Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная инфраструктура. Логистические информационные системы




ТЕМА 10 ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА

10.1 Информационная инфраструктура: логистические информационные системы.

10.2 Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.

10.3 Функции логистической информационной системы.

 

В основном звене (на уровне предприятия) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных подсистем в области закупок, производства и сбыта. В свою очередь в рамках каждой из подсистем находятся структуры функционального характера - складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечения и обработка информации. Каждый из этих элементов присутствующий на производстве, а логистика сочетает их в систему с единственными целями и заданиями, которые лежат в области минимизации расходов всего производства, а не его отдельно взятого элемента.

Инструментом подобного объедания является информационное обеспечение процесса производства, начиная из процесса закупки и кончая сбывшему продукции. На предприятиях должны быть внедрены в практику логические информационные системы, которые позволили бы органично объединить в должное целое все логистические подсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.). Информацию стоит рассматривать как самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности предприятий.

Чтобы анализ информационной деятельности в логистике был плодотворным, необходимо рассматривать логистическую систему как совокупность функционально органических логистических подсистем, функционирование которых как единой системы (целого) обеспечивается информационной логистикой на уровне ее собственных информационных подсистем.

Одним из подходов к созданию модели информационной системы на производстве есть анализ существующей системы управления. Он допускает ведомость конкретных участков производства к отдельным компонентам, комбинирую которые, можно получить структурную модель для анализа вариантов структуры предприятия.

Структурная модель должна содержать оба основных элемента, а именно: производственные мощности и средства организации материального потока. Комбинируя эти элементы, организаторы системы делят всю структуру предприятия на буферную и технологическую часть. При этом охватываются все виды деятельности - от получения сырья к передаче готовой продукции покупателю. Основной критерий, который отличает буферные и технологические зоны сосредоточенные в вопросе,: или находится предмет труда в стационарном состоянии или он приведен в движение? Ответ на этот вопрос позволяет разделить, какие конкретные данные должны быть собраны, обработанные и переданы для обеспечения оптимального управления материальным потоком. Определены таким способом группы переданных данных должны заключать в себе следующие девять информационных элементов, которые, как считается, создают базу для информационного контроля над всей структурой материально-технического снабжения,:

· тип предмета снабжения;

· количество и его объем;

· происхождение предмета снабжения;

· его место расположения (размещение);

· время прибытия в пункт размещения;

· время отправления из пункта размещения

· система транспортировки;

· время транспортировки;

· резервирование.

Перечисленные группы данных складываются для всех мест размещения и для каждого перевезенного объекта.

С этой целью устанавливаются пункты считывания и передачи информации во всех местах размещения. Как правило, такие пункты рекомендуется организовывать на границях между буферными и технологическими целями производства.

Наиболее типичная информационная система логистики функционирующая на отдельно взятом производстве имеет ряд особенностей (рисунок).

Во-первых, она всепроникаюча - для нее нет закрытых зон; ее каналами связи и датчиками пронизаны все уровни по горизонтали и вертикали. Во-вторых, она строго ієрархична, что управляют уровни точно очерчены и отвечают за доверенные им функции. В-третьих, функции внешних связей прибавлены лишь определенному уровню иерархии.

Таким образом, информация сама по себе представляет один из важнейших элементов производства, а для систем материально-технического снабжения играет решающую роль в повышении их эффективности. Этот процесс интенсификации производства обусловлен как больше короткими сроками обработки материалов при больше низком уровне запасов и растущей гибкости производства, так и высокой «прозрачностью» каждого участка на предприятии. В связи с этим последовательное применение информационных, микроэлектронных, сенсорных технологий приведет к повышению эффективности информационных локальных сетей предприятий, которые, будучи расширенными до уровня межфирменной логистики, которая охватывает целый ряд предприятий, откроют возможность прямого доступа на рынки снабжения и распределения.

 

 
 

 


Уровень автономных подсистем

       
   
 
Конвейеры Размещение Контроль качества Средства загрузки Идентификаторы
 

 

 


Рисунок 10.1 - Образец организации информационной логистической сети на производстве

 

Наличие развитой информационной структуры производства обеспечивает две стороны общего логистического процесса. Во-первых, эта система позволяет обслуживать производственные процессы, которые состоят из субпроцессов. Горизонтальная интеграция информационного обслуживания субсистем делает возможным связать воедино информацию и обеспечить ею материальный поток в цепи поступления товаров и сырья, предыдущей их обработки, монтажа, проверки и сбыта. Горизонтальная интеграция, кроме всего прочего, позволяет органично связать материальные и товарные потоки с общей системой планирования и управления на уровне производства и фирмы. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно соответствующее решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотношения его с общей стратегией и целями производства.

Во-вторых, существует не менее важная для определения стратегии закупочной и сбытовой деятельности вертикальная интеграция логистической информационной системы, которая заключается в связи и влиянии друг на друга разных уровней в иерархии структуры управления производством, начиная со структур стратегического планирования развития производства и сбыта и кончая уровнем оперативного руководства отдельными производственными участками.

Вертикальная интеграция охватывает все уровни как прямыми (сверху ниц), так и обратными (снизу наверх) связками, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев производства и оперативно реагировать на изменения, которые происходят. С другой стороны, подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью: а) обеспечение выпуска на рынок продукции, необходимой в данный момент; б) реализации в кратчайший срок целевых заказов потребителей; в) стабильной поддержки высокого качества.

Для информационной поддержки сбытовой деятельности фирмы необходимо задействовать следующие основные виды информации, сохраненные в памяти автоматизированных информационных систем,:

· история рынка сбыта (анализ по регионам), типы сбытовых операций;

· прогнозы динамики рынка и объема сбыта;

· конкуренция (история, состояние, перспективы);

· часть на рынке (история и анализ);

· цены и ценообразования;

· расходы;

· модели рынка (сбыту);

· контроль деятельности персонала;

· территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;

· источники запросов перехода на новый продукт и др.;

· реестр покупателей

· исходная и получаемая информация;

· печатание и отправление почтовой корреспонденции;

· контроль и анализ результатов рекламной деятельности;

· расчеты, связанные с сбытовой деятельностью;

· движение заказа, выставления счетов, складывания смет и отчетов;

· доступ к внутренней и внешней информации и др.

Выходя из представленного списка, видно, что информационные системы обеспечивают сбытовую службу в вопросах планирования, техники сбытовые операции, наблюдение рынка, внутреннего контроля и так далее

Формирование информационной системы - сложный и многоплановый процесс, в котором используются достижения современной информационной технологии, новейшие компьютерные системы, что делает возможным успешное руководство производственными процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической системы в целом.

В это время широко распространяются технологии безбумажного обмена информацией На транспорте вместо супровідників груза многочисленных документов (особенно в международном соединении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, которая содержит о каждой отправленной единице, что, все необходимы для характеристики товара реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. В ряде случаев грузоотправители получили доступ к файлам, которые отображают состояние транспортных услуг и загрузки транспорта.

Возможный автоматический обмен документами между производителями товаров и больших магазинов для населения, которое включает обмен накладными с транспортными конторами при прямом отправлению товаров от производителя покупателю. С помощью технологии безбумажного обмена информацией покупатель может непосредственно оформить заказ на покупку.

С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран Запада происходит в это время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией о возможности быстрого получения необходимых ресурсов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.