Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и сущность процесса обучения




Структура и логика процесса обучения.

Движущие силы процесса обучения.

Понятие и сущность процесса обучения

План

Двусторонний характер, логика

Традиционный этап.

Специфические черты:

- преимущественно ручной труд

- доминирование семейной организации труда, наличие феодальной и государственной его организации

- отсутствие институализации и специализации УП, его интегрированности в систему управления

- отсутствие научной рационализации УП

- преимущественно внеэкономическая мотивация в управлении коллективным трудом

Эффективное УП: строительство храмов, пирамид, управление армиями, управление в религиозных организациях, управление в террористических организациях.

Сферы важнейших достижений управления персоналом в религиозных организациях (ордене иезуитов):

- максимальное подчинение личности целям организации, преданность организации;

- отбор персонала;

- оценка персонала, дифференцированные критерии оценки и отбора («ЦОП» - центр оценки персонала; наиболее эффективный метод оценки персонала сегодня; человека комплексно оценивает команда профессионалов);

- нематериальная, прежде всего, религиозно-целевая мотивация;

- соревнование как фактор мотивации;

- контроль за персоналом;

- воспитание, программирование психики;

- критика, порицание, наказание.

Обучение есть не что иное, как содействие природе к своему восхождению.

Г.Песталоцци.

….лучший способ подготовиться к будущему состоит в том, чтобы сегодня научиться решать сложные проблемы.

К.Роджерс.

В отечественной педагогической науке наиболее признанным является следующее определение понятия «обучение» (на основе теории И.Я. Лернера, М.Н.Скаткина, В.В.Краевского и др.).

Обучение - это специально организованный, педагогически целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности обучающего и обучающегося, направленный на усвоение обучающимся содержания образования (системы знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, жизненных ценностей и мировоззренческих идей)..

В.Оконь рассматривает обучение как «совокупность действий (внешних и внутренних), позволяющих людям узнавать природу, общество и культуру, принимать участие в их формиро­вании и одновременно обеспечивающих многостороннее разви­тие навыков, способностей и талантов, интересов и симпатий, убеждений и жизненных установок, а также приобретение про­фессиональной квалификации».

И.Ф.Харламов объясняет обучение как целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно–познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения, нравственных взглядов.

По мнению В.А.Сластенина, «обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом».

Процесс обучения имеет двусторонний характер, который обуславливается единством деятельности преподавания и деятельности учения, основой которого являются субъектно - субъектные отношения. Преподавание - это деятельность обучающего (учителя) по организации усвоения учащимися содержания образования. Учение – это деятельность обучающегося (ученика) под руководством учителя, обеспечивающая усвоение им содержания образования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.