Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служба снабжения на предприятии

Сущность, задание и функции закупочной логистики

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, товарами.

Основные задания закупочной логистики заключаются в том, чтобы: 1) определять необходимый объем, ассортименты и рациональный режим поступления материальных ресурсов на предприятие, а также предельно допустимые цены и другие расходы по закупке и доставке продукции; 2) выбирать выходя из этого наиболее приемлемых поставщиков, согласовывать все условия поставки и заключать договоры, которые фиксируют достигнутое согласие; 3) выдерживать обоснованные сроки закупки сырья и комплектующих изделий;4) обеспечивать точное соответствие между количеством поставок и потребностями в них; 5) соблюдать требования производства по качества сырья и комплектующих изделий; 6) организовывать эффективное снабжение ресурсами рабочих мест; 7) контролировать экономические параметры процесса снабжения и выискивать новые возможности по снижению расходов, связанных с движением входных материальных ресурсов.

В отношениях с поставщиками рекомендуется придерживаться следующих принципов партнерства:

1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.

2. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.

3. Знакомить поставщика со своими заданиями и быть в курсе его деловых операций.

4. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.

5. Соблюдать принятые на себя обязательства.

6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

7. Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

8. Четко контролировать поставщика по выполнению им своих обязательств.

9. Вовремя информировать поставщика о возникающих отклонениях и их экономических последствиях.

 

 

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу снабжения, которое осуществляет закупку, доставку и временное хранение потребляемой хозяйствующим субъектом продукции,: сырья, полуфабрикатов, товаров народного потребления. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические, организационные и правовые вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортных организаций, служба снабжения обеспечивает вхождение предприятия в макрологистическую систему.

Служба снабжения, будучи элементом ее предприятия, которое организовало, должна органично вписываться в микрологистическую систему, которая обеспечивает прохождение материального потока в цепи "снабжения, - производство - сбыт"(или для оптовых торгово-посреднических организаций "закупка - доработка - продажа"). Современные системы организации производства и материально - технического обеспечения и реализации продукции обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь "снабжения - производство - сбыт" должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть сначала должна разрабатываться стратегия сбыта, потом, исходя из ее, стратегия развития производства и уже потом - стратегия производства.

Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить, что, сколько, у кого, на каких условиях закупить. Кроме того, необходимо произвести работы: заключить договор; проконтролировать выполнение договора; организовать доставку; организовать складирование и обеспечение рабочих мест.

Существует два варианта организации снабжения. В первом случае функции снабжения реализуются разными подразделениями предприятия. Вопрос, что и сколько закупить, решается дирекцией по производству. Здесь же производятся работы из складирования закупленных предметов труда. Вопрос, у кого и на каких условиях закупить, решается дирекцией по закупкам. Здесь же заключаются договоры, контролируется их выполнение, организуется доставка закупленных предметов труду. В итоге функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделен между разными службами и ее эффективной реализацией затруднена.

Второй вариант допускает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логiстичної оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

Важной функцией снабжения разных фирм является выбор поставщика для компании. Такой выбор осуществляется в это время несколькими способами. Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, ответственный за закупки. Он выбирает поставщика, выходя, в первую очередь, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и пытается развязать возникающих проблемы.

Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.

Третий способ применяется в основном при обеспечении снабжения компании из нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться при возникновении потребности в принципиально новом для компании сырье и комплектующих. Такая потребность появляется при диверсифікованості производства и разработке принципиально новой продукции, а также при осуществлении закупок по импорте или в не изученном фирмой регионе. В этих случаях отдел закупок или торговый агент обращаются в фирму, которая выполняет посредническі функции. Фирмы-посредники за предварительно обсужденную плату находят возможных поставщиков (или потребителей продукции), дают консультации по юридическому и финансовому аспектам предсказуемых соглашений. Фирмы-посредники, получив полномочия от компаний-клиентов, могут брать на себя организационную и финансовую сторону соглашения за обсужденный процент прибыли или некоторую часть от суммы контракта. В этом случае они следят за количеством и качеством поставок, заботятся о своевременной доставке, могут оказывать услуги по складированию, комплектованию, упакуванню, сортировке.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Научные основы и методология логистики | Традиционная система снабжения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.