КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эффективность улучшения, использования грузоподъёмности вагонов. Статическая нагрузка
Мероприятия по улучшению использования грузоподъёмности вагона 1) выбор типа вагона, имеющего соответствующую удельную грузоподъёмность и рода груза, имеющего соответствующую ему плотность; 2) увеличение высоты погрузки груза (с “шапкой” – круглый лес, навалочные грузы); 3) уплотнение груза; 4) рациональное размещение тарно-штучных грузов; 5) подготовка грузов к перевозке; 6) строительство новых типов вагонов; 7) комбинированная загрузка вагонов грузами разной плотности.
Улучшение использования грузоподъёмности вагонов приводит к уменьшению потребности вагонов за счёт повышения средней нагрузки и к снижению эксплуатационных расходов в связи с сокращением пробега и простоя вагонов, а также к дополнительному объёму перевозок и экономии на оплате за перевозку.
В общем виде: , где - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; =0,1 (коэффициент дисконтирования); - снижение капитальных затрат от сокращения потребного парка вагонов; - уменьшение эксплуатационных расходов, зависящих от сокращения простоя вагонов (в*ч) на станциях погрузки – выгрузки; - сокращение эксплуатационных расходов, зависящих от сокращения пробега вагонов в груженном и порожнем состояниях; 1) Снижение капитальных затрат от сокращения потребного парка вагонов:
, (руб.), где - среднесуточный объём погрузки, т; - статическая нагрузка вагона, соответствующая до увеличения мероприятий по её увеличению, (т); - повышенная статическая нагрузка; - оборот вагона; - цена постройки одного вагона; - коэффициент долю затрат на развитие вагонного хозяйства (он пропорционален затратам на вагонный парк). 2) Экономия эксплуатационных расходов от сокращения простоя вагонов: , (руб./год) где - средний простой вагонов на станциях погрузки и выгрузки, приходящийся на одну грузовую операцию в часах; - стоимость одного вагоно – часа (руб.). 3) Экономия эксплуатационных расходов от сокращения пробега вагонов: , руб./год где - средняя дальность груженого рейса вагона, км; - коэффициент, учитывающий порожний пробег вагонов;0,3÷0,5 – универсальные, 1- специальные; - себестоимость одного ваг-км.
Если в результате улучшения использования грузоподъёмности вагонов и в освобождении парка порожних вагонов ж.д. получит возможность перевезти дополнительное количество груза, то получают дополнительные доходы и прибыль. Дополнительный грузооборот можно рассчитать по формуле:
. 4) Дополнительный экономический эффект: , где П – плата за перевозку одного вагона до повышения статической нагрузки; П’ – плата за перевозку одного вагона при повышении статической нагрузки. 5) Эффект от перевозки дополнительного объёма грузов: , где - динамическая нагрузка вагона.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |