Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов работы с поставщиками

Основные требования к выбору поставщика

 

Есть два основных критерия выбора поставщика:

стоимость приобретения продукции или услуг

качество обслуживания

Стоимость приобретения включает цену продукции или услуг и не имеет денежного выражения полезность, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и тому подобное

Качество обслуживания включает качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживание понимает гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от негативных непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть (недопоставок, нарушений сроков доставки и тому подобное). Надежность можно оценить через вероятность отсутствия заказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отображаются на цене приобретения.

Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и другие критерии, количество которых может быть достаточно большое, например больше 60. К ним относятся:

· далекість поставщика от потребителя;

· сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

· наличие у поставщика резервных мощностей;

· организация управления качеством продукции у поставщика;

· психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

· риск забастовок у поставщика;

· способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного встаткування;

· кредитоспособность и финансовое положение поставщика;

· готовность поставщика к выполнению заказов без предыдущей оплаты, в долг, с рассрочкой платежа и др.

 

 

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы из уже заключенных договоров. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, что позволяет рассчитать рейтинг поставщика.

Рейтинг - субъективная оценка какого-либо явления или объекта по заданной шкале, что позволяет осуществить первичную классификацию объектов по степени выразительности общего для них свойства(экспертные оценки). Рейтинг может быть основой для построения шкал оценок, в частности при оценке надежности отдельных поставщиков.

Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда. Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначные с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, которые нужны регулярно, может привести к остановке производственного процесса(равно как и дефицит некоторых товаров в торговле - к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной продукции будет надежность поставки.

Если закупаемая не является значимой с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе поставщика главным критерием будут служить расходы на приобретение и доставку.

Пять правил закупки отображают основные аспекты процесса поставок.

Время. Всегда признавалось, что запасы здорожують производство, а процветающие промышленные организации убедились на собственном опыте в целесообразности согласовывать темпы поставок материалов с темпами их затраты.

Качество. Оно должно отвечать назначению продукта, который поставляет. Британский институт стандартов определяет качество таким способом: "Качество - совокупность свойств и характеристик товара/услуги, которые предоставляют ему способность удовлетворять определенную потребность".

Спецификация. В спецификации стоит точно определить желание потребителя относительно количества и качества товара. Самыми распространенными способами задания спецификации следующие:

· эскизы и чертежи;

· торговый стандарт;

· сорт и торговая марка;

· химическая формула;

· образец;

· детальное описание;

· исходные продукты и способ получения;

· государственный стандарт;

· отраслевые стандарты;

· предсказуемые рабочие характеристики.

Что касается источника поставки и цены, то эти аспекты обстоятельно обсуждать при рассмотрении задания выбору поставщика.

Другие компоненты процесса поставок - переговоры, соглашение, управления взаимоотношениями касаются, в основном, организации процесса поставки, установления взаимоотношений с поставщиками, документального оформления заказа и поставок, правовых аспектов работы с поставщиками. Эти вопросы рассматриваются в следующих разделах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Получения предложений и их оценка | Документальное оформление заказа и поставок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.