КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения. Вагоны грузового паркаВагоны грузового парка Многообразие перевозимых по ж.д. грузов определяет структуру парка грузовых вагонов. Грузовые вагоны оказывают влияние на выполнение грузовых операций, сохранность перевозимых грузов и эффективность перевозок. Поэтому к конструкции вагонов предъявляются определённые эксплуатационные и экономические требования: 1) невысокая стоимость постройки вагона (полувагон – 930 тыс. руб., платформа – 840 тыс. руб.); 2) небольшая масса тары вагона при достаточной прочности; 3) максимальное использование грузоподъёмности и вместимости вагона; 4) обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ; 5) сокращение простоя под грузовыми операциями. Классификация грузовых вагонов. По типу:
1) открытые (ПВ, ПЛ, КВЗ, транспортеры, думпкары,), их приблизительно в общем парке 60%; 2) закрытые (КР, цистерны, рефрижераторы и т.д.), приблизительно 40%. Преимущества открытого подвижного состава: 1) расширяется возможность механизированной погрузки выгрузки вагонов; 2) сокращение простоя вагонов; 3) стоимость постройки, расходы по содержанию и ремонту значительно ниже.
По назначению: 1) универсальные (общего типа) можно возить различного рода грузы (ПЛ, ПВ, КР), приблизительно 55%; 2) специализированные (думпкары, хопперы – дозаторы, хопперы – минераловозы, - зерновозы, - апатитовозы и другие возы; двухъярусные платформы для перевозки лёгких автомашин, лесовозы и другие), приблизительно 45%. Достоинства специализированного подвижного состава: 1) лучшее использование грузоподъёмности вагонов; 2) обеспечение сохранности перевозимых грузов; 3) обеспечение 100% - ой механизации погрузочно-разгрузочных работ; 4) уменьшение простоя вагонов под грузовыми операциями. Недостатки: 1) 100% порожний пробег – обратный путь. Например, в Тольятти двухъярусные платформы идут пустыми; 2) большая стоимость строительства; 3) большие расходы на их содержание. В перспективе будет увеличиваться парк специализированных вагонов. По количеству осей: 1) 4 – хосные ≈ 93%; 2) 8 – иосные ≈ 6%; 3) многоосные транспортеры (до 32 осей). По грузоподъёмности: 1) 63 – 72 тонны (4 –х осные вагоны); 2) 125 – 145 тонн (8 – и осные); 3) 90 – 500 тонн (транспортеры).
Между грузоподъёмностью и количеством осей вагона существует определённая зависимость:
=, - грузоподъёмность вагона; - осевая нагрузка на путь (23 тонны / ось); - количество осей вагона; - технический коэффициент тары вагона: ; - масса порожнего вагона (тара),≈ 22 тонны.
Преимущества вагонов большей грузоподъёмности: 1) обеспечивается снижение себестоимости перевозок за счёт повышения нагрузки на 1 погонный м пути: 4 – х. осные – 6,26 т/м пути; 8 – и. осные – 8,44 т/м; 2) использование 8и -осных вагонов позволяет увеличить массу поезда до 7000 т при длине 850 метров; 3) число вагонов в поезде уменьшается, что сокращает работу маневровых локомотивов на всех станциях и сокращает работу горочных устройств на сортировочных станциях; 4) уменьшаются капиталовложения, так как стоимость большегрузного вагона, приходящаяся на одну тонну грузоподъёмности ниже, чем для вагона меньшей грузоподъёмности; 5) сокращается длина вагона, приходящаяся на 1 тонну брутто, что уменьшает затраты на путевое развитие; 6) сокращается длина фронтов погрузки - выгрузки и затраты времени на погрузочно – выгрузочные работы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |