Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие сервисной индустрии




Традиционная и логистическая концепции управления производством

Место логистики в системе производственно-экономических отношений

На содержание концепции организации производства в первую очередь влияет характеристика существующих рыночных отношений. Понимание рынка того или другого, товара чрезвычайно важно для предприятия, которое намагаєть-ся мать стабильное положение на нем. Для «рынка продавца», где спрос превышает предложение, существует тесная взаимосвязь между гарантированностью сбыта готовой продукции и условиями функционирования расходного производства.

Другая ситуация возникает при условиях формирования «рынка потребителя». Потребитель сравнивает между собой разные сорта товара, выпущенного предприятиями, оценивает соответствие их потребительских свойств своим ожиданием, соотношение этих свойств и цены. Возникает реальная конкурентная ситуация, когда борьба за потребителя диктует поиск методов эффективной реализации готовой продукции. Для условий «рынка продавца» наиболее приемлемой является традиционная концепция организации производства, вместе с тем логистическая концепция отвечает условиям «рынка покупателя».

Предприятие постоянно находится в состоянии поиска наиболее эффективного соотношения между спросом на продукцию и максимальным использованием всех своих производственных ресурсов. Процесс поиска заказов и их поступления определяются динамизмом и неопределенностью. Это требует от предприятия организации технологически гибких производственных потоков, способных оперативно реагировать на изменения потребительских вкусов усовершенствованием или принципиальной заменой продукции, которая производится. Формируется резерв запаса производственной мощности за счет качественной и количественной гибкости производственной системы.

 

В логистическом понимании услуга определяется поиском и реализацией возможностей предоставления потребителям, которые принимают материальные потоки, разнообразных дополнительных вигід логистического характера. Через комплекс предоставленных потребителям логистических услуг формируется эффективная система интегрированных связей между поставщиками, производителями, разного рода посредниками и конечными потребителями.

Предоставление услуги предусматривает выполнение определенных операций, функций, которые могут синтезировать из всех услуг определенную или предусматривать их совокупность в каком-то соединении.

Услуга как продукт труда имеет потребительскую стоимость, и это предопределяет ее товарный характер, который выражается есть способности быть реализованной потребителями как своеобразный товар. Только экономическая полезность делает услугу предметом продажи.

Можно выделить существенные признаки и критерии логистических услуг в сфере производственной деятельности:

· логистические услуги не создают новую натурально-вещественную форму продукта, а лишь увеличивают стоимость уже существующего;

· процесс производства не отделен от получения полезного эффекта;

· результаты деятельности логистика (логистические операции), которая выступает форме процессов перемещения, хранения, передачи информации, не подлежит хранению или накоплению.

· Особенностью логистических услуг является их утилитарность - способность и свойство быть средством или условием для осуществления другой деятельности, которая выступает по отношению к логистическим услугам как цель и способствует достижению последней

Основным критерием эффективности логистики в сфере промышленно-экономических отношений является необходимый уровень и своевременность обслуживания отраслей материально-вещественного производства и непосредственно их хозяйственных субъектов.

Это радикально изменяет характер функционирования современного промышленного комплекса, который заключается в обновлении его целевого наставления с переходом на принципы «сервізації».

Переход развитых стран следовательно названной индустриальной экономики к сервисной в первую очередь связан с тем, что сфера услуг превращается в действенную силу хозяйственного развития. В индустриальной экономике понятие стоимости отождествляется с материальной продукцией и купованими материалами, а в сервисной — с характером использования и мерой усовершенствования материально-сервисных систем.

В индустриальной экономике эффективность определяется понятием «хорошо делать свое дело». В сервисной экономике ударение делается на установлении и постоянной поддержке отношений с потребителями, направленных на максимизацию меры их удовольствия. Основные отличия сервіс-ної экономики от индустриальной заключаются в таком:

1. В сервисной экономике предприятия нацелены в первую очередь на повышение эффективности полезности, более полное удовлетворение спе-цифічних запросов клиентов. В индустриальной экономике производители на-магаються максимізувати выпуск товарной продукции.

2. В сервисной экономике понятие полезности отождествляется с характером использования и тем, насколько совершенными являются системы, что включают как материальный продукт, так и соответствующие услуги. В индустриальной - с материальной продукцией.

3. В сервисной экономике под понятием «качество» понимает способность производителя установить и постоянно отслеживать отношения с потребителем с целью максимизации меры удовлетворения его потребностей. В индустриальной экономике под качеством понимают умение предприятия «хорошо делать свое дело».

4. В сервисной экономике изменяется стиль менеджмента, отличительными чертами которого являются гибкость, скорость принятия решений, сетевая организация, свобода маневра и открытость. В индустриальной экономике менеджмент имеет по большей части «механический» характер, который определяется иерархичностью структур и их чрезмерной упорядоченностью.

5. Основное внимание в сервисной экономике уделяется эффективности функционирования материально-сервисных систем, а в индустриальной - превращению сырья в готовую продукцию.

Способность предприятия адаптироваться к конкретным рыночным условиям позволяет ему стабилизировать свое положение на рынке и достичь роста производства и сбыта продукции, то есть стойкости на основе «создания потребителя» путем формирования целостной концепции логистического сервиса.

Положение промышленного предприятия на рынке определяется его функциональной и стабилизационной стойкостью.

Функциональная стойкостьэто работа предприятия в полном единстве элементов его составляющих, при заданных целях и сформированных условиях внешней и внутренней среды функционирования.

Стабилизационная стойкость - это способность отдельного элемента экономической системы или системы в целом (предприятия, отрасли, промышленности) не отклоняться от заданных параметров экономического функционирования при незначительных ценовых, товарных, конъюнктурных и других влияниях.

Целостная логистическая система имеет в своей основе достаточно четкую модель постановки проблем и их решения (парадигму). Она включает у себя:

· формирование логистических систем на основе системного подхода;

· комплексный учет расходов, связанных с созданием и функционированием логистической системы;

· предоставление широкого набора качественного сервиса в пределах всей логистической системы;

· достижение эффективности логистической системы.

Выходя из отмеченного выше, рост функциональной стойкости предприятий промышленности может быть обеспечен лишь при условиях учета концепции логистики и розроблювальної логистической системы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.