денежных средств.

Проверка хозяйственной деятельности, проводимая по решению командира воинской части, является формой внутреннего контроля и проводится по отдельным вопросам один раз в год (по состоянию на 1 июля текущего года) инвентаризационной комиссией воинской части.

Проверка хозяйственной деятельности воинской части по решению старших командиров (начальников), может быть полной (сплошной) или по отдельным вопросам. Внеплановые проверки хозяйственной деятельности вещевой службы воинской части проводятся по решению командира воинской части, а также старших командиров.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности осуществленной в ревизуемом периоде финансовой и хозяйственной деятельности, правильности ее отражения в документах бухгалтерского учета и отчетности, а также законности действий командира воинской части и помощника командира воинской части по финансово-экономической работе и иных лиц, на которых возложена ответственность за её осуществление.

Ревизия по службе во всех случаях производится только в полном объеме, как правило, комплексно, т. е. одновременно по всем родам войск и службам воинской части и под единым руководством.

Для проведения ревизии определяется срок, который не должен превышать 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения должностного лица, назначившего ревизию.

Для проведения комплексной ревизии создается ревизионная группа. Руководитель ревизионной группы назначается должностным лицом, по плану которого проводится ревизия.

Руководитель ревизионной группы (инспектор- ревизор) по прибытию в воинскую часть для проведения ревизии действует в соответствии с требованиями Устава внутренней службы ВС РФ.

Командир воинской части, заместитель командира воинской части по тылу, начальник вещевой службы во время проведения ревизии должны:

– создать условия для целенаправленной работы инспектора-ревизора, оказывать ему содействие в проведении ревизии, представлять подлинные служебные документы, а также по его требованию предъявлять необходимые справки и объяснения (в устной или письменной форме) по вопросам, относящимся к ревизии;

– обеспечить доступ инспекторов-ревизоров в хранилища и складские помещения;

– обеспечивать участие в ревизии членов инвентаризационной комиссии с освобождением их на этот период от исполнения служебных обязанностей;

– требовать от подчиненных должностных лиц составления конкретного плана устранения выявленных недостатков, осуществлять постоянный контроль за его выполнением и докладывать вышестоящему командиру в установленные сроки о принятых мерах.

При проведении ревизии проверяются:

– правильность и своевременность выполнения законодательства РФ, приказов и директив МО, его заместителей и других должностных лиц по вопросам ведения хозяйственной деятельности;

– планирование, организация и состояние подготовки личного состава службы, состояние боевой и мобилизационной подготовки службы;

– полнота и качество планирования ведения хозяйственной деятельности службы, выполнения мероприятий, предусмотренных планирующими документами по службе;

– обеспеченность личного состава воинской части материальными средствами службы, положенными по табелям и нормам;

– правильность приема материальных средств службы, законность и целесообразность их приобретения;

– фактическое наличие и качественное состояние материальных средств службы;

– полнота и качество доведения до военнослужащих положенных норм снабжения;

– правильность эксплуатации, хранения и ремонта вещевого имущества, технических средств службы и специального оборудования;

– соблюдение законности, целесообразности и эффективности расходования материальных и денежных средств по службе, финансово-хозяйственной и штатной дисциплины, правильность ведения учета и отчетности, контроля ведения хозяйственной деятельности вещевой службы воинской части со стороны командиров и должностных лиц, отвечающих за войсковое (корабельное) хозяйство и инвентаризационной комиссии;

– состояние работы по предупреждению утрат материальных и денежных средств;

– эффективность проведения мероприятий по экономии, рациональному расходованию материальных и денежных средств;

– знание и выполнение должностными лицами вещевой службы должностных обязанностей по ведению хозяйственной деятельности службы и по контролю за сохранностью материальных средств;

– состояние средств измерений;

– выполнение предложений и устранение недостатков по предыдущим инвентаризациям и ревизиям;

– наличие приходных и расходных документов, правильность их оформления и законность проведенных операций;

– записи в книгах и карточках учета и сличение их с приказами и подлинными документами, на основании которых произведены записи;

– своевременность и полнота оприходования материальных средств, правильность составления актов приема и оформления соответствующими документами обнаруженных недостач и порчи, своевременность записи выявленных недостач в книгу учета недостач, получение документов по списанию, а также перечисление имущества в низшие категории и исключения с учета;

– законность зачисления на обеспечение и снятие с него военнослужащих;

– правильность хранения приходных и расходных документов, книг и карточек учета, бланков строгого учета.

Результаты ревизии оформляются актом по службы. Акт подписывается ревизором, председателем и членами инвентаризационной комиссии, командиром воинской части, заместителем командира части по тылу, помощником командира по финансово-экономической работе, начальником службы.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица воинской части, делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют ревизору письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

По результатам ревизии, лицо, осуществляющее ревизию, проводит разбор и детальным анализом выявленных недостатков и причин их возникновения. Контроль за выполнением предложений по акту ревизии осуществляет командир воинской части, а также должностное лицо, назначившее ревизию. Командиры, на которых возлагаются ведение хозяйственной деятельности, должны выполнить предложения, изложенные в акте, устранить выявленные недостатки и в установленные сроки представить письменный доклад об этом должностному лицу, назначившему ревизию.

О случаях выявления недостач материальных средств службы, излишков, порчи, ревизор немедленно докладывает командиру воинской части, который должен назначить административное расследование в целях выявления причин нарушений и виновных в этом для принятия решения о возмещении причиненного ущерба.

Результаты инвентаризации и ревизии вещевой службы воинской части используются командиром воинской части, старшими командирами и начальниками для изучения и анализа состояния службы, обобщения и распространения положительного опыта работы службы и должностных лиц, выявления и устранения недостатков в их хозяйственной деятельности и дальнейшего улучшения войскового хозяйства.

Результаты анализа ведения хозяйственной деятельности за каждое полугодие объявляются в приказе командира воинской части с указанием конкретных мер по устранению выявленных недостатков и распространению положительного опыта работы служб и должностных лиц.

Наиболее сложным и ответственным этапом во время контроля хозяйственной деятельности является проверка наличия и качественного состояния вещевого имущества, поэтому рассмотрим методику работы должностных лиц в ходе выполнения данного мероприятия более подробно.

Проверка фактического наличия имущества производится пересчетом штучных предметов, промером мерных материалов и взвешиванием предметов вещевого имущества, учитываемых по массе.

Вещевое имущество, хранящееся в стандартной упаковке, если последняя не повреждена и на таре отчетливо видна заводская маркировка, засчитывается по данным, указанным в маркировке, с проверкой по выбору 10-15% имеющихся мест. При нарушении маркировки или стандартной упаковки материальных средств, производится их взвешивание или пересчет. Не реже одного раза в год должен быть вскрыт и проверен каждый мешок и каждый ящик с хранимым имуществом.

Одновременно с проверкой фактического наличия имущества, комиссия проверяет его качественное состояние, клеймение, комплектность, учет, условия хранения, охрану, состояние измерительных приборов, санитарное и противопожарное состояние объектов службы и территории, прилегающей к ним, оборудование и инвентарь склада.

Результат проверки фактического наличия имущества по каждому объекту заносится в акт списания (снятия) остатков ф. 11, в котором указывается: наименование имущества, единица измерения, количество и категория имущества, числящегося по данным учета, его фактическое наличие, выявленные при проверке недостачи и излишки.

По окончании проверки фактического наличия вещевого имущества, комиссия приступает к документальной проверке. Документальная проверка может осуществляться одновременно с проверкой фактического наличия, для этого председатель комиссии выделяет 1 2 членов комиссии.

До начала проверки все первичные приходно-расходные документы должны быть оформлены и проведены по книгам и карточкам учета.

Документальная проверка имеет целью определить правильность и законность совершения приходных и расходных операций, правильность и своевременность записей в книгах и карточках учета, законность и целесообразность приобретения и расходования имущества. В ходе проверки комиссия проводит следующие мероприятия:

– сличает записи в книгах и карточках учета с подлинными приходно-расходными документами, на основании которых произведены записи;

– проверяет правильность оформления, законность и целесообразность приобретения и расходования материальных средств;

– проверяет правильность и своевременность записей приходных и расходных документов по книгам и карточкам учета, перечисление имущества в низшие категории и списание его с учета части;

– проверяет правильность подсчета итогов выведенных остатков в книгах и карточках учета, оформление и порядок хранения книг и карточек учета материальных средств;

– проверяет своевременность, правильность и полноту оприходования имущества, правильность составления актов и оформления соответствующими документами обнаруженных недостач и порчи вещевого имущества, своевременность записей, выявленных недостач в книгу учета утрат материальных средств, истребования инспекторских свидетельств или взыскания с виновных лиц суммы нанесенного ущерба;

– проверяет правильность составления и своевременность представления отчет заявочных документов.

При проверке отчет-заявок и донесений устанавливается соответствие данных отчетности по приходу, расходу и остаткам материальных средств, записям в книгах основного учета, правильность данных по графам отчет-заявок и донесений.

Документальной проверкой охватывается период с момента предыдущей проверки или последней документальной ревизии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация контроля хозяйственной деятельности | Сущность и основные направления экономической работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.