КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опоры с трением качения
1.1. Шарикоподшипники. (вернуться к оглавлению)
По конструкции они сложнее и больше по габаритам опор с трением скольжением, но имеют ряд преимуществ перед ними: ü в несколько раз меньший момент трения; ü малую чувствительность к изменению 1°С; ü высокая точность центрирования оси прибора; ü большая вибропрочность и долговечность
По характеру нагрузки шарикоподшипники разделяют на: ü радиально-однорядные (ГОСТ 8338-57); ü радиально-упорные (магнетные) (ГОСТ 832-62); ü радиально-упорные насыпные (изготавливаются по специальным техническим условиям). Роликовые не применяются в авиационном приборостроении, т.к. имеют больший момент трения в сравнении с шариковыми. * Радиальные применяются при наличии радиальных нагрузок. Могут выдерживать и небольшие осевые нагрузки, составляющие от 1/3 до 1/60 от радиальной. Сепараторы обычно делают из стали и бронзы.
Рис. Радиальные и радиально-упорные
Радиально-упорные используются при наличии как радиальных так и осевых нагрузок. *
Рис.
Шарикоподшипники магнетного типа обеспечивают раздельную установку внутреннего и наружного колец, т.е. являются разборными. Бывают подшипники со съемным наружным кольцом (как на рис.) или со съемным внутренним. В скоростных подшипниках магнетного типа применяют текстолитовые сепараторы (Юн-30 тыс. об/мин.). В тихоходных могут быть и металлические сепараторы. Радиально-упорные насыпные для уменьшения габаритов могут выполняться без внутреннего кольца. С шариками соприкасается сама цапфа, которая может быть либо конической, либо цилиндрической, либо галтельной.
Рис. Варианты насыпных шарикоподшипников и конфигурации цапф к ним
Таблица Характеристики материалов сепараторов
Во избежание взаимного смещения шариков и возникновения при этом значительного трения шарики разделяются сепаратором.
В тех случаях, когда важно иметь минимальное трение используют металлические сепараторы. Сепараторы радиальных шарикоподшипники чаще выполняют из стали (ОХ18Н9; 1Х18Н9; ст. 10), латуни Л-62 и бронзы БРАЖ. До последнего времени лучшими материалами для сепараторов главных опор считался текстолит. Но при скоростях 60000 * 100000 об/мин он разрушается из-за недостаточной теплостойкости, прочности и износоустойчивости. Поэтому в последнее время используются нейлоновые, капроновые и полиэтиленовые сепараторы. Нейлоновые сепараторы при скоростях 30000 * 60000 об/мин за 400 часов не имеют значительных следов износа и деформации.
* Для повышения прочности полимерные материалы могут выполняться с разными наполнителями. Полимерные материалы, снижая моменты трения главных опор, повышают их качество и долговечность. Их можно использовать в условиях тропического климата. Шарикоподшипники изготавливают из высокоуглеродистой хромистой стали. Кольца из ШХ-15; шарики - ШХ-6. Кольца и цапфы закаливаются до твердости НКС 61 65, а шарики до ИКС 6266. От частоты шарниров и рабочих дорожек колец в значительной мере зависит работа, подшипников. Поэтому в прецизионных подшипниках качество поверхностей должно соответствовать 12 13 классу чистоты. В зависимости от точности изготовления деталей шариковые подшипники делятся на 8 классов: - нормальный (Н); - особо высокий (А.В); -повышенный (П); - прецизионный (А); -особо повышенный (В.П); - особо прецизионный (СА); - высокий (В); - сверх прецизионный (С). В гироскопических приборах применяют подшипники трех самых высоких классов: А, СА и С, т.к. при больших скоростях вращения даже малейшее искажение формы подшипника приведет к значительным динамическим нагрузкам и в конечном итоге к разрушению опор.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |